Исаева Светлана Анатольевна
Играем в сказку. Пластилиновая сказка «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Играем в сказку "Пластилиновая сказка "Теремок"
Воспитатель : Исаева Светлана Анатольевна.
Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Ребенок знакомится со сказкой с самого раннего возраста. Сказка сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Сказка живет в каждом доме и пользуется огромной любовью. Именно сказка играет важную роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают любовь к книге. Именно сказка лежит в основе сказкотерапии.
Публикация «Играем в сказку, Пластилиновая сказка „Теремок“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Лепка, пластилин
- Темочки
Сказкотерапия («лечение сказкой») – это комплексные занятия, которые нацелены на работу с чувствами, стабилизацию эмоционального состояния, оздоровление и гармонизацию психики, формирование ценностных основ личности, развитие творческих способностей ребёнка. Сказкотерапия родилась и развивалась на стыке психологии, педагогики, культурных традиций разных народов. Слушая сказку, ребёнок мысленно переносится в воображаемый мир, проходит испытания, переживает приключения.
Основной инструмент сказкотерапии — разыгрывание сказочной роли, образное перевоплощение, которое стимулирует развитие речи, совершенствование психологических процессов. Проведению сказкотерапии предшествует встреча детей с самой сказкой, её сюжетом, образами главных и второстепенных героев. Ребята должны познакомиться с характером сказочных персонажей, чувствовать и понимать мотивы их действий, продумать и подобрать слова для диалогов.
Распределение ролей стоит проводить с учётом индивидуальных психологических особенностей малышей. Например, робкому, застенчивому ребёнку имеет смысл поручить роль смелого и доброго героя (отважного принца или рыцаря-защитника, а капризному, избалованному ребёнку целесообразнее поработать над аналогичными чертами характера героя, в которого ему придётся перевоплотиться — это поможет ему взглянуть на себя со стороны.
Играть в сказку детям очень нравится. Они с удовольствием участвуют в сказке исключительно на добровольной основе.
Задача педагога — заинтересовать малышей, подобрать эффективные приёмы мотивирующего характера.
Сказкотерапия помогает повысить самооценку ребёнка, расширить словарный запас, стимулировать развитие памяти, творческого воображения и мышления. Разнообразные методы и приёмы позволяют варьировать задания по уровню сложности.
Играть в сказку можно в любом месте и использовать различные предметы и материалы. Я хочу поделиться, как мы играли в пластилиновую сказку. Дело было летом на игровой площадке. Я предложила детям выбрать сказку, в которую они хотели бы поиграть. Решили играть в сказку «Теремок». Для того чтобы играть, нам нужны были декорации и персонажи сказки. Мы использовали то, что было под рукой: пластилин и ведерко для песка. Дети, которые помладше, делали бревнышки-колбаски и прикрепляли к ведру, строили теремок.
А ребята постарше или с хорошо развитыми навыками лепки принялись лепить героев сказки.
В распределении ролей проблем не было, кто какого персонажа слепил, ту роль и играл.
Илья со своим зайчиком был зайчиком
Люба слепила медведя
Диалог мышки и лягушки (Вани с Ясминой)
и хотя пластилин был не новый и смешанный, ребятам очень были дороги их герои, которых они сами лепили и озвучивали, с соответствующей сказке фразой и интонацией.
Ребята получили массу положительных эмоций и кто играл сказку и кто был зрителем.
Русские народные сказки – кладезь мудрости и доброты, самое лучшее средство в воспитании и развитии наших детей.