Лучший педагог года

Проект по безопасности дорожного движения для детей и родителей

Елена Хамрокулова
Проект по безопасности дорожного движения для детей и родителей

Проект по безопасности дорожного движения для детей и родителей.

Паспорт прое

кта[/b]

Актуальность проекта: в России увеличивается число ДТП. В каждой десятой аварии жертвой становится ребенок. Это связано с несоблюдением ПДД или не знанием их. Поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице;

Публикация «Проект по безопасности дорожного движения для детей и родителей» размещена в разделах

Цель: сформировать у школьников основы безопасности поведения на улице, знание и соблюдение правил дорожного движения;

Задачи: создать условия для сознательного изучения детьми ПДД; вырабатывать у школьников привычку правильно вести себя на улицах города; воспитать в детях грамотных пешеходов; стимулировать детско-родительское отношение;

Продолжительность проекта: 2 месяца;

Тип проекта: групповой (дети, воспитатель, учитель, родители) информационно-практический;

Продукты проекта: составление схeм «Путь из дома в школу»; изготовление плакатов и рисунков по темe; созданиe уголка безопасности.

Ожидаемые результаты

1. Сформированы понятия «Правила дорожного движения»;

2. Знание правил безопасного поведения на улицах города;

3. Воспитание грамотного пешехода;

4. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

5. Повышение уровня мотивации к занятиям.

Этапы работы:

I. Подготовительный

II. Практический

III. Заключительный

I этап. Подготовительный

Заинтересовать участников изучением данной темы.

Анкета для родителей:

1. Ваш ребенок знает:

• Название города, в котором живет;

• Свой домашний адрес, название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;

• Свой домашний адрес не полностью.

2. Вы с ребенком добираетесь домой из школы:

• Пешком;

• На транспорте.

3. Если вам приходится идти пешком и вы с ребенком:

• Переходите дорогу только по пешеходным дорожкам, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;

• Переходите дорогу по пешеходным переходам, если нет машин, и не смотрите на сигнал светофора;

• Переходите дорогу там, где вам кажется удобным.

4. Различает ли ваш ребенок сигналы транспортные и пешеходные?

• Мой ребенок стоит на месте, если горит красный сигнал светофора и зеленый сигнал для машин;

• Мой ребенок путает сигнал транспортный и пешеходный, часто ошибается, выбирая момент для перехода улицы;

• Мой ребенок не знает, что существует пешеходный и транспортный сигнал светофора, и ориентируется только на мое поведение.

5. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

• Да

• Нет

• Затрудняюсь ответить.

6. Когда вы последний раз показывали ребенку дорожные знаки, пешеходный переход и светофор, и рассказывали, что они обозначают?

• Я делаю это постоянно, когда приходится переходить дорогу или пользоваться транспортом;

• Я делал это достаточно давно;

• Не помню.

7. Какие виды городского транспорта знает ваш ребенок?

• Автобус

• Троллейбус

• Трамвай

• Такси

• Метро

8. Как ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?

• Мой ребенок спокойно стоит на остановке;

• Садится вместе с взрослыми, через переднюю и среднюю дверь. Не шумит, если есть возможность садится на свободное сидение. Не высовывается из окна, не сорит в салоне.

• Мой ребенок бегает и прыгает на остановке, садится в любую дверь, пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров, громко разговаривает в салоне транспорта.

9. Считаете ли вы, что усилия педагогов класса по ознакомлению детей с правилами безопасности поведения на улице:

• Будут эффективны только при поддержке с вашей стороны;

• Будут эффективны без всякой поддержки с вашей стороны;

• Не эффективны, так как научить безопасности поведения на улице могут только родители.

Спасибо за участие.

Анкета для детей по правилам дорожного движения.

1. Считаете ли вы, что необходимо систематически изучать и соблюдать правила дорожного движения?

2. Знакомят ли вас родители с правилами дорожного движения? (Если да, то с какого возраста)

3. Хотели бы вы заниматься в школе изучением ПДД?

4. Знаете ли вы безопасную дорогу из дома в школу и обратно?

5. Считаете ли вы, что взрослые являются образцом для подражания в соблюдении ПДД?

6. Бывает ли иногда так, что вы «преподаёте» родителям урок безопасного поведения на дороге?

7. Знакомы ли вы с азами оказания доврачебной медицинской помощи?

8. Знаете ли вы, как должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуаров и пешеходных дорожек?

9. Как вы думаете, могут ли пешеходы двигаться по велосипедным дорожкам?

10. Считаете ли вы, что пристёгивание ремней безопасности в автомобиле влияет на тяжесть последствий в ДТП?

Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстрированный материал;

Подобрать игрушки, атрибуты для игры, познавательной деятельности;

Подобрать материал изобразительной и продуктивной деятельности детей;

Составить план мероприятий.

II этап. Практический

1. Памятки для родителей по правилам дорожного движения (см. приложение 1);

2. Уголок безопасности;

План-схема района расположения МБОУ «Верещагинская школа-интернат», пути движения транспортных средств и детей;

Работа с детьми:

• Здоровьесбережение

Беседы: «Как правильно вести себя на дороге», «К чему приводят игры на проезжей части»

Задачи: закреплять представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства

• Безопасность

Беседа-рассказ детям о правилах дорожного движения;

Беседа-рассуждение «Для чего нужны знаки дорожного движения»;

Беседа-рассуждение «Что случится, если…»;

Задачи: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице, воспитывать желание беречь свою жизнь.

• Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы», «Едем в автобусе», «Полиция на дороге»;

• Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Узнай и нарисуй», «Угадай транспорт»;

Задачи: побуждать детей к развертыванию игр. Развивать воображение и фантазию, коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность и дружеские качества.

Загадки по правилам дорожного движения

«Перекресток загадок»

На асфальтовой дороге

У машин обуты ноги.

Пусть резиновые слишком,

Очень крепкие. (Покрышки)

Мчусь по улице я лихо,

Но крепко держит руль

водитель.

Ем не кашу, а бензин.

И зовусь. (Автомобиль)

Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)

На колесах чудо-дом,

На работу едут в нем,

И на отдых, на учебу.

А зовется он. (Автобус)

Два брата убегают, а два догоняют?

Что это? (Колеса)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ: это мой. (Велосипед)

Мы машины нужные,

Пожар мы победим

Если пламя вспыхнет,

Звоните - 01. (Пожарная машина)

Мы машины нужные,

И если вдруг беда.

У нас на дверце боковой

Написано - 02. (Милиция)

Мы машины нужные,

На помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано - 03. (Скорая помощь)

«Говорящие знаки»

Если ты спешишь в пути

через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

там, где знак.

(Пешеходный переход)

А под этим знаком ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде.

(Движение на велосипеде запрещено)

Чудо-конь - велосипед.

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак.

Не понять его никак!

(Велосипедная дорожка)

Видно строить будут дом -

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна.

(Въезд запрещен)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

(«Осторожно, дети!»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землёй.

Так смелей иди вперёд!

Трусишь ты напрасно,

Знай, подземный переход

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»

(Дети)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

(Пешеходный переход).

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом -

Этот знак к твоим услугам!

(Телефон)

Белый круг с каемкой красной -

Значит, ехать не опасно.

Может, и висит он зря?

Что вы скажете, друзья?

(Движение запрещено)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети.

Только на велосипеде.

(«Велосипедная дорожка»)

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко.

Накормили и собаку…

Говорим: «Спасибо знаку!».

(«Пункт питания»)

III этап. Заключительный

• В ходе реализации проекта дети получили яркие впечатления, переживания, эмоции, которые способствовали формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

• У каждого ученика в дневнике нарисован «План-схема пути от дома в школу», «Мой безопасный путь».

• Делали всем классом макет «Безопасность дорожного движения».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Досуг по безопасности дорожного движения и знанию правил дорожного движения»Фотоотчет «Досуг по безопасности дорожного движения и знанию правил дорожного движения» Наступила осень. Началась учёба. Отвыкнув за лето от движения транспорта на улицах, дети теряют бдительность. У улиц и дорог есть свои законы.

Консультация для родителей «Повышение безопасности дорожного движения» Консультация для родителей «Повышение безопасности дорожного движения» Дата проведения :март 2019 Провела : Петецкая Н. П. Рекомендации для.

Сценарий квеста по правилам дорожного движения для детей и родителей «В стране безопасности» Сценарий квеста по правилам дорожного движения «В Стране безопасности» Для детей и родителей старшей группы. Цель: • Закрепление знаний.

Консультация для родителей по безопасности дорожного движения «Правила движения — правила жизни»Консультация для родителей по безопасности дорожного движения «Правила движения — правила жизни» С самого раннего возраста педагоги подразделения дошкольного образования начинают знакомить детей с правилами безопасности на дорогах. Дети.

Проект для детей младшей группы, приуроченный к глобальной неделе безопасности дорожного движения ООН «Маленький пешеход»Проект для детей младшей группы, приуроченный к глобальной неделе безопасности дорожного движения ООН «Маленький пешеход» Проект для детей первой младшей группы "Маленький пешеход". Вид проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: дети первой младшей группы,.

Проект по безопасности дорожного движения «Папа, мама, я — пешеходная семья» Вид проекта: познавательно - игровой Участники проекта: Дети, родители и воспитатели группы №1. Продолжительность: Долговременный Актуальность:.

Проект по безопасности дорожного движения «Зелёный огонёк»Проект по безопасности дорожного движения «Зелёный огонёк» Коллаж "Зелёный огонёк"" Уголок для родителей "Зелёный огонёк" Расскажи другу про свою стенгазету Расскажи друзьям о правилах дорожного.

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю»Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю» Составлено воспитателями Ярошенко О. П. ,Бойко Л. А. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема: Проблема обучения дошкольников.

Проект по самообразованию «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника» Актуальность В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском.

Краткосрочный проект по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения среди детей и родителей КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ Старшая группа, воспитатель Дунаева Л. К. Цели: совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по безопасности дорожного движения для детей и родителей
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 13:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД