Лариса Тасханова
«Безопасная дорога в детский сад». Проект по формированию у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на улице
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников детского сада «Дюймовочка» с. Субботино
Проект «Безопасная дорога в детский сад»
Участники проекта : воспитатели, родители, дети.
Срок реализации: сентябрь – октябрь 2016 года
Тип проекта : краткосрочный
Публикация «„Безопасная дорога в детский сад“, Проект по формированию у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на улице» размещена в разделах
- Безопасная дорога в детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проблемы: у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Цель проекта : формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта :
1. Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге;
2. Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;
3. Дать представление о правилах поведения пешехода на улицах села;
4. Закрепить с детьми знаний правил уличного движения;
5. Научить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.
Итоги проекта :
1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор…
2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.
3. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Этапы реализации проекта :
этап. Подготовительный.
Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме, укрепление материально-технической базы, изготовление атрибутов по ПДД, оформление информационного стенда для родителей по ПДД, анкетирование родителей “Соблюдение дорожно-транспортной безопасности”.
этап. Основной.
1. Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.
2. Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: С. Михалкова “Бездельник светофор”, Дружинина М. “Наш друг светофор”; “Правила поведения на улице”; “Правила езды на велосипеде”; Иванов А. “Азбука безопасности”; Кривицкая А. “Тайны дорожных знаков”, Серяков И. “Улица полна неожиданностей” и т. д.
3. Конкурс на лучший рисунок по ПДД, совместно с родителями на тему “Я пешеход”.
4. Проведение занятий по ПДД.
5. Проведение подвижных и дидактических игр.
6. Решение игровых и проблемных ситуаций.
7. Консультация для педагогов детского сада “ Дорожная азбука”.
8. Консультация для родителей на тему “Памятка пешеходам”.
9. Разработка с родителями и использование маршрута “Дом – детский сад”.
этап. Заключительный.
Подведение итогов проекта игра путешествие “ В страну дорожных знаков”, вручение благодарственных писем родителям.
Презентация проекта.