Балдина Ольга
Проект первой младшей группы «Витамины на грядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в первой младшей группе «Витамины на грядке»
Актуальность:
Одним из важных средств ознакомления детей с окружающим миром являются наблюдения. Наблюдение должно вызывать у детей интерес к природе, желание узнавать о ней как можно больше. С двух лет у детей начинают воспитывать интерес к труду взрослых.
Наблюдения за луком – это ознакомление детей с ростом и развитием растения, его взаимосвязью с внешней средой.
Публикация «Проект первой младшей группы „Витамины на грядке“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Постановка несложных опытов, регулярные наблюдения и зарисовки помогут дошкольникам укрепить понимание зависимости растущего растения от комплекса условий, в которых оно находится.
Воспитывать правильное отношение к здоровью, учить как поддерживать его весной; формировать представление о том, что растение - живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло; что во время развития оно меняется.
Цель проекта: Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, правильному отношению к своему здоровью.
Задачи проекта:
Формировать интерес к экспериментальной деятельности;
Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых;
Обогатить словарный запас детей по данной теме;
Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям;
Сотрудничество с родителями.
Участники проекта:
воспитатели группы;
дети I младшей группы;
родители.
Тип проекта:
информационно-исследовательский
Срок реализации:
краткосрочный
o Ожидаемый результат:
o Познавательный интерес к эксперименту;
o Развитие у детей наблюдательности;
o Обогащение активного и пассивного словаря у детей.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
выбор темы проекта;
выявление проблемы;
выявление основных проблем в развитии связной речи и обогащении словаря дошкольников;
педагогическое обследование;
прогнозирование ожидаемых результатов;
II этап основной
постановка цели и задачи проекта;
создание предметно – развивающей среды для развития познавательных и трудовых способностей в процессе реализации проекта;
подбор иллюстрированного и текстового материала по данной теме.
ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Речевое развитие:
чтение и заучивание стихов о луке,
• вечер загадок,
• наблюдение за ростом лука,
• составление схемы.
Художественно-эстетическое развитие:
• рисование «Лук от семи недуг»
• аппликация «Выращивание лука»
• Театрализованная деятельность «Айболит в гостях у ребят»
Социально-коммуникативное развитие:
• беседы с детьми о пользе лука,
• дидактические игры.
Работа с родителями:
• подбор материала,
• стенгазета на тему «Лук от семи недуг»,
• поделка из лука
Содержание образовательной деятельности:
Ф/м «В огороде по утру»,
м/п игра «Посадили овощи»
Беседа «О пользе лука»; «Золотистый и полезный, витаминный, хотя резкий.» Стихи, загадки, пословицы.
Д/и «Приготовим салат»
Театрализованная деятельность «Айболит в гостях у ребят»,
С/р игра «Угостим куклу Машу витаминным салатом»
Посадка, полив, рыхление лука (наблюдать за работой воспитателя и выполнять поручения).
Знакомство с окружающим миром «Волшебная коробочка»;
д/и «Найди по описанию» «Большой, маленький», «Угадай на вкус», «Найди на ощупь».
Беседы с рассматриванием и наблюдением за изменением во время роста лука.
Рисование «Лук от семи недуг»
Аппликация «Выращивание лука»
Исполнение песни «Огородная – хороводная» в театрализованной деятельности.
III этап – завершающий
педагогическое обследование детей
обработка данных, анализ всех результатов
оформление проекта
Результативность проекта:
Расширился кругозор детей.
Сотрудничество с родителями способствовало обогащению опыта восприятия и познанию окружающего мира.
У детей появился познавательный интерес к эксперименту.
Дети стали более наблюдательней.