ЛЮДМИЛА БАЛБАРОВА
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Пчелоград»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №95 «РЯБИНУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Г. УЛАН-УДЭ
(2 КОРПУС)
ПРОЕКТ
«Пчелоград-Академия Гениев»
(«Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе «Пчелки»)
Разработал: Балбарова Л. Б.
Улан-Удэ 2021
Содержание
Пояснительная записка
Основная часть
Практическая часть
Приложение
Пояснительная записка.
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Пчелоград“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Пчёлы, мёд. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Пребывание в детском саду должно доставлять ребёнку радость, а образовательные ситуации должны быть привлекательными. Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, появятся апатия и агрессия. Те же ощущения возникают и у родителей, когда предметная среда унылая, серая и непривлекательная. Избежать проявления столь отрицательных чувств поможет адекватно организованная образовательная среда, которая стимулирует развитие уверенности в себе, оптимистического отношения к жизни, дает право на ошибку, формирует познавательную активность, поощряет готовность к сотрудничеству и поддержку другого в трудной ситуации.
Для того чтобы развивающая предметно-пространственная среда в новом учебном году соответствовала современным требованиям и была содержательно-насыщенной, развивающей, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной, был разработан проект «Пчелоград» (Организация развивающей предметно - пространственной среды группы «Пчелки» для детей старшего возраста).
Вид проекта - практико-ориентированный.
Продолжительность проекта – долгосрочный ( 2 месяца: с 03.07.21 – 03.09.21).
Участники проекта - воспитатель, родители, воспитанники старшего дошкольного возраста.
Цель проекта : создание развивающей предметно - пространственной среды для старшей группы «Пчелки», способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей.
Задачи проекта :
Изучить новые подходы в организации развивающей предметно - пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников.
Создать условия для полноценного проживания детьми дошкольного детства с учётом их индивидуальных особенностей.
Вовлекать родителей (законных представителей) и детей в деятельность по созданию комфортной развивающей предметно - пространственной среды в группе.
Планируемые результаты:
o Оформление центров по разным видам детской деятельности. Размещение оборудования по принципу центрирования, которое позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам. Центры конструирования и искусства, центр игры, природы и экспериментирования, математическая игротека, центр грамотности.
В пространстве нашей игровой комнаты организуется островок тишины и спокойствия: “Уголок уединения”- это уютное тихое место с мягкими подушечками, отгороженное от группового пространства, в виде домика, где ребёнок может успокоиться, расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть фотографии, книги, или просто помечтать.
Все центры легко трансформируются и содержание дополняется с учетом возрастных особенностей и интересов.
Разнообразие и наполняемость дает возможность свободного подхода к каждому центру в группе, что способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию детей.
Появится возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.
Продолжить поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды, главными критериями при котором являются творчество, талант и фантазия и сотрудничество с родителями.
Этапы реализации проекта :
Первый этап – организационный (июль 2021)
Включает создание всех необходимых условий для обеспечения внедрения и освоения проекта
Второй этап – реализация проекта (август 2021 г)
Практическая деятельность по проекту в соответствии с тематическим планированием работы.
Третий этап – заключительный (сентябрь 2021 г.)
Примерный план
Месяц Формы и виды деятельности Участники Предполагаемый результат
I. Организационный этап
июль Анализ развивающей предметно-пространственной среды в группе. Зонирование развивающей среды.
3. Разработка плана проекта.
4. Опрос родителей на возможность оказать посильную помощь по изготовлению пособий для пополнения развивающей среды.
Воспитатель
Старший воспитатель Подбор и утверждение дизайна.
II. Реализация проекта
август Нанесение рисунков на стены в групповой комнате, приемной и в спальне
Раскрашивание рисунков
Расстановка мебели, маркировка стульев и кабинок
воспитатель, родители
мл. воспитатель
воспитатель
воспитатель
младший воспитатель Подготовка к раскрашиванию, подбор цветовой гаммы
Готовый дизайн групповой комнаты, спальни и приемной
Оформление группового помещения в соответствии с возрастом детей.
III. Заключительный этап
сентябрь Смотр готовности группы Заведующий
Старший воспитатель
Воспитатель
Дети
Готовность группы к новому учебному году
Материально-техническое обеспечение
-Краски, кисти, картинки-шаблоны;
- Материалы для творчества (бумага цветная, клей, трафареты)
Возможные риски и способы их преодоления:
Планируемый риск
Возможный способ преодоления
Взаимодействие с родителями
Недостаточно материалов для оформления группы
использование информационно-коммуникационных форм работы с родителями (беседы, консультации);
развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.
Заключение
Развивающая среда не может быть построена окончательно. При организации предметно-пространственной среды в группе необходима сложная, многоплановая и высоко-творческая деятельность всех участников образовательного процесса. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в группе, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.
Рекомендации по внедрению
При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Пространство группового помещения должно быть полифункциональным, безопасным, вариативным, доступным, трансформируемым, содержательно-насыщенным. Элементы декора легко сменяемыми в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
Банк педагогических идей «Построение РППС в группе в соответствии с тематическим планированием» Разработать паспорт организации группового пространства, отвечающего современным критериям.
Список источников и литературы
1. Новоселова С., Павлова Л. Н. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн – проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах. 2-е изд. – М. : Айресс Пресс, 2007
2. Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. принципы построения, советы, рекомендации / Н. В. Нищева. - Спб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009
3. Интернет-ресурсы: www.maam.ru ; https://nsportal.ru/