Получи документы

Проект «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством взаимодействия семьи и ДОУ»

Лулугова
Проект «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством взаимодействия семьи и ДОУ»

СЛАЙД

Родина мила сердцу

не местными красотами,

а пленительными воспоминаниями.

(Н. Карамзин)

На современном этапе задача патриотического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству. По признанию педагогов и психологов период от рождения до поступления в школу имеет решающее значение для дальнейшего развития ребенка. В этом возрасте интенсивно происходит его психическое развитие, формируется эмоционально-чувственное восприятие действительности, закладываются основы личности. Поэтому дошкольников нужно воспитывать полноправными гражданами, участниками культурно-исторической жизни страны.

Публикация «Проект „Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством взаимодействия семьи и ДОУ“» размещена в разделах

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

Для эффективной организации воспитательного процесса, направленного на формирование патриотизма как качества личности, педагогам учреждений дошкольного образования необходимо владеть соответствующей методикой, организационными формами и методами. Важнейшей задачей патриотического воспитания является систематическая, целенаправленная деятельность педагога с семьями дошкольников по ознакомлению дошкольников с малой родиной.

СЛАЙД Актуальность патриотического воспитания дошкольников состоит в том, что в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности.

СЛАЙД Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Изучение проблемы патриотического воспитания в детском саду и семье я осуществляла при помощи анкетирования «Взаимодействие домашнего и общественного воспитания».

СЛАЙД В анкетировании приняли участие 23 родителя старшей – подготовительной группы, которым были заданы вопросы: «Что вы понимаете под патриотическим воспитанием, «Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?», «Удовлетворены ли вы процессом патриотического воспитания вашего ребенка?», «Хотели бы вы, чтобы патриотическое воспитание вашего ребенка было непрерывным?», «Какие меры по улучшению патриотического воспитания вы порекомендовали бы?».

Результаты анкетирования показали, что под патриотическим воспитанием родители понимают любовь к России и малой родине.

13 опрошенных решают задачи патриотического воспитания в условиях семьи, 10 отметили, что патриотическое воспитание должно прививаться в детском саду.

СЛАЙД Мной была реализована проектная деятельность «Мой дом – мой город Бирюсинск»

СЛАЙД Тип проекта : информационно – творческий.

Вид проекта : групповой.

Возраст детей – участников : 5-6 лет.

Участники проекта : педагог, дети и родители воспитанников.

СЛАЙД Проблема:

Проведя беседу с детьми, удалось установить, что дети проявляют большой интерес к родному городу Бирюсинску, но у них выявлены поверхностные знания. Они не знают происхождения названия города, зная названия улиц, но не знают, в честь кого они названы. Дети не знают о гербе и флаге города. У детей не сформировано представление о малой Родине, как неотъемлемой части большой страны.

СЛАЙД Цель проекта : Создание условий для расширения знания детей о родном городе Бирюсинск и патриотических чувств к нему.

СЛАЙД Задачи:

1. Формировать интерес к истории родного города.

2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

3. Воспитывать чувство любви и уважения к своему городу; умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

4. Пополнить в группе патриотический уголок альбомами, созданными родителями и детьми по теме проекта, также пополнить уголок природы гербарием «Растения нашего края»

СЛАЙД Этапы реализации проекта.

1. Этап - подготовительный:

- определение темы проекта, задач;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- разработка методических материалов по теме.

- анкетирование родителей

2. Этап – основной (практический) :

- внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о родном городе.

3. Этап – заключительный:

- оформление результатов проекта;

- изготовление альбомов «Мой город», выставки рисунков «Красоты малой Родины».

- изготовление гербария «Растения нашего края».

- проведение развлечения «Мой любимый уголок»

План реализации

Работа по знакомству дошкольников с родным городом и его достопримечательностями была проведена в определенной последовательности, чтобы в ней были логика и постепенное усложнение. Работа началась с бесед

«Почему наш город называется Бирюсинск»,

СЛАЙД «Что символизирует герб и флаг нашего города»

СЛАЙД «Почему улицы нашего города называются Шушкевича и Журавлева».

Во время беседы дети заинтересовались войнами-афганцами и их подвигами. Соня Корниенко захотела больше узнать о нашем земляке Олеге Шушкевиче и с родителями создать альбом «Жизнь Олега Шушкевича»

Каждая улица, каждый дом, каждое значимое здание, неповторимы в нашем городе, в связи с этим мною были проведены: экскурсии и целевые прогулки к достопримечательным местам нашего города с привлечением родителей воспитанников. Это:

СЛАЙД Краеведческий музей.

Где дети расширили свои знания об истории нашего города и узнали о знаменитых людях внёсших свою лепту в жизнь нашего города.

СЛАЙД Пожарная часть.

Дети познакомились с работой пожарника и его нелегком труде.

СЛАЙД Церковь святого Иннокентия.

Где служительница церкви, рассказала детям о православной культуре, познакомила с устройством церквей и традициями поведения в них. Моей задачей было познакомить детей с историческими фактами появления местной церкви; воспитывать любовь и уважение к историческому прошлому и настоящему нашей малой родины.

СЛАЙД По улицам родного города.

Ребята побывали на центральной улице нашего города у обелиска «Павшим воинам во время Великой Отечественной войны»

СЛАЙД Посетили центр культуры, досуга и отдыха «Надежда»

СЛАЙД На целевой прогулке по городу был собран материал для создания гербария.

СЛАЙД Который, мы оформили в виде альбома «Растения нашего края» вместе с детьми.

Природа является важным фактором в воспитании патриотизма. Она окружает ребёнка, рано входит в его жизнь, доступна и понятна ему. С умения видеть красоту родной природы начинается формирования чувства Родины. Знание природы своей малой родины даёт возможность учить правильному поведению в природе, заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.

Чтение и заучивание наизусть отрывка стихотворения нашей землячки в исполнении Плаксиной Каролины «Мой город», прослушали песни «Там, где речка Бирюса», «Речка Бирюса»

СЛАЙД Рассматривание иллюстрированного материала о родном городе, книг Васильева В. В. «История Бирюсинска. 45 лет и 50 лет».

СЛАЙД Работа с родителями. Анкетирование, консультации для родителей: «Значимость патриотического воспитания дошкольников», «Семья и традиции», «маршрут выходного дня с родителями» (родители должны провести детей к намеченным детьми значимым местам нашего города и собрать материал, затем оформить его виде презентации или альбома, которые дети презентуют сами в группе)

Результат проекта

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.

СЛАЙД Пополнили в группе патриотический уголок альбомами «Мой город», «Жизнь Олега Шушкевича» созданными родителями и детьми по теме проекта.

СЛАЙД А также пополнили уголок природы гербарием «Растения нашего края».

И как приятно слышать из уст ребенка слова «Это мы с мамой и папой сделали!», значит, совместная работа педагога, родителей и детей была слаженной. Укрепились партнерские отношения между педагогами и семьями воспитанников, повысился уровень осознания родителями необходимости патриотического воспитания.

СЛАЙД Оформлена выставка рисунков «Красоты малой Родины».

СЛАЙД Проведено развлечение «Мой любимый уголок»

Подведение итогов показали, что в результате взаимодействия детского сада и семьи по патриотическому воспитанию произошли следующие изменения:

повысилась ответственность родителей за патриотическое воспитание детей в семье; важным показателем работы стал тот факт, что родители начали применять разнообразные формы и методы патриотического воспитания : экскурсии, беседы, чтение литературы, труд в природе и др. ;

создалась благоприятная эмоциональная атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между всеми участниками педагогического процесса;

Позиция родителей изменилась, теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники жизни детского сада.

СЛАЙД Я считаю, что проект «Мой дом – мой город Бирюсинск» реализован успешно, самое главное тому подтверждение – искренняя заинтересованность и активное участие в нем моих воспитанников и их родителей. Я убеждена, что совместная работа семьи и детского сада сумела зажечь в детях искорку любви к своей малой родине – к нашему родному городу Бирюсинску, и свет этой искры наши дети сумеют сохранить и пронести через всю свою жизнь.

Считаю, что взята мною тема, актуальна в наше время. Я планирую продолжить работу в этом направлении.

Считаю, что представленный мною опыт будет полезен и пригодится вам, уважаемые коллеги, в работе.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древаПатриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древа Одно из самых сильных и благородных человеческих чувств – любовь к своей родине. Люди всегда любили родную землю, родную природу, родной.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: уточнение и закрепление знаний участников семинара-практикума.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством взаимодействия семьи и ДОУ»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 13:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД