Лучший педагог года

Проект «Перелётные птицы весной»

марина приходько
Проект «Перелётные птицы весной»

Проект в подготовительной группе

«Лучики», МАДОУ № 85.

«Перелётные птицы весной».

Тип проекта : познавательно – игровой, творческий, групповой.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта : долгосрочный (25.03.2024-12.04.2024)

Разработчик: воспитатель высшей категории

Приходько Марина Николаевна

г. Красноярск 2024 год

Введение.

Публикация «Проект „Перелётные птицы весной“» размещена в разделах

В настоящее время взаимоотношение человека с природой и её обитателями довольно актуальный вопрос. Большинство современных детей редко общается с природой. Чтобы человек задумывался над своим отношением к окружающему миру, необходимо с раннего детства давать детям элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира, вызвать эстетические переживания, умение сопереживать живым существам, осознавать, что мы не имеем права уничтожать то, что создала природа. Приобщая детей к природе, мы воспитываем экологически - культурную личность.

Актуальность.

С развитием информационно - коммуникационных технологий и в условиях повышенной занятости родителей дети ограничены в общении с природой и социумом, и имеют слабые представления о мире природы, о процессах, происходящих в определённые времена года, что значительно искажает картинку окружающего мира. В условиях средней полосы России, когда весна приходит позже календарной весны, особенно трудно изучать основные признаки весны.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе в весенний период, о перелётных птицах.

В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Планирование детской деятельности в режимных моментах, свободной деятельности, занятий в образовательных областях «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» в ходе реализации проекта поможет глубже изучать перелетных птиц и основные признаки весны.

Проблема: недостаточное представление у детей о перелётных птицах, временах года.

Наблюдая за детьми своей группы, пришли к выводу, что дети имеют знания, но не всегда могут правильно назвать перелётных птиц, какую пользу приносят птицы, что для птиц вредно, а что полезно. У ребят недостаточно развиты знания о перелётных птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также не умеют заботиться о птицах. Вследствие этого, было решено реализовать проект «Перелётные птицы».

Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи проекта :

Образовательные:

•Продолжать учить детей формулировать причины всех весенних изменений;

•Разучивание стихов, скороговорок, поговорок, потешек, считалок о птицах, чтение сказок и рассказов по теме проекта;

•Расширить представления о сезонных изменениях в природе (просыпание природы от зимнего сна, появление почек, первой травы, увеличение светового дня, прилёт птиц с юга и т. п.);

•Расширить и углубить знания о жизни птиц в весенний период;

•Совершенствовать у детей умения оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

•Привлекать родителей к совместной партнерской деятельности.

Развивающие:

•Развивать у детей, любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно - творческой деятельности;

•Развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

•Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами;

•Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Воспитательные:

•Воспитывать любовь к природе;

•Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать,

выражать свои чувства;

•Воспитывать основы экологической культуры, обогащать

самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за птицами.

Предполагаемые результаты:

•Расширение представлений о весенних сезонных изменениях в природе;

•Расширение и углубление знаний о жизни птиц в весенний период;

•Обогащение словаря детей;

•Развить интерес и познавательные умения через совместную творческую деятельность детей;

•Формировать у родителей интерес к проблеме экологического развития своих детей.

Содержание проекта.

1. Подготовительный этап:

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

- составление плана основного этапа проектирования;

- создание развивающей среды по данному проекту;

- подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного

материала;

- подбор литературного материала: книги о птицах (стихи, загадки, сказки, рассказы, пословицы, поговорки)

- пополнение развивающей среды: плакаты, картинки.

- подбор музыкального репертуара.

Работа с родителями.

- привлечение родителей к текущему проекту;

- задание родителям: найти про перелетных птиц, интересные факты;

- опрос детей по заданию родителей.

2. Основной этап.

Проектная деятельность и Цель

1 Дидактические игры:

«Перелётные птицы»,

«Кто как кричит?»,

«Угадай птицу»,

«Посчитай птиц»,

«Чей птенец», «Улетают птицы»,

«Летят перелётные птицы».

Упражнение в согласовании числительных с существительными (один воробей и т. д.)

Активизировать в речи названия перелетных птиц и их птенцов.

2 Рассматривание картин Левитана «Весна», «Грачи прилетели».

Составление рассказа по картине

А. К. Саврасова

«Грачи прилетели».

Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков.

3 Сюжетно-ролевые игры:

«Выставка птиц»,

«Пцицефабрика», «Птицы в

гнезде – семья».

Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о птицах. Учить моделировать игровой диалог.

4 Беседа на темы: «Весна

пришла», «Прилет птиц», «Весенние заботы птиц», «Как мы птиц встречали», «Перелётные птицы», «Жизнь перелётных птиц»,

«К нам весна пришла, радость принесла», «Почему мы любим весну».

Игровые упражнения: «Чей хвост?» (грачиный хвост у грача и т. д., «У кого кто?», «Кто о ком заботится?».

Формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Определение значимости птиц для природы, людей.

5 Исследовательская деятельность: «Почему говорят

«как с гуся вода», «Как устроены перья у птиц», «Почему у водоплавающих птиц такой клюв».

Подвижные игры: «Перелет птиц», «Лягушки и цапли», «Летал, летал

воробей», «Найди свое гнездо», «Совушка», «Птички – невелички», Расширять знания детей о перелетных птицах. Сформировать умение устанавливать связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Вызвать интерес к исследовательской деятельности, устанавливать простейшие связи, делать выводы, развивать двигательную активность.

6 «Стайка», «Птица раз, птица два», «Птички в гнездышках», «Жаворонок».

Русские народные игры: «Гуси», «Филин и пташки», «Коршун».

Развитие умений у детей подражать голосу птиц, выполнять правила игры.

7 Чтение: К. Д. Ушинский «Ласточка»; Н. Сладков «Грачи прилетели»;

В. Жуковский «Жаворонок»; О. Высотская «Журавли»; Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Н. Снегирёв, «Синичкин календарь», В. Бианки, «Птичья весна» Т. Белозеров, «Что это за птица», А. Тумбасов «Гнездышко»,

Г. Скребицкий «Крылаты соседи», И. Токмакова «Десять птичек стайка», В. Дриз «Птичий праздник».

Выставка книг по теме: «Птицы» с иллюстрациями.

Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц», «Звуки природы».

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Развивать выразительность речи.

Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

8 Конструирование, ручной труд: «Лебедь» из бумаги,

«Домик для птиц».

Аппликация: «Лебеди прилетели»

Лепка: «Грачи»,

«Птица в гнезде».

Рисование: «Весна пришла»,

«Дятел на дереве»,

«Перелётные птицы»,

«Удивительный мир птиц».

Раскрашивание раскрасок по

теме: «Перелётные птицы», «Весна».

Развивать умение создавать образы птиц из картона и цветной бумаги, закрепление правил пользования ножницами, соблюдая технику безопасности, развитие умения создавать объемную композицию.

Продолжать закреплять умений создавать образ птицы : характерное строение птицы, величину туловища и головы, положение крыльев и хвоста, окраску.

Закреплять умение передавать внешние признаки объекта разными изобразительными средствами.

Развитие умения рисовать птиц, используя нетрадиционные методы рисования (ватной палочкой, развитие аккуратности, совершенствование умения соблюдать пропорции.

9 Знакомство с пословицами, поговорками и народными приметами.

Заучивание: потешки «Птички-невелички», заклички «Жаворонушки», «Весна-весна красная», хороводной песни «Жаворонки».

Разучивание Ф. Тютчев «Весна».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Птицы», «Ласточка», «Дятел», считалок «Летела

кукушка мимо сада…».

Заучивание загадок и стихов к развлечению. Развивать выразительность речи, моторику рук. Учить плавным движениям во время хороводной песни.

Развивать память, выразительность речи.

10 Наблюдение за птицами на участке. Учить узнавать и различать птиц по, размеру, голосу. Развивать наблюдательность, память. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Работа с родителями:

Накануне выходных родителям даё тся домашние задание:

1. Подборка литературы по теме «Перелётные птицы весной».

(принести книги в детский сад)

2. Для совместной деятельности с детьми предлагается:

- наблюдение за птицами и составление рассказа об одной из них;

- заучивать стихотворения о перелётных птицах;

- рассматривание иллюстраций, фотоматериала;

- чтение книг, отгадывание загадок.

3. Для родителей:

- размещение в уголке для родителей статей, материалов, папок – передвижек.

- выставки детских рисунков в зоне творчества;

- беседы и консультации по теме проекта.

3. Заключительный этап.

1 неделя: Викторина «Перелётные птицы».

2 неделя: Коллективная аппликация «Птицы на дереве».

3 неделя: Развлечение «Птицы – наши друзья».

Продукт проектной деятельности :

Изготовление папки «Перелётные птицы».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Перелётные птицы весной» для старших дошкольников Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Ознакомление с окружающим миром. (Старшая - подготовительная группы).

Фотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группеФотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группе В последнее время все чаще наблюдаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Перелётные птицы весной»
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 05:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД