Папки-передвижки

Проект «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»

Костромцова Анна
Проект «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»

АННОТАЦИЯ

Работа в рамках образовательного проекта проводится с применением нетрадиционных техник работы с пластилином. Это развивает мелкую моторику рук, творческий потенциал, фантазию и воображение, обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей. Кроме того, работа с пластилином повышает сенсорную чувствительность, синхронизирует работу обеих рук, придаёт уверенность в себе и повышает самооценку и позволяет обеспечить максимальное погружение ребенка в активную речевую среду.

Публикация «Проект „Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Так же формируется умения планировать свою работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, а при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Актуальность, постановка проблемы:

Актуальность проекта заключается в том, что развитие мелкой моторики, в том числе развития движений в пальцах кисти, положительно сказывается на его познавательных способностей и становление речи.

Хорошо развитая мелкая моторика является залогом успешного обучения в школе, поэтому был организован проект по художественно-эстетическому развитию «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей старшего возраста» - основной идей которого является использование нетрадиционных техник в работе с пластилином, как фактор реализации потенциальных возможностей ребёнка.

Ценность проекта состоит в совместной деятельности воспитанников с педагогами и родителями, вовлечение родителей в образовательную деятельность, укрепление детско-родительских отношений, а также установление прочных связей между педагогами и родителями.

Занятия пластилинографией предоставляют большую возможность для развития и обучения детей дошкольного возраста, способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Стоит отметить, что одним из несомненных достоинств проекта является интеграция предметных областей знаний. На занятиях успешно можно интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по познанию и формированию целостной картины, развитию речи, рисованию и т. д.).

Цель проекта : развитие у детей мелкой моторики через применение нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

Обучающие:

Совершенствовать умение дошкольников работать с нетрадиционными видами лепки (пластилинография, пластилиновая мозаика, шнурки).

Формировать умение использовать различные приёмы лепки.

Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя, действовать по образцу или по словесному указанию.

Развивающие :

Развивать воображение у старших дошкольников, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Развивать интерес к процессу и результатам работы.

Развивать умение доводить начатое дело до конца.

Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.

Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Тип проекта : творческий. По составу участников в течение года: парный, групповой и коллективный.

Ожидаемые результаты:

Дети: у детей улучшилась моторика рук, сформировано умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники работы с пластилином для реализации своих идей. У детей развиты навыки коллективной работы, они активно обмениваются идеями друг с другом в процессе реализации своего замысла, не стесняются обращаться за помощью к взрослым и сверстникам, с удовольствием помогают товарищам. У воспитанников сформировано умение доводить начатое дело до конца, дети с удовольствием рассказывают о результате своих работах и достижениях родителям.

Родители: вовлечены в совместные творческие проекты с детьми. Отмечается повышение компетентности в вопросах нетрадиционного творчества.

Педагоги: повышение уровня знаний и профессионального мастерства в нетрадиционных техниках работы с пластилином.

Практическая значимость: проект может быть использован педагогами ДОУ для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА

Работа в рамках осуществления проекта должна идти по трем основным направлениям: работа с детьми; работа с родителями и работа с педагогами в рамках обмена опыта.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап. На данном этапе планируется: создание развивающей предметно-пространственной среды группы; составление плана проекта; изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам художественно-эстетического развития детей; ознакомление с содержанием проекта участников образовательной деятельности.

Основной этап. Включает весь перечень мероприятий с детьми, их родителями и педагогами.

Заключительный (рефлексивный) этап. На данном этапе определяются проблемы и перспективы проекта, степень достижения результата.

Механизм реализации проекта :

разработка и реализация на базе МКДОУ №1 «Ласточка» проекта по художественно-эстетическому развитию «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей старшего возраста», участниками и которого являются воспитанники старшей группы, воспитатели, родители;

создание развивающей предметно-пространственной среды в группе ДОУ, выступающей в роли движущей силы в процессе формирования творческой личности дошкольника.

Методы, которые будут использованы для реализации проекта :

наглядные методы с использованием иллюстративного материала, памяток, буклетов;

интерактивные методы с использованием презентационного и видео материалов; словесные методы: беседы, рассказы, познавательные игры, консультации и др.

практические методы: непосредственно-образовательная деятельность, выставки детско-взрослого творчества.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Оценка эффективности проекта :

степень включенности всех участников образовательного процесса в деятельность по реализации проекта;

степень сформированности у воспитанников навыков самостоятельно применять нетрадиционные техники работы с пластилином;

степень развития навыков коллективной работы у воспитанников;

степень удовлетворенности родителей реализованным проектом;

степень повышения уровня знаний и профессионального мастерства в нетрадиционных техниках работы с пластилином у педагогов.

Формы мониторинга и контроля:

наблюдение;

беседы;

анкеты для педагогов и родителей.

Распространение результатов проекта

размещение материалов на сайте ДОУ.

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики» Проблема развития мелкой моторики рук дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Развитие тонкой моторики.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 летТестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 марта 2022 в 12:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД