Приложение МААМ

Викторина-кроссворд по сказкам «Загадочный теремок» с применением информационно-коммуникативных технологий

Ольга Приходина
Викторина-кроссворд по сказкам «Загадочный теремок» с применением информационно-коммуникативных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Викторина-кроссворд по сказкам «Загадочный теремок»

(с применением информационно-коммуникативных технологий)

Описание.

Предлагаемый для занятия материал оформляется в виде викторины-кроссворда, где в качестве вопросов подобраны загадки по известным русским народным и литературным (авторским) сказкам.

Публикация «Викторина-кроссворд по сказкам „Загадочный теремок“ с применением информационно-коммуникативных технологий» размещена в разделах

Занятие проводится с использование презентации: при правильном ответе на загадку открывается слайд с ответом. Представленный материал носит познавательный характер, предназначен для организации досуга и развития детей.

Методические рекомендации.

Материал может быть использован при проведении занятий с детьми следующими специалистами: педагогами-психологами, социальными педагогами, педагогами-организаторами.

Перед проведением занятия ребят заранее знакомят со всеми сказками, представленными в викторине-кроссворде.

Занятие проводится в игровой форме. Необходимо разделить детей на две группы, которые по очереди будут отвечать на вопросы викторины и получать за правильный ответ очки. Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество очков.

Цель занятия:

- развитие познавательной активности детей в возрасте 7-10 лет.

Задачи:

- организовать досуг детей;

- способствовать укреплению и сплочению детского коллектива;

- прививать умение слушать и слышать друг друга;

- развивать интерес, творческое мышление, внимание, память;

- воспитывать любовь к сказкам;

- формировать умение разгадывать кроссворды.

Слайд №1

На экране презентация-заставка «Загадочный теремок».

Слайд №2

Ведущий. Ребята, уверен, что сказки любят все: и взрослые и дети, потому что они несут в себе добро, учат любить друг друга, ценить дружбу, быть честными. Сегодня мы с вами попробуем разгадать загадки по любимым сказкам и ответы этих загадок выстроятся в сказочный теремок нашего кроссворда. И так, начинаем!

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой?

Слайд №3

Ответ. Машенька

Всех грязнуль помоет быстро,

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир,

Знаменитый…

Слайд №4

Ответ. Мойдодыр

Была она актрисой,

Прекрасной как звезда.

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

Слайд №5

Ответ. Мальвина

Верный спутник бабки из сказки «Колобок»

Слайд №6

Ответ. Дед

У царицы злой-презлой

Со6еседник непростой.

Неживой, но говорящий,

Скажет правду настоящую.

Слайд №7

Ответ. Зеркало

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме рыжей – вот так смех!

Слайд №8

Ответ. Колобок

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор ….

Слайд №9

Ответ. Айболит

Бравый солдат домой возвращался,

С ведьмою старой в лесу повстречался.

В пустое дупло солдат наш спустился,

Золото взял и назад воротился.

Но кроме деньжонок вещица чудная

Служивому парню от ведьмы досталась.

Надеюсь, ребята, что сказку ту зная,

Напомните мне, как она называлась?

Слайд №10

Ответ. Огниво

Он в стране этой родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надёжный, верный друг.

В какой стране он родился?

Слайд №11

Ответ. Италия

В день, когда в своей столице

Сын Салтана княжить стал,

С разрешения Царицы

Сам себе он имя дал.

Слайд №12

Ответ. Гвидон

Подснежников зимой достать

Велела не родная мать.

Так обижали сироту

Так вспомнили вы сказку ту?

Кто послал падчерицу за подснежниками зимой?

Слайд №13

Ответ. Мачеха

Бедняжка я и замарашка,

К золе привыкла и печам.

Мне днём бывает очень тяжко,

И я мечтаю по ночам.

Но я не плачу, я не плачу,

Я улыбаюсь и терплю.

Я верю в счастье и удачу

И всех жалею и люблю.

Слайд №14

Ответ. Золушка

Что за зверь в хрустальном доме

Князю прибыль создает,

«Во саду ли, в огороде.»

Звонко песенку поет?

Слайд №15

Ответ. Белка

Кто в сказке «Зимовье зверей» первым предложил жильё построить?

Слайд №16

Ответ. Бык

Нет, не все старушки бедные,

Эта – очень-очень вредная:

Обижает всех, пугает,

Кого-то в сумочке таскает.

Слайд №17

Ответ. Крыса

Знает куколка Мальвина

И весёлый Буратино:

Если враг со всех сторон –

Победит в бою неравном,

Верный друг – надёжный, славный,

Храбрый пудель …

Слайд №18

Ответ. Артемон

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведём…

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно:

Этот дом сгорел дотла!

Кто хозяйка та была?

Слайд №19

Ответ. Кошка

Что заменяло самолёт в сказках?

Слайд №20

Ответ. Ковёр-самолет

Все нам помогали,

Все нас укрывали,

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

Голубая …

Слайд №21

Ответ. Речка

Мир волшебный – «Зазеркалье»

дверь внезапно распахнул.

Ой, куда же мы попали?

В незнакомую страну!

Кролик здесь и Королева.

Где тут право, где тут лево?

Что тут дальше, что тут ближе?

Это выше или ниже?

Далеко или не близко?

И куда вдруг кот исчез?

Путешествует…

Слайд №22

Ответ. Алисапо стране своей чудес.

Ведущий. Ребята! Вот и сложился наш кроссворд, и построили мы с вами сказочный загадочный теремок!

Слайд 23

Ведущий. Дорогие ребята!

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

И научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее,

Пети, Саши, Тани,

Леши, Кати, Вани.

И другие ребятишки,

Кто читать умеет книжки,

Сказки чаще «проверяйте»,

Ежедневно их читайте!

До новых встреч!

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по ИЗО деятельности в условиях реализации ФГОС Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. На современном этапе, в связи с реализацией ФГОС ДО и Профессиональным.

Формирование коммуникативных УУД на логопедических занятиях средствами информационно-коммуникационных технологий Сегодня процесс обучения (на занятии и в совместной деятельности) – это не готовый конспект, а поиск и сотворчество, при котором дети учатся.

Дидактические игры с использованием информационно-коммуникативных технологий при обучении детей татарскому языку по УМК «Дидактические игры с использованием информационно- коммуникативных технологий при обучении детей татарскому языку по УМК» МБДОУ «Детский.

Использование информационно-коммуникативных технологий в логико-математическом развитии детей дошкольного возраста .

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Взаимодействие с родителями при использовании информационно-коммуникативных технологий Взаимодействие с родителями при использовании информационно-коммуникативных технологий. Современное общество стремительно осваивает новые.

Применение современных информационно-коммуникативных технологий в работе с дошкольниками, имеющими ФФНР ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ.

Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ»Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ» В нашем детском саду был проведен районный семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина-кроссворд по сказкам «Загадочный теремок» с применением информационно-коммуникативных технологий
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 22:18
+187Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина-кроссворд по сказкам «Загадочный теремок» с применением информационно-коммуникативных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Приходина (УИ 496871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД