Папки-передвижки

Проект «Песочная сказка»

Долгова Галина
Проект «Песочная сказка»

Проект : «Песочная сказка»

1. Продолжительность: долгосрочный сентябрь 2016 г- январь 2017г

2. Авторы проекта : Долгова Г. А.

3. Участники проекта : дети средней группы детского сада «педагоги, родители.

4. Актуальность темы:

Проблема: низкий уровень знаний детей о песке

5. Цель проекта :

Развивать познавательный интерес к неживой природе, формировать экологические представления.

6. Задачи проекта :

Публикация «Проект „Песочная сказка“» размещена в разделах

1Формировать у детей представление о неживой природе и её свойствах 2. Систематизировать элементарные знания о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду и т. д. ,

3Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы.

7 Предполагаемый результат:

- будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

- разовьётся интерес к явлениям и объектам неживой природы;

8 .Продукт проектной деятельности :

- Оформление проектной папки;

Презентация : «Песочная сказка»;

- Оформление картотеки «Опыты Лаборатории неживой природы»;

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный.

1. Подбор методической литературы.

2. Сбор занимательного материала по теме «Песок»

3. Создание картотеки развивающих игр по данным темам.

4. Подбор иллюстраций на данные темы.

5. Создание пособий для проведения занятий.

6. Подбор художественной литературы по данным темам.

7. Подбор занимательного материала по данным темам.

8. Создание лаборатории для проведения опытов.

9. Подготовка и разработка занятий для реализации проекта.

2. Основной

1. Подготовка и разработка занятий для реализации проекта.

2. Проведение занятий.

3. Заключительный

Название

Программные задачи Формы проведения Виды деятельности Дата

Диагностика

1 Что такое песок?

2 Для чего нужен песок

Выявить знания детей о свойствах качествах объектов неживой природы о песке 1 Найти среди предложенных один из природных даров (песок, вода).

2. Назвать свойства песка

3. Как можно использовать песок сентябрь

Песочная сказка

НОД

Удивительный песок

Познакомить детей с песком как с природным материалом и его составом, дать представление о свойствах песка

Игровая ситуация: «Расскажем Мишке о песке»

Опыты с песком

Октябрь

8 октября

В гостях у Песочной Феи Обогащать сенсорный опыт детей Развивать фантазию и образное мышление;

Игровые приёмы, сюрпризный момент появление Песочной Феи, бабочки, использование музыкального сопровождения, художественное слово, практическая деятельность, вопросы, поощрения 29 октября

Раз песчинка два песчинка

1Продолжать знакомить детей со свойствами песка;

2. Развивать познавательный интерес к объектам неживой природы

15 октября

Чтение: «Сказка про песок и солнечный свет

Обогащать представления о свойствах песка. Учить понимать понимать и оценивать характеры героев.

Беседы 1 «Что у нас под ногами?»

Знакомство детей с определением «песок». воспитывать интерес к изучению свойств песка. Рассматривание иллюстраций

Рассказ моряка

Постройка черепахи 8 октября

2 Как песок может стать опасным

Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос Игровая ситуация «Куклы –неумейки»

Показ иллюстраций

Правила

Наблюдения Следы на песке

Познакомить со свойствами влажного песка. Развивать мышление и воображение, интерес к явлениям неживой природы

Сравнение песка и почвы

Дать представления о сходствах и различиях песка и слоя плодородной почвы. Развивать наблюдательность, коммуникативные способности, умение сравнивать

Консультация с родителями Безопасные игры в песочнице

НОД

(познавательное) Животные Севера и Юга

Показ глобуса,

Беседа

Показ иллюстраций с животными Севера

Показ макета пустыни с её обитателями

Загадки

Рисование песком. ноябрь

Нод Конструирование из песка использованием элементов строительного конструктора

По сказке «Теремок»

Развивать познавательный интерес и коммуникативные способности детей при самовыражении в конструировании из песка. Беседа

Загадывание загадки

Постройка домиков

Хороводная игра

20 ноября

Нод Познавательное

Цветной песок.

Продолжать знакомить детей со свойствами песка (сыпучий, рыхлый, сухой, мелкий, хорошо впитывает воду, со способами изготовления цветного песка и изготовления из него рисунка. Игра «Мудрая сова»

Рссматривание песка через лупы

Опыты с песком

26 ноября

Беседы 1 «Животные и песок»;

6 ноября

2 «Где используется песок 10 ноября

Опыты с песком

Песчаный конус

Познакомить со свойствами сухого песка. Развивать наблюдательность, коммуникативные способности, интерес к художественном Горсть песка сыпать в одно место на листе бумаги Декабрь

2декабря

Песочная страна

Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; показ способ создания рисунка из песка

4 декабря

Чудесные фигурки»

Дать представление о том, что сырой песок хорошо формируется, при высыхании фигурки из песка рассыпаются 8 декабря

Песок пропускает воду

Определить, что песок впитывает и пропускает воду.

11декабря

Почему песок хорошо сыплется? Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость

Почему песочные часы называются песочными? Учить следить за тем, как пересыпается песок. Дайте детям возможность ощутить длительность минуты.

16 декабря

«Свойства песка».

Закрепить знания о том. что мокрый песок не выпадает из бутылки, тогда как сухой свободно высыпается.

Опыт : Рисование дорожек, узоров бутылочками с сухим песком и сырым песком.

Игры-

Упражнения

«Сказочные герои»

Познакомить детей с коллекцией игрушек для игр и занятий в с песком. Развитие и расширение представлений ребенка об окружающем его мире неживой природы.

22 декабря

Кладоискатели»

Учить закапывать в песок маленькие пуговицы и другие мелкие предметы. С помощью сита, просеивая песок, отыскивать «сокровища» 24 декабря

«Мы волшебники – мы создаем мир

Развитие и расширение представлений ребёнка об окружающем его мире неживой природы рукотворном мире человека Беседа

Показ построения неживых сообществ 22 декабря

Волшебные секреты»

Развивать тактильные ощущения от соприкосновения с сухим и мокрым песком. 25 декабря

Работа с родителями

Рекомендации по проведению

Опытов

Проект краткосрочный 2 занятия

1 «Волшебный песок»

Знакомить со свойством песка

Световой стол для рисования песком на стекле 20 января

2 Песочные картинки

Продолжать знакомить детей с песочной анимацией

Формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности;удовлетворение

Потребности в

самовыражении

Световой стол для рисования песком на стекле 25 января

Литература

1 Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

2 Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками. М., 2002.

3 Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под общ. Ред. Л. Н. Прохоровой. – М. : АРКТИ, 64с.

4 Поддьяков Н. Н. Новые подходы к исследованию мышления дошкольников. // Вопросы психологии. 1985, №2.

5 Познавательные опыты в школе и дома: перевод с английского Жукова В. А. Москва «РОСМЭН» 2002г.

6 Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О. В. Дыбиной. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 64с.

7 Слово и образ в решении познавательных задач дошкольниками: под редакцией Л. А. Венгера. – М. : ИНТОР, 1996. – 128с.

8 Савенков А. И. Маленький исследователь 5-7 лет: Развитие познавательных способностей. Ярославль. Академия развития 2009.

9 Экологическое воспитание дошкольников. / Под ред. Л. Н. Прохоровой. – М. : АРКТИ, 2003. – 72с.

Публикации по теме:

Проект «Моя песочная фантазия» «В душе у каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». В. А. Сухомлинский Песочное рисование.

Мастер-класс по использованию элементов песочной терапии для развития творческих способностей детей «Песочная сказка» Все мы знаем, что каждый ребёнок, рождаясь на этот свет уже безгранично талантлив. Ему нужно только дать возможность раскрыть свой талант,.

НОД «Песочная терапия» Сказки песочной страны Почему именно игры с песком? Потому, что это целый Мир, в котором ребенок чувствует себя комфортно, где ему все близко,.

Педагогический проект «Сказка ложь, да в ней намек, или Как сказка помогает формировать навыки безопасного поведения детей» Вашему вниманию предлагается проект "Сказка ложь, да в ней намек или Как сказка помогает формировать навыки безопасного поведения детей".

Песочная терапияПесочная терапия С самого раннего возраста детей привлекает самый обычный песок! Им интересно строить песчаные города, печь куличик, делать подкопы, искать.

Презентация «Песочная терапия» Песочная терапия Ига с песком- то естественная и доступная для каждого ребёнка форма деятельности. Ребёнок часто словами не может выразить.

Консультация «Песочная терапия» Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому взрослые могут использовать песочницу в развивающих и обучающих.

Проект «Песочная арт-терапия как технология в работе с детьми ОВЗ» Проект «Песочная арт-терапия, как технология в работе с детьми ОВЗ» педагог-психолог Салумханова А. С. Тема проекта: Песочная арт-терапия,.

Комплексный коррекционно-развивающий проект для детей с речевыми нарушениями «Песочная страна»Комплексный коррекционно-развивающий проект для детей с речевыми нарушениями «Песочная страна» Тематика проекта: Комплексный коррекционно - развивающий проект для детей с речевыми нарушениями. Название проекта: Песочная страна Целевая.

Проект «Песочная терапия для детей с ОВЗ в ДОУ» ПРОЕКТ «ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ДОУ» Подготовила: педагог-психолог Картамышева Елена Витальевна г. Чехов 2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Песочная сказка»
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 16:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД