Наталья Коновалова
Мастер-класс «Путешествие в сказку «Теремок» с применением Квадрата Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс :«Путешествие в сказку «Теремок»
(С применением Волшебного Квадрата Воскобовича)
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах практического применения пособия «Волшебный квадрат».
Задачи:
- познакомить педагогов с развивающим пособием «Волшебный квадрат»;
Публикация «Мастер-класс „Путешествие в сказку „Теремок“ с применением Квадрата Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
- развивать творческий и познавательный интерес, к использованию игрового пособия «Волшебный квадрат», в работе с детьми;
- воспитывать стремление педагогов сделать образовательный процесс ярким, разнообразным и познавательным.
Оборудование:
-игровое пособие «Волшебный квадрат»;
- схемы на каждого участника («домик», «мышка», «чашка», «конфета», «башмачок», «лодочка»);
- персонажи - игрушки к сказке «Теремок»;
- декорация домика.
Ход мастер класса
- Добрый день уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию матер-класс "Путешествие в сказку" (С использованием Волшебного Квадрата Воскобовича)
. 1. Организационный момент.
Приглашу Вас в путешествие сказочное,
Будет оно загадочным.
Расскажу я вам историю дивную –
Не короткую и не длинную,
А такую, как от меня до вас.
Что ж коллеги, приготовитесь слушать рассказ!
2. Теоритическая часть
Сегодня для всестороннего развития детей с самого раннего возраста многие педагоги дошкольных организаций широко использует методику Вячеслава Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания. Они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать свое внимание.
Наш детский сад недавно закупил парциальную программу Светланы Макушкиной «Умные игры в добрых сказках» разработанную с использованием игр В. Воскобовича. Как и вы мои коллеги, я присутствовала на презентации и мастер-классе по данной программе. Меня очень заинтересовали игры В. Воскобовича и Изучив методику обучение играм, я поняла, что данная технология будет интересна и полезна детям. Я решила попробовать внедрить ее в свою работу.
Сразу хочу предупредить, мой опыт работы по данной игровой развивающей технологии не большой, но мне хочется сегодня поделиться с вами своими наработками. И начну я с такого игрового пособия, как «Волшебный квадрат Воскобовича».
Занятия с данным пособием, помогают детям закрепить знания геометрических фигур, определять их свойства и размеры, развивать воображение, логику, моторику рук и многие другие качества.
3. Практическая часть.
Уважаемые коллеги. для практической части моего мастер- класса, потребуются «добровольцы», которых не испугают трудности.
И так, я предлагаю вам на некоторое время вернуться в детство….
(Звучит музыка.)
Доброе утро, мои маленькие друзья. Не хотите ли поиграть со мной в новую, очень интересную игру.
-У вас на столах лежит геометрическая фигура. Кто мне скажет, как она называется? (квадрат)
Правильно!
-Сколько у нашего квадрата сторон? (4)
-А сколько углов (4) Покажите.
-Найдите середину квадрата!
-Какого цвета квадрат. (Красного).
-Переверните квадрат другой стороной. Какого цвета квадрат с этой стороны. (Зеленый)
-Сейчас наш квадрат большой. Давайте превратим его в маленький. -Сложите его пополам. Что получилось? (прямоугольник) еще пополам. Вот мы свами получили маленький квадрат.
-Давай те, повернём квадрат так, чтобы один из углов смотрел вверх, а другой вниз. Молодцы!
-А теперь сложите верхний угол - с нижним, что получилось. (Треугольник)
-Правильно.
- Положите квадрат зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – что получилось- зеленый дом с красной крышей. Молодцы!
Все справились с заданием.
Ребята, как вы думаете, если наш квадрат может превращаться в разные фигуры и предметы значит он какой? (волшебный). Правильно к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ и приглашает нас в путешествие по сказке. Согласны? Тогда слушайте меня внимательно и отгадайте, по какой сказке будем путешествовать :
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — … (Теремок)
Молодцы, правильно отгадали сказку, и поэтому путешествие наше начинается…
- Стоит в поле теремок (демонстрирует теремок). Он не низок, не высок.
Вот, по полю, мышка бежит.
-Давайте дети покажем какая мышка бежала по полю. (схема сложения мышки). Складывают мышку.
Смотрит - теремок стоит! Вошла мышка в теремок и стала там жить поживать, да чай распивать (появляется игрушка мышки).
- Из чего мышка будет чай пить – из чашки.
Надо сделать для мышки чашку.
.(схема сложения чашки). Складывают чашку
Сколько зверей стало жить в домике? (1)
(доставая игрушечную лягушку) :
-Вот лягушка скачет по полю. Увидала теремок.
-Ах, какой славный теремок. Из трубы идет дымок.
И решила лягушка мышку конфеткой угостить да к ней попросится пожить. Давайте сделаем для Лягушки-квакушки конфетку. (схема сложения конфеты)Складывают конфету.
Молодцы! - Теперь лягушка довольная, поскакала прямо к теремку, чтоб угостить мышку конфетками, и с ней вместе жить. Сколько теперь зверей в домике. (2)
-Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!.(появляется игрушка зайца). Увидал теремок, да к нему. Ой, что же это? Это ручей преградил зайцу дорогу к теремочку. Что же делать, как же зайцу попасть к теремку? (По мостику, его нет. Перепрыгнуть- не получиться, ручеек широкий. Переплыть- но зайцы не могут плавать. Переплыть на лодке- А у зайчика она есть? –Нет.
- А давайте мы ее сделаем из нашего волшебного квадрата!
- (схема сложения лодки).Складывают лодку.
- Вот заинька переплыл ручеек, зашел в теремок и стали они жить вместе. Сколько зверей стало в домике? (3)
- Кто-то к ним идет сюда. Ну, конечно же, лиса (появляется игрушка лисы). По лесной идёт дорожке, поразмять решила ножки. Но пока она по полю бежала, башмачок свой потеряла. Плачет лисонька- лиса. Как же нам помочь ей. (сделать башмачок из волшебного квадрата). (схема сложения башмачка). Складывают башмачок
-Нарядилась лиса и попросилась в теремок жить.
- Сколько зверей живет в теремке? (4)
-Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел мишка косолапый. Увидал он теремок да как заревёт : «Вы пустите и меня в теремок!»
Испугались звери. Почему? Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) А теремок у нас? (Маленький). Стали звери медведя уговаривать, да он и слушать их не хочет.
Полез в теремок и сломал его. Что же делать? Где же теперь звери жить будут? Теремка то, нет. Что же делать? (Надо построить новый Теремок)
- Какой должен быть теремок, чтобы в нём поместились все.
(Большой и высокий). Как бы нам ухитриться построить большой высокий теремок? (Дети предлагают объединить волшебные квадраты и построить большой просторный теремок)
Делают из всех квадратов один большой теремок.
- Молодцы! Вот какой большой у нас получился Теремок! Теперь всем зверям хватит места! И будут они жить вместе весело да дружно! Спасибо Вам!
-А квадрату пора возвращаться в свою волшебную страну. Давайте поблагодарим его за такое интересное путешествие по сказке. (Спасибо)
- Ребята, а вам понравилось путешествовать с квадратом? (Да)
Давайте, попросим, чтобы квадрат еще приходил с нами поиграть.
Итог.
- Уважаемые коллеги. Я надеюсь, вам интересен был мастер- класс и игровое пособие «Волшебный квадрат» будет востребован в вашей практической деятельности.
Желаю Вам успехов и творчества.