Папки-передвижки

Проект «Песни военных лет» для воспитанников подготовительной группы

Гурьева Елена Владимировна
Проект «Песни военных лет» для воспитанников подготовительной группы

Подготовила :

Гурьева Е. В.

(воспитатель)

2020г.

Актуальность

Образовательный проект посвящён 75-летию Великой Победы.

Песни являются лирической летописью времени.

Прошло 75 лет со дня Победы, но песни того далекого и грозного времени звучат и сегодня, потрясая сердца.

Я решила начать знакомство детей с этой темой на примере песен, которые были написаны в тяжелые годы войны и после её окончания.

Публикация «Проект „Песни военных лет“ для воспитанников подготовительной группы» размещена в разделах

В наше время воспитание патриотических чувств ребенка является одной из актуальных задач современного дошкольного образования. Молодое поколение мало знает об этой войне, о её героях и подвигах. Родители не задумываются о том, что их дети могут вырасти в неведении о той «зловещей» трагедии, которая произошла 75 лет тому назад. Поэтому педагогам ДОУ отводится особая роль, ведь как писал В. А. Сухомлинский, от того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины.

Близится очередной Юбилей Победы в Великой Отечественной войне. К сожалению, ветеранов той войны остаётся всё меньше. В скором времени дети не смогут узнавать о событиях тех страшных дней от самих участников. Безусловно, останется множество записей об их жизни, подвигах. Останутся фотографии, письма. Но не всегда архивные материалы могут передать чувства, эмоции. И здесь нам помогут произведения лирического жанра: стихи и песни. Военная песня всегда была явлением объединяющим нацию, и в этом ее огромная сила. Именно в этом песенном жанре наблюдается наиболее высокая концентрация таких содержательных смыслов, как патриотизм, любовь к Родине, идея самопожертвования во имя Отчизны. Все это незыблемые духовные ценности, осознаваемые и разделяемые многими поколениями. Именно они никогда не потеряют своей актуальности.

Цель проекта :

- обогащение патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

- познакомить детей с песнями, созданными в годы Великой Отечественной войны

- приобщать к прошлому и настоящему через связь поколений

- исследование военной песни и выявление ее роли и значения в духовной жизни общества в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

- познакомить с историей Великой Отечественной войны на примере песен военных лет.

- углублять знания детей о роли песен в жизни людей, о песни как памяти народа.

- подвести к восприятию музыкальных произведений о войне.

- воспитывать чувство гордости за свою Родину, за свой народ, уважение и признательность за совершённый подвиг народа в годы ВОВ.

- воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, уважение к ветеранам.

Формы реализации проекта :

- Слушание песен ВОВ.

- Беседы об истории создания, содержания прослушанных песен.

- Использование видео, картин, архивных фотографий.

- Слушание в сравнении. Выбор любимого произведения.

- Рисование по мотивам прослушанных песен.

- Представление песен на празднике "День Победы".

- Исполнение песни "Катюша" для приглашённых.

Предполагаемый результат проекта :

Дети познакомятся с песнями военных лет, полюбят их, проникнутся патриотическими чувствами, будут бережно относиться к художественно-творческому наследию, будут продолжать проявлять познавательную активность в изучении истории нашей Родины.

Планирование музыкально деятельности

1 неделя марта

"Священная война" муз. А. В. Александрова

"Тёмная ночь" муз. Н. Богословского

Прослушивание сообщения Левитана о начале войны, краткий рассказ о ВОВ, использование наглядности, беседы об истории создания песен.

2 неделя марта

"Служили два товарища" муз. Ф. Зильхера

"В землянке" муз. К. Листова

Рассматривание иллюстраций, беседа о важности дружбы, любви, чтобы дома солдата ждали родные. Слушание в сравнении.

3 неделя марта

"Катюша" М. Блантер

Музыкальная угадайка.

Рассматривание иллюстраций к песне. Заучивание песни в семье.

Узнавание по музыкальному фрагменту. Прослушивание любимого произведения.

4 неделя марта

"Бухенвальдский набат" муз. В. Мурадели

"Казаки в Берлине" муз. Дм. И Дан. Покрасс

Краткий рассказ об истории создания песен, беседа по содержанию, наглядность, слушание в движении, рисование по мотивам прослушанных произведений.

1 неделя апреля

Песня «Землянка»

Знакомство с историей песни «Землянка»; прослушивание песни; рассматривание картин подобранных к песне.

2 неделя апреля

История песни «Враги сожгли родную хату…»

Рассматривание иллюстраций, беседа о важности дружбы, любви, чтобы дома солдата ждали родные. Слушание в сравнении.

3 неделя апреля

Песня «Соловьи»

Прослушивание композиции и просмотр ведео-файлов к ней. Обсуждение.

4 неделя апреля

Песня «Эх, дороги»

Краткий рассказ об истории создания песен, беседа по содержанию, наглядность, слушание в движении, рисование по мотивам прослушанных произведений.

Май

Каково значение фронтовой лирики в наше мирное время?

Особое свойство искусства: художественной литературы, музыки - заключается в том, что мы, читая, слушая, сопереживаем героям, сравниваем себя с ними, «примериваем» на себя их жизнь, задаемся вопросом: «Как б я поступил в подобном случае?» В этом смысле стихи и песни о войне - это школа мужества. И вам легко поставить себя на место этих людей: они — почти ваши ровесники, ведь они уходили на фронт со школьной скамьи.

Заключение

Воспитанники узнали много интересных фактов из истории создания песен, с удовольствием слушали их и пели, рисовали к ним иллюстрации.

Выяснили, что песни бывают разные :

Патриотические песни. Песня-призыв защищать Родину («Священная война»)

Прощальные песни. В них звучит тема расставания и разлуки с женами, детьми, матерями, родственниками («Прощайте, скалистые горы», «Вечер на рейде»)

Лирические песни. Песни, в которых солдаты вспоминали о доме, семье («Темная ночь», «Синий платочек»)

Шуточные и задорные песни и частушки. Их пели солдаты в минуты отдыха на привале («Катюша», «Смуглянка», «Песенка фронтового шофёра», Частушки)

Победные песни. В них поется о победе советского солдата над врагом. («Дорога на Берлин»)

Литература

1. Ветлугина Н. А. Методика музыкального воспитания в детском саду. – М. : Просвящение, 1989. – 270 с.

2. Веретенникова Н. Патриотическое воспитание средствами музыки и невыдуманного рассказа //Музыкальный руководитель. - 2017. - №5.

3. Гогоберидзе А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста; М., 2005.

5. Деркунская В. Воспитание гражданской позиции старших дошкольников / В. Деркунская // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 4.

6. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М. : Владос, 2000. — 304 с

7. Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с.

8. Носова Г. Воспитываем гражданина России / Г. Носова // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 3.

9. Радынова О. П., Катинене А. И., Палавандишвили М. Л. Музыкальное воспитание дошкольников. — М. : Академия, 1998. — 240 с.

Публикации по теме:

Сценарий общешкольного мероприятия «Песни военных лет» Цель: Знакомство с историей создания военных и послевоенных лет песен. Задачи: Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой народ; развитие.

Конспект беседы «Профессия военных — Родину защищать» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Профессия военных — Родину защищать» с детьми подготовительной группы Цель: Воспитывать патриотические чувства. Задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы «Никто не забыт-ничто не забыто!»Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы «Никто не забыт-ничто не забыто!» Информационная карта Проекта Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой Продолжительность Проекта долгосрочный Полное.

Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта : воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: теплый период года. Форма работы.

Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Проект «Транспорт» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Транспорт» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: один - два года. Форма работы с детьми: индивидуальная.

Проект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПроект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Творческий проект для воспитанников 4 группы «Волшебная мандала»Творческий проект для воспитанников 4 группы «Волшебная мандала» Эпиграф «Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают и волнуют, порождают печаль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Песни военных лет» для воспитанников подготовительной группы
Опубликовано: 19 марта 2020 в 10:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД