Папки-передвижки

Викторина-кроссворд по сказкам «Загадочный теремок» с применением информационно-коммуникативных технологий

Ольга Приходина
Викторина-кроссворд по сказкам «Загадочный теремок» с применением информационно-коммуникативных технологий

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Викторина-кроссворд по сказкам «Загадочный теремок»

(с применением информационно-коммуникативных технологий)

Описание.

Предлагаемый для занятия материал оформляется в виде викторины-кроссворда, где в качестве вопросов подобраны загадки по известным русским народным и литературным (авторским) сказкам.

Публикация «Викторина-кроссворд по сказкам „Загадочный теремок“ с применением информационно-коммуникативных технологий» размещена в разделах

Занятие проводится с использование презентации: при правильном ответе на загадку открывается слайд с ответом. Представленный материал носит познавательный характер, предназначен для организации досуга и развития детей.

Методические рекомендации.

Материал может быть использован при проведении занятий с детьми следующими специалистами: педагогами-психологами, социальными педагогами, педагогами-организаторами.

Перед проведением занятия ребят заранее знакомят со всеми сказками, представленными в викторине-кроссворде.

Занятие проводится в игровой форме. Необходимо разделить детей на две группы, которые по очереди будут отвечать на вопросы викторины и получать за правильный ответ очки. Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество очков.

Цель занятия:

- развитие познавательной активности детей в возрасте 7-10 лет.

Задачи:

- организовать досуг детей;

- способствовать укреплению и сплочению детского коллектива;

- прививать умение слушать и слышать друг друга;

- развивать интерес, творческое мышление, внимание, память;

- воспитывать любовь к сказкам;

- формировать умение разгадывать кроссворды.

Слайд №1

На экране презентация-заставка «Загадочный теремок».

Слайд №2

Ведущий. Ребята, уверен, что сказки любят все: и взрослые и дети, потому что они несут в себе добро, учат любить друг друга, ценить дружбу, быть честными. Сегодня мы с вами попробуем разгадать загадки по любимым сказкам и ответы этих загадок выстроятся в сказочный теремок нашего кроссворда. И так, начинаем!

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой?

Слайд №3

Ответ. Машенька

Всех грязнуль помоет быстро,

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир,

Знаменитый…

Слайд №4

Ответ. Мойдодыр

Была она актрисой,

Прекрасной как звезда.

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

Слайд №5

Ответ. Мальвина

Верный спутник бабки из сказки «Колобок»

Слайд №6

Ответ. Дед

У царицы злой-презлой

Со6еседник непростой.

Неживой, но говорящий,

Скажет правду настоящую.

Слайд №7

Ответ. Зеркало

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме рыжей – вот так смех!

Слайд №8

Ответ. Колобок

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор ….

Слайд №9

Ответ. Айболит

Бравый солдат домой возвращался,

С ведьмою старой в лесу повстречался.

В пустое дупло солдат наш спустился,

Золото взял и назад воротился.

Но кроме деньжонок вещица чудная

Служивому парню от ведьмы досталась.

Надеюсь, ребята, что сказку ту зная,

Напомните мне, как она называлась?

Слайд №10

Ответ. Огниво

Он в стране этой родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надёжный, верный друг.

В какой стране он родился?

Слайд №11

Ответ. Италия

В день, когда в своей столице

Сын Салтана княжить стал,

С разрешения Царицы

Сам себе он имя дал.

Слайд №12

Ответ. Гвидон

Подснежников зимой достать

Велела не родная мать.

Так обижали сироту

Так вспомнили вы сказку ту?

Кто послал падчерицу за подснежниками зимой?

Слайд №13

Ответ. Мачеха

Бедняжка я и замарашка,

К золе привыкла и печам.

Мне днём бывает очень тяжко,

И я мечтаю по ночам.

Но я не плачу, я не плачу,

Я улыбаюсь и терплю.

Я верю в счастье и удачу

И всех жалею и люблю.

Слайд №14

Ответ. Золушка

Что за зверь в хрустальном доме

Князю прибыль создает,

«Во саду ли, в огороде.»

Звонко песенку поет?

Слайд №15

Ответ. Белка

Кто в сказке «Зимовье зверей» первым предложил жильё построить?

Слайд №16

Ответ. Бык

Нет, не все старушки бедные,

Эта – очень-очень вредная:

Обижает всех, пугает,

Кого-то в сумочке таскает.

Слайд №17

Ответ. Крыса

Знает куколка Мальвина

И весёлый Буратино:

Если враг со всех сторон –

Победит в бою неравном,

Верный друг – надёжный, славный,

Храбрый пудель …

Слайд №18

Ответ. Артемон

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведём…

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно:

Этот дом сгорел дотла!

Кто хозяйка та была?

Слайд №19

Ответ. Кошка

Что заменяло самолёт в сказках?

Слайд №20

Ответ. Ковёр-самолет

Все нам помогали,

Все нас укрывали,

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

Голубая …

Слайд №21

Ответ. Речка

Мир волшебный – «Зазеркалье»

дверь внезапно распахнул.

Ой, куда же мы попали?

В незнакомую страну!

Кролик здесь и Королева.

Где тут право, где тут лево?

Что тут дальше, что тут ближе?

Это выше или ниже?

Далеко или не близко?

И куда вдруг кот исчез?

Путешествует…

Слайд №22

Ответ. Алисапо стране своей чудес.

Ведущий. Ребята! Вот и сложился наш кроссворд, и построили мы с вами сказочный загадочный теремок!

Слайд 23

Ведущий. Дорогие ребята!

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

И научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее,

Пети, Саши, Тани,

Леши, Кати, Вани.

И другие ребятишки,

Кто читать умеет книжки,

Сказки чаще «проверяйте»,

Ежедневно их читайте!

До новых встреч!

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по ИЗО деятельности в условиях реализации ФГОС Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. На современном этапе, в связи с реализацией ФГОС ДО и Профессиональным.

Формирование коммуникативных УУД на логопедических занятиях средствами информационно-коммуникационных технологий Сегодня процесс обучения (на занятии и в совместной деятельности) – это не готовый конспект, а поиск и сотворчество, при котором дети учатся.

Дидактические игры с использованием информационно-коммуникативных технологий при обучении детей татарскому языку по УМК «Дидактические игры с использованием информационно- коммуникативных технологий при обучении детей татарскому языку по УМК» МБДОУ «Детский.

Использование информационно-коммуникативных технологий в логико-математическом развитии детей дошкольного возраста .

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Взаимодействие с родителями при использовании информационно-коммуникативных технологий Взаимодействие с родителями при использовании информационно-коммуникативных технологий. Современное общество стремительно осваивает новые.

Применение современных информационно-коммуникативных технологий в работе с дошкольниками, имеющими ФФНР ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ.

Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ»Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ» В нашем детском саду был проведен районный семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина-кроссворд по сказкам «Загадочный теремок» с применением информационно-коммуникативных технологий
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 22:18
+187Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД