Лучший педагог года

Проект «Пластилиновая сказка» в старшей группе

Елена Шерстнева
Проект «Пластилиновая сказка» в старшей группе

28

1. Паспорт проекта

Наименование проекта Художественно - эстетическое развитие детей сред-ствами продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных способов –пластилинографии.

Творческое название «Пластилиновая сказка»

Тип проекта Информационно-практико-ориентированный

Вид проекта краткосрочный

Цель проекта

Публикация «Проект „Пластилиновая сказка“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи проекта

Формирование ключевых компетенций, креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искус-ства

- Формировать навыки и умения в работе с пластилином с использованием нетрадиционных способов пластилинография (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

- Совершенствовать умения принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по об-разцу, а затем по словесному указанию

- Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, про-порции, цвета

- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер

- Развивать изобразительную деятельность детей.

- Развивать сюжетно – игровой замысел.

- Развивать интерес к процессу и результатам

- Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

- Воспитывать желание участвовать в создании инди-видуальных и коллективных работах.

Срок реализации проекта 10.12. по 21.12.2018г.

Этапы реализации проекта Подготовительный этап: 10.12 - 13.2018.

Основной этап: 13.12. по 18.12.2018

Заключительный этап: 21.12.2018 г.

Направления развития и образования детей Образовательные области:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие.

физическое.

Исполнители проекта Педагоги, дети, родители

Целевые группы проекта Дети, родители воспитанников, педагоги

Прогнозируемые результаты - Обогащение словаря. В процессе обыгрывания сю-жета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с деть-ми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

- Развитие сенсорных эталонов.

- Развитие тактильных и термических чувств пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка

- Развитие художественно - эстетического вкуса

- Воспитание любви к прекрасному.

2. Актуальность проекта

Многие педагоги доказывают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, так как развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, тренируя руки, тренируется мозг, а это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому. Дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий, поэтому развитие навыков мелкой моторики очень важно.

Учитывая актуальность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, нами был организован краткосрочный проект художественной направленности «Пластилиновая сказка». Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма ак-туальна, так как именно изобразительная деятельность способствует раз-витию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершен-ствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

Пластилинография — это один из сравнительно нового жанра (вида) изобразительной деятельности.

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уро-вень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

В процессе занятий, у ребенка развивается умелость рук, укрепляет-ся сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хо-рошая мышечная нагрузка пальцев.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать раз-личные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других за-нятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию ре-чи, и т. д.).

3. Цель и задачи проекта

Цель: Формирование ключевых компетенций, креативности и спо-собов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразитель-ного искусства

- Формировать навыки и умения в работе с пластилином с использованием нетрадиционных способов лепки (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

- Совершенствовать умения принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указа-нию.

- Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зри-тельного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

- Развивать изобразительную деятельность детей.

- Развивать сюжетно – игровой замысел.

- Развивать интерес к процессу и результатам работы

- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

4. Методы и приёмы реализации проекта

Наглядные - наблюдение, показ, образец;

Словесные – беседы, объяснения, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;

Практические – показ способов изображения и способов дей-ствия (общий и индивидуальный).

Приёмы работы с пластилином :

- рисование пластилиновыми верёвочками или «колбасками»;

- заполнение контура пластилином (размазывание/

5. Механизм и сроки реализации проекта

Этапы проекта Сроки эта-пов проекта Мероприятия и результаты

проекта

I этап

Подготовитель-ный Декабрь

с 10 по 13 2018г. Работа с детьми:

Знакомство с нетрадиционной тех-никой «пластилинография

Дидактическая игра: «Что я ви-дел?»

«Что нужно для работы»

подбор иллюстраций по теме: «Зимний пейзаж»

Результаты:

оценка имеющихся знаний детей;

обогащение знаний по художественно эстетическому развитию.

Работа с родителями:

Анкетирование

Подбор материала по теме: «Пластилинография в детском саду»

Результаты:

Консультация: «Пластилинография – это интересно

II этап

Основной

Декабрь

С 13 по 18

2018г.

Работа с детьми:

просмотр работ выполненных с использованием элементов пластили-нографии : зонтик, осеннее дерево и т. д.

игровые упражнения: «скатай и выложи жгутики по контуру» «Ката-ем жгутики разной длины и цвета» и т. д.

Результаты:

разработка конспекта: «Елочка-красавица»

проведение занятия на тему: «Елочка красавица»

Работа с родителями:

разработка мастер класса: «Пластилинография – это интересно»

Результаты:

проведение мастер класса: «Пластилинография – это интересно»

III этап

Итоговый Декабрь

С 18 по 21

2018г.

Работа с детьми совместно с роди-телями: выставка работ: «Пластилин и

фантазия»

6. Прогнозируемые результаты

- Обогащение словаря. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и акти-визации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

- Развитие сенсорных эталонов.

- Развитие тактильных и термических чувств пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

- Развитие художественно - эстетического вкуса.

- Воспитание любви к прекрасному.

Выводы: Реализация данного проекта позволила

- Обогатить словарный запас детей

- Развить тактильные и термические чувства пальцев, интерес к процессу и

результату,

- Развить художественно – эстетический вкус.

- Воспитать любовь к прекрасному.

Приложение 1

Консультация для родителей:

«Пластилинография — это интересно

Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхно-сти.

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии являются руки ребенка. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для рабо-ты с малышами.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психиче-ских процессов, как внимание, память, мышление, а так же развитию твор-ческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприя-тия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласован-ными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему спо-собствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Развивается волевое усилие – дети проводят больше времени при выполнении задания, стараются выполнить его до конца, формируются элементарные навыки самоконтроля (организованно готовят рабочее ме-сто, убирают его, контролируют поведение, отмечается повышен-ный интерес к занятиям (стараются выполнять задание правильно).

Реализуется познавательная активность. Весь подбираемый материал для занятий с опирается на имеющийся у детей жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизиру-ет образы и представления, хранящиеся в памяти. Это позволяет уточнить уже усвоенные ребенком знания, расширить их и применять на практике.

В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических дей-ствий с пластилином должен идти непрерывный разговор с детьми. Такая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность.

Развиваются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина, что занима-ет одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. При создании работы дети знакомятся со средствами художественной вырази-тельности (пропорция, ритм, цвет, объем, фактура, колорит).

У детей воспитываются тактильные и термические чувства пальцев, что необходимо для накопления социокультурного опыта ребенка.

Особенности используемого материала.

Пластилин – мягкий, податливый материал, способный принимать заданную ему форму. Но при этом имеет ряд отрицательных моментов:

• Несвежий пластилин становится твердым, его трудно размять, под-готовить к работе, особенно детским пальчикам.

• В своем составе пластилин имеет жировые компоненты и при нало-жении на бумажную основу со временем образует жирные пятна.

Всех этих неприятностей можно избежать,

если следовать следующим рекомендациям:

1. Пластилин – материал объемный, а значит имеющий вес. Поэтому для работы следует использовать не тонкие листы, а плотный картон, что-бы не происходило деформации основы при выполнении приемов придав-ливания, примазывания, сглаживания поверхностей создаваемых из пластилина объектов.

2. Чтобы картинка со временем не теряла своей привлекательности, следует основу покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жир-ных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки можно снять лишний пластилин, не оставляя следов.

3. Если работа выполняется в качестве подарка или для оформления комнаты, рекомендуется поверхность выполненной из пластилина композиции покрыть бесцветным лаком. Пластилин под ла-ковой пленкой со временем твердеет, изделие становится более ярким, с лакированной поверхности легче убирать пыль.

4. На рабочем столе ребенка должна обязательно присутствовать тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое вре-мя, а после выполненной работы первоначально вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.

5. Работа с пластилином трудоемкая, требует усилий, поэтому детям необходим минутный отдых в процессе ее выполнения в виде физкультур-ных разминок и пальчиковых игр.

Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому в работе важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов, таких как, игра, сюрпризный момент, музыкальное сопровож-дение и т. д.

Обучение рисованию в технике пластилинографии следует начинать с учетом постепенного нарастания сложности материала. Развитие сюжета лучше начинать с предметных изображений: сначала нужно отработать все основные элементы сюжетного рисунка, а затем переходить к более сложным композициям. Также необходимо обращать внимание не только на техническую, но и на выразительную сторону деятельности.

Иногда ребенок отказывается от работы из-за страха, что он не справится с ней. Поэтому детям требуется поощрение. Успешное выполне-ние работы придает ребенку уверенность в своих силах, положительно настраивает его на дальнейшие задания.

А теперь несколько практических рекомендаций по техни-ке пластилинографии.

1. Примазывание. т. е. берем нужного цвета пластилин и размазыва-нием его по картону (примазыванием). Например: надо «нарисовать» голубое облако. Предварительно в нужной части листа делаем карандашный набросок или обводим по трафарету. Берем голу-бой пластилин и, не выходя за контур наброска, примазываем пластилин («раскрашиваем» голубым пластилином облачко). Для большей нату-ральности можно сделать два-три мазка белым пластилином.

2. Скатывание колбасок. Например: вы рисуете машинку. Сначала выбираем фон. Затем – карандашный набросок. Далее выбира-ем пластилин, который будет «выгодно» смотреться на выбранном вами фоне. Раскатываем пластилиновые колбаски нужной длины и толщины, и этими колбасками выкладываем контур машины (черным - колеса, кузов – зеленым и т. д.). Подключаем фантазию и вкус.

3. Шарики - горошины. Этот метод «раскрашивания» делает рисунок объемным, очень оживляет. Особенно рекомендую его использовать при предметном изображении. Например: «Дары осени». Трафарет или набро-сок фрукта или овоща. Плоскость карандашного рисунка заполняется ша-риками (величина выбирается автором). Для крепости соединения с кар-тоном пластилин надо слегка придавливать.

Именно работа пальчиками по притиранию пластилина, скатыванию колбасок и шариков является очень полезной и приносит неоценимые ре-зультаты для развития кисти вашего малыша.

Уверяем Вас, мамы, папы, а особенно бабушки и дедушки, Вы про-ведете с ребенком время увлекательно и полезно.

Приложение 2

Конспект комплексного занятия на тему «Елочка - красавица»

Цель:

создание условий для изготовления "Ёлочки - красавицы" в технике пластилинография.

Задачи:

- формировать интерес к работе с пластилином;

- Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику рисования – пластилинографию.

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать умение доводить работу до конца, радоваться полу-ченному результату.

Коррекционные задачи:

Развитие глазодвигательных функций.

Развитие зрительного и слухового анализаторов.

Ориентировка на плоскости

Материал для работы: пластилин, стека, белый картон, трафарет ёлочки, образец готовой поделки - шаблон для детей.

Ход занятия

Проводится словесная игра «Закончи фразу» (стихи Е. Благининой

Есть одна игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте!

Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идет,

Скоро праздник… (Новый год).

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от… (елки).

Ветви слабо шелестят

Бусы яркие… (горят).

И качаются игрушки –

Флаги, звездочки… (хлопушки).

— Как вы думаете, о чём мы сейчас с вами будем гово-рить? (Предположения детей). Вы абсолютно правы. О предстоящем празднике, который любят и взрослые, и дети – это праздник Новый год. Как вы думаете, без чего невозможно праздновать новый год? (ответы детей). Правильно. (Без ёлки, Деда мороза, Снегурочки и т. д.).

Наверное, невозможно представить новогодний праздник без лесной красавицы. Ну, конечно, какой же Новый год без ёлочки? Запах свежей хвои и смолы, разноцветные гирлянды, шары, серпантин и непременно звезда или пика на макушке ели. Зная богатство русских лесов: ёлку с уве-ренностью можно назвать хозяйкой русского леса наряду с берёзками и рябинками.

— А когда появилась традиция праздновать Новый год с елкой? Кто знает?

Царь Пётр I, своим царским указам повелевал: 1 Января встречать Новый год: зажигать фейерверки, поздравлять друг друга, украшать дома хвойными деревьями. Традиция праздновать Новый год с елкой появилась в России при Петре I.

— Чем принято украшать елку? (ответы детей)

В старину елку украшали различными лакомствами: орехами в яр-кой обертке, конфетами и даже овощами. На ветках горели восковые све-чи. Спустя 100 лет – ели стали украшать разноцветными стеклянны-ми, пластмассовыми шарами и свечи заменили электрические гирлянды. Макушку елки венчала звезда или пика (Иллюстрация картинок с изображением Новогодних, украшенных ёлок)

Послушайте стихотворение «Песенка о ёлке», написал это произведе-ние русский поэт С. Я. Маршак:

Что растет на елке?

Шишки да иголки.

Разноцветные шары

Не растут на елке

Не растут на елке

Пряники и флаги.

Не растут орехи

В золотой бумаге.

Эти флаги и шары

Выросли сегодня

Для весёлой детворы

В праздник новогодний.

В городах страны моей,

В селах и поселках

Столько вспыхнуло огней

На веселых елках!

А теперь предлагаю вам изобразить при помощи пластилина ново-годнюю ёлочку. Демонстрирую образец. До следующей зимы нам долго придется ждать, чтобы вновь полюбоваться сказочным нарядом лесной красавицы.

Практическая работа:

По трафарету на картоне обвести карандашом ёлочку.

1. Раскатать тонкие колбаски из зеленого пластилина, выложить ими контур елки.

Гимнастика для глаз:

Смотрим влево - никого

Смотрим вправо – никого,

А потом, а потом,

Друг за другом мы бегом.

Створки опускаются,

Глазки закрываются.

Как откроем мы глаза,

Улыбнемся, раз, два,

А теперь мы поморгаем,

И работать начинаем.

2. А затем заполнить пластилином этого же цвета внутри готового силуэта. (напомнить детям, что пластилин нужно размазывать тоненьким слоем по листу бумаги)

3. Физкультурная минутка. Ёлка.

Наша ёлка велика (круговое движение руками,

Наша ёлка высока (встать на носочки,

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки,

Достаёт до потолка (потянуться).

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

4. Со стволом ёлочки, делаем тоже самое.

5. Украсить елочку разноцветным шариками из пластилина.

Воспитатель. Молодцы ребята, полюбуйтесь какие замечательные новогодние красавицы, у вас получились.

Ваша картинка с елочкой может быть хорошим подарком для роди-телей, бабушек и дедушек, друзей.

Приложение 3

Мастер – класс «Пластилинография – это интересно»

Цель: дать родителям знания о пластилинографии, как нетрадицион-ном способе рисования.

Задачи:

• Расширение контактов между дошкольным учреждением и се-мьей Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с ро-дителями.

• Повышение педагогической компетентности родителей. Акти-визация и обогащение воспитательных и образовательных умений родите-лей.

• Повышение качества воспитательно — образовательного про-цесса; Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.

• Активизация членов семьи в воспитании и развитии детей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоро-вье», «Художественная литература», «Познание», «Физическая культура», «Социализация».

Предварительная работа:

• Составление плана проведения «мастер класса».

• Подготовка необходимого материала.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Ход мероприятия:

Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Мы рады видеть вас!. Нет детей, которые не любят рисовать, так как рисование – естественная потребность ребёнка. Рисуют все дети, исключения крайне редки, ведь они – творцы от природы.

А чем любят рисовать ваши дети? (ответы родителей).

А ведь рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и пластилином. Эта нетрадиционная техника рисова-ния называется пластилинографией. С помощью пластилина изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные. Пластилиногра-фия способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению; развивает детское воображение, фантазию, художественное и пространственное мышление, мелкую моторику рук; что очень важно для развития речи и интеллекта ребёнка; побуждает дошкольников к само-стоятельности; формирует эстетический вкус; помогает воспитывать тру-долюбие, ведь надо убирать рабочее место после рисования, желание до-водить начатое дело до конца. Пластилинография поможет вам разнооб-разить досуг ребенка дома, наладить общение с ним, подарить друг другу радость от нарисованных картин. Изготовленные картины дети могут по-дарить друзьям, близким людям, украсить ими комнату и т. п. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не пере-гружает детей ни умственно, ни физически. Рисование пластилином позво-ляет использовать бросовый материал (катушки, диски, бусины) и при-родный (шишки, ракушки, каштаны).

Существуют разные техники пластилинографии.

Мы предлагаем познакомиться с контурной пластилинографией и выполнить работы в этой технике.

Для этого необходимо:

1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером.

2. Изготовить пластилиновые жгутики

Способ №1

Раскатать из пластилина колбаски, тонкие жгутики прямыми движе-ниями руки (вперёд – назад).

Способ №2

Положить кусок пластилина в шприц и опустить в ёмкость с горячей водой, аккуратно выдавливать пластилин через шприц.

3. Последовательно выкладывать жгутики по контуру изображения.

4. Можно заполнить жгутиками внутреннюю поверхность изображе-ния.

5. Использовать бросовый материал.

6. Покрыть готовую картину лаком для волос.

Практикум «Дюймовочка»

Назначение мастер — класса: украшение интерьера, изготовление подарков.

Цель: знакомство родителей с одной из техник пластилинографии – контурная.

Задачи:

• обучить приёмам работы в технике контурная пластилиногра-фия;

• развивать творческие способности, эстетическое восприятие и художественный вкус;

• воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе.

Материал:

пластилин;

• картон с контурным рисунком;

• салфетка для рук; клеёнка; стека;

• шприц;

• тарелка с горячей водой;

• лак для волос (для лакирования);

Ход

Предлагаем послушать стихотворение

«Сказка о маленькой фее»

Давным-давно, в одной стране

История случилась эта.

Искала женщина одна ребёночка себе,

Как самое большое чудо света.

Колдунья добрая ей в этом помогла.

И отнеслась к той женщине с участьем,

Она ей зёрнышко ячменное дала.

И не простое, а волшебное на счастье.

Женщина то зёрнышко в горшок цветочный посадила.

И из него цветок прекрасный вырос в т

от же час,

Она воскликнула от радости: «Как мило!»

С лучистым блеском восхищённых глаз.

Склонившись к ярким лепесткам цветка.

Она с волненьем их поцеловала,

И он раскрылся от душевного тепла,

И появилось чудо, о котором так она мечтала.

В той чашечке цветка сидело милое создание, -

То маленькая, крошечная девочка была,

Росточком с дюйм, полна очарованья,

И женщина её Дюймовочкой назвала.

Воспитатель показывает картинки с изображением Дюймовочки и предлагает украсить их пластилиновыми жгутиками (юбка, цветы).

Пальчиковая гимнастика

Утром рано он закрыт, (сложить ладони в виде бутона)

Но к полудню ближе, (держать запястья вместе,

Раскрывается цветок, красоту я вижу медленно раскрывать пальцы)

К вечеру цветок опять закрывает венчик (медленно закрывать паль-цы)

И теперь он будет спать (сложить ладошки и положить До утра как птенчик. под щёчку)

Родители и дети приступают к работе. В ходе практикума воспита-тель следит за техникой выполнения работ, даёт советы, хвалит родителей и детей.

Релакс

Ребенок открывает глаза и созерцает мир — незнакомый, удивитель-ный и таинственный. Без помощи взрослого здесь не обойтись. Именно взрослые должны пробудить интерес к познанию, помочь усвоить опыт предшествующих поколений, научить приемам изучения и отражения окружающего мира.

Самое главное в работе — сделать так, чтобы душа у ребенка радо-валась полноценному творческому процессу.

Публикации по теме:

Проект «Город — сказка» с детьми старшей группыПроект «Город — сказка» с детьми старшей группы «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В. А. Сухомлинский Цель: Формирование у детей.

Аппликация из пластилина в технике «пластилиновая живопись» с использованием пайеток «Золотая рыбка» в старшей группеАппликация из пластилина в технике «пластилиновая живопись» с использованием пайеток «Золотая рыбка» в старшей группе Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей посредством пластилиновой живописи. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику. 2.

Фотоотчёт о семейном конкурсе «Пластилиновая сказка»Фотоотчёт о семейном конкурсе «Пластилиновая сказка» В нашем детском саду прошёл конкурс семейного творчества «Пластилиновая сказка» .В конкурсе участвовало около 80 работ. Посовещавшись с.

Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу».Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу». Все дети любят волшебные сказки. Любят их слушать, смотреть мультфильмы,фильмы. А затем, любят перевоплощаться в героев. Девчонки хотят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пластилиновая сказка» в старшей группе
Опубликовано: 23 марта 2024 в 13:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД