МААМ-картинки

Проект «Ознакомление с Московским районом»

Алла Егорова
Проект «Ознакомление с Московским районом»

Проект

на тему: «Ознакомление с Московским районом»

Выполнила

Методист МБДОУ «Детский сад № 300»

Егорова А. Н.

Паспорт проекта «Ознакомление с Московским районом»

Любовь к родному краю, родной культуре,

родной речи начинается с малого - любви

к своей семье, к своему жилищу, к своему

детскому саду. Постепенно расширяясь,

эта любовь переходит в любовь к родной

стране, к ее истории, прошлому и

Публикация «Проект „Ознакомление с Московским районом“» размещена в разделах

настоящему, ко всему человечеству

Д. С. Лихачев

Актуальность темы: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры - это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

Цель проекта : дать знания о Московском районе (исторические сведения, месторасположение, происхождение названий ближайших к детскому саду улиц, образовательные учреждения, культура); развивать интерес к истории и современности Московского района; стимулировать поисковую деятельность детей в процессе сбора информации о районе и названии улиц Московского района.

Задачи проекта :

Расширять представления детей об истории родного города.

Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице.

Обогащать знания детей об историческом и культурном своеобразии родного района, достопримечательностях.

Познакомить с различными источниками получения информации.

Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.

Расширить кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.

Воспитывать у детей любовь к родному городу.

Время реализации проекта : один год

Вид проекта : творческий, долгосрочный, семейно – групповой.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

Ребята узнают историю возникновения улиц Московского района;

Смогут рассказать о наиболее известных улицах, на которых они проживают;

Проявят интерес к родному району, который найдет отражение в детских рисунках, рассказах;

У детей разовьется ответственное отношение к общественно-значимым заданиям, инициатива, активность, самостоятельность;

Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.

Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.

Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Предварительная работа:

выбор темы проекта, информирование родителей о начале работы по данной теме (это могут быть памятки, консультации, индивидуальные беседы, анкетирование)

планирование проекта.

. Постановка проблемы.

Воспитатель привлекает внимание детей к карте (рассматривают, обсуждают, ищут свой город)

Рассказ воспитателя о городе (информационный).

Рассматривают карту Московского района, находят детский сад и близлежащие улицы. Воспитатель обращает внимание на количество и название улиц.

Вопрос: в каком городе мы живем? В каком городе живут бабушка и дедушка (другие родственники? На какой улице ты живешь? Почему улицы имеют такие названия? Какую информацию могут нести названия улиц?

. Обсуждение проблемы-принятие задач.

Определение вместе с детьми основных путей по достижению намеченной цели. Эта деятельность предусматривает ответы на следующие вопросы:

- Кто это будет делать? (Дети, воспитатель)

- К кому и куда придется обратиться за помощью? (К родителям, другим близким людям, в библиотеку, домашний архив).

- Какие принадлежности, предметы пригодятся для реализации проекта? (Карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы, картинки, рисунки, портреты знаменитых, известных людей, карта города и прочее).

Воспитатель предлагает детям распределиться по подгруппам и по желанию выбрать улицу или объект, о котором бы они хотели получить новые сведения. Дети выбирают улицу или объект, который для них ближе, где живут сами или их родственники.

Далее вместе с детьми составляется план работы по проекту в виде лесенки, каждая ступенька которой предусматривает активное участие родителей.

Прохождение ступенек отмечается флажками.

Реализация намеченного плана проходит через все виды деятельности.

Воспитанники собирают информацию с помощью родителей и воспитателей об улице ближайшего окружения.

. Работа над проектом.

1 этап – подготовительный

Непосредственно-образовательная деятельность «Чьи имена носят наши улицы», «Достопримечательности моего района».

Просмотр видеофильмов, фотографий о Московском районе.

Рассматривание плана, карты города, района.

Целевые прогулки по близлежащим к детскому саду улицам: Березовская, Героя Кошелева, Дежнева, проспект Героев.

Посещение школы №74, Музея истории и культуры Московского района.

Сбор материала для изготовления альбомов «Улицы моего района» (фото, иллюстрации, книги, открытки, «Достопримечательности Московского района»

Рассматривание иллюстраций.

Выставка книг, посвященных родному городу.

Подбор стихов, песен о родном городе, районе.

Методическая работа: Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.

Взаимодействие с родителями: Познакомить родителей с проектом «Улицы нашего района», поддержать интерес родителей к участию в проекте;

Консультация для родителей «Воспитание гражданственности через знакомство с историей улиц родного района»

Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.

2 этап - внедрение

Беседы о Московском районе /как называется, какие улицы знаем, какие достопримечательности/

Занятие – путешествие "Что было раньше, что сейчас".

Беседы по материалам экскурсий, целевых прогулок.

Экскурсия по близлежащим к ДОУ улицам (показать разнообразие типов улиц)

Разгадывание кроссвордов на тему "Улицы моего района"

Дидактические игры: «Экскурсия по району» (на материале фотовыставки); «Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города).

Экскурсия в библиотеку.

Чтение стихов местных поэтов (Люкин Александр Иванович)

Рисование на тему: «Мое любимое место в районе»

Изготовление макета «Улицы города»

Фотовыставка «Улица, на которой я живу»

Составление планов, маршрутов экскурсий по близлежащим к ДОУ улицам города.

Методическая работа: разработка занятия – путешествия «Что было раньше, что сейчас», дидактических игр: «Экскурсия по району», «Вот моя улица, вот мой дом».

Взаимодействие с родителями: предложить узнать историю своей улицы; составить рассказ о своей улице; привлечь к изготовлению макета улицы.

V. Презентация.

Презентация альбома «Мой родной Московский район»

Презентация выставки рисунков «Мое любимое место в районе».

Презентация видеофильма «Улицы, по которым мы ходим»

Презентация фотовыставки «Улицы моего района»

Работа с родителями: приглашение на презентацию продуктов проекта.

V. Постановка новой проблемы.

Вносится сундучок, в котором лежат фотографии улиц, заводов, памятников.

Вы знаете, что изображено на этих фотографиях? Почему они так называются?

Перед детьми встает новая задача – узнать у родителей, найти информацию. Идет самостоятельный поиск информации совместно с родителями. На следующем занятии дети делятся полученными знаниями с другими детьми.

В конце проекта воспитатель направляет детей на продуктивную деятельность - «Московский район в будущем».

Вывод: Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города.

Проведенный среди детей и родителей воспитанников опрос показал положительные результаты: дошкольники проявляют познавательный интерес к истории улиц своего района; у детей отмечается высокий уровень знаний истории улиц города; родители стали посещать культурные учреждения и стали проявлять интерес к истории города;

В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего города.

Публикации по теме:

Ознакомление детей с природой Чрезвычайно большие возможности для воспитания дошкольников открывает природа. К. Д. Ушинский называл ее прекрасным воспитателем молодого.

Консультация «Ознакомление с фразеологизмами» Знакомство детей с фразеологизмами. Русский язык очень богат фразеологизмами, знание которых, понимание при чтении художественной литературы,.

Педагогический проект «Формирование интереса к природе через ознакомление с произведениями Н. Сладкова и В. Бианки» Целевая группа: - дети среднего дошкольного возраста, родители Масштаб проекта: - 3 месяца (февраль – апрель) Цель проекта: Формировать.

Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с родным районом Цель: - Осуществить комплексный подход к воспитанию в духе патриотизма, приобщить дошкольников к истории и культуре родного района, местным.

Проект «Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения» Проект "Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения" Автор: Долгих Ольга Александровна, воспитатель г. Майкоп.

Проект «Безопасность наших детей через ознакомление с правилами дорожного движения» Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, групповой. Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей на основе.

Проект «Ознакомление детей с родным краем» Формирование любви к своей Родине. На современном этапе возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым.

Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом» Ф. И. О. Торхова Наталья Владимировна МБУ детский сад № 51 «Чиполлино»АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В соответствии с ФГОС ДО познавательное развитие.

Проект «Ознакомление дошкольников с историей и культурой русского народа» Ознакомление дошкольников с историей и культурой русского народа. Народ, который не знает своей культуры и истории – презренен и легкомысленен.

Проект «Волшебные краски Мордовии. Ознакомление дошкольников с культурой родного края посредством изодеятельности» «Через красивое – к человечному – такова закономерность воспитания». В. Сухомлинский Актуальность темы Сейчас актуальным направлением воспитания.

Автор публикации:
Проект «Ознакомление с Московским районом»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 17:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД