МААМ-картинки

Проект «По дорогам сказок» (19 фото)

Анастасия Шаповалова
Проект «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: краткосрочный.

Срок реализации: 1 неделя.

Образовательные области:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально – коммуникативное развитие

• Художественно – эстетическое развитие

• Физическое развитие

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Цель: формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую деятельность.

Задачи: 1) – знакомить с различными видами сказочных произведений;

Публикация «Проект „По дорогам сказок“» размещена в разделах

– учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки;

– закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный);

– совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

2) Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

3) Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Актуальность.

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. С появлением телевидения и компьютера за последние десятилетия у детей наблюдается снижение интереса к книге, следствием чего является снижение личностной культуры детей раннего и дошкольного возраста. Дети овладевают компьютерами раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книги. Современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажают первоначальный смысл сказки, превращают сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки. В связи с этим, воспитатели дошкольного образовательного учреждения озабочены тем, каким образом педагогически правильно развивать творческое начало в восприятии книги, обогащать духовный и культурный уровень воспитанников.

Предполагаемый результат.

– повышение интереса детей и родителей к художественной литературе и театральной деятельности;

– использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни;

– дети должны знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль, знать различные виды театров и уметь показывать их;

– участие родителей в совместной продуктивной деятельности, в посещении с детьми детской библиотеки и организации семейного чтения.

Этапы работы:

I этап (подготовительный):

1. Определение темы, целей и задач проекта;

2. Подбор и изучение литературы по теме;

3. Составление плана мероприятий;

4. Подбор наглядно-дидактического материала (художественной литературы со сказками, иллюстрированными разными художниками; дидактические и развивающие игры по сказкам; кукольный, настольный, пальчиковый театры);

5. Ознакомление родителей с проектом. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта;

6. Подготовить консультации для родителей.

II этап (основной):

Познавательное развитие

1. Беседы с детьми

– «Откуда сказка к нам пришла?»

Цель: познакомить детей с богатством русской народной культуры – сказками, с особенностями авторских и народных сказок.

– «Зачем люди сочиняют сказки?»

Цель: обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь.

– «Чему учат сказки?»

Цель: обобщение и закрепление полученных знаний по сказкам.

– «В мире театра»

Цель: расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к театральному искусству, обогатить словарный запас детей театральными терминами.

– «Виды театров для детей»

Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

2. Тематические занятия

- «Путешествие по страницам сказок»

- «Чему нас учит сказка?»

3. Викторины

Цель: развивать познавательные способности, воспитывать чувство взаимовыручки; доставить детям удовольствие от игры.

- «В гостях у сказки»

- «Умники и умницы»

Речевое развитие

1. Слушание сказок (РНС: «Зимовье зверей», «Крошечка-хаврошечка», «Лисичка со скалочкой», «Снегурочка»; Н. Носов «Незнайка на луне. В театре», А. Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино»).

Цель: формировать у детей интерес и потребность в слушании художественных произведений, совершенствовать умение детей понимать смысл сказок поучительного характера.

Проект «По дорогам сказок»

2. Рассматривание иллюстраций книг

Цель: помочь детям почувствовать индивидуальную манеру каждого художника, вызвать интерес к творчеству художников – иллюстраторов.

3. «Доскажи сказку» («Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»)

Цель: закреплять знания детей по содержанию сказок, расширять и обогащать словарный запас.

4. Пересказ сказок (Использование различных театров: настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный)

Цель: учить четко проигрывать слова, словосочетания, используя все части речи. Развивать у детей память, логическое мышление, внимание.

Фото «По дорогам сказок»
Проект - фото
Фото №1 Тип проекта краткосрочный

Социально-коммуникативное развитие

1. Игровая деятельность: дидактические игры

– «Из какой сказки герой»

– «Волшебный мешочек»

– «Чей силуэт»

– «Угадай сказку»

2. Сюжетно-ролевые игры

– «Библиотека. Ремонт книг»;

– «В театре».

3. Игры-драматизации

– «Маша и медведь»;

– «Волк и семеро козлят»

– «Заюшкина избушка»;

– «Три поросенка».

Фото №2 Срок реализации неделя Фото №3 Участники проекта воспитатели дети старшей группы родители

Художественно – эстетическое развитие

1. Раскрашивание и рисование иллюстраций по сказкам.

Цель: учить передавать в рисунке сюжеты из знакомого детям произведения, создавать выразительный оригинальный образ и выбирать наиболее соответствующие ему изобразительные техники.

Фото №4 Цель формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую деятельность

2. Изготовление театральных масок к сказкам

Цель познакомить детей с историей и технологией создания масок и вызвать интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Фото №5 Задачи знакомить с различными видами сказочных произведений Публикация Проект По дорогам сказок размещена в разделах Проекты Фото №6 Проектная деятельность Сказка

3. Работа с родителями:

– изготовление пальчикового театра

Цель: заинтересовать и побудить родителей к изготовлению пальчикового театра с последующим их использованием в театральной деятельности для детей дошкольного возраста.

Проекты по сказкам сказку для постановки драматизации готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля распределять между собой обязанности и роли Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр в создании и передаче образов отчетливость произношения традиции семейного чтения Воспитывать партнерские отношения между детьми коммуникативные качества создавать радостный эмоциональный настрой поощрять творческую инициативу В настоящее время сказка как и другие ценности традиционной культуры заметно утратила свое предназначение

– изготовление книжек-малышек

Цель: развитие у воспитанников интереса к книге, воспитание бережного отношения к ним.

Дети овладевают компьютерами раньше чем учатся читать ориентируются в клавиатуре лучше чем в оглавлении книги Такая трактовка навязывает детям определенные образы которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки Предполагаемый результат Этапы работы этап подготовительный Определение темы целей и задач проекта Подбор и изучение литературы по теме

Физическое развитие

1. Образное имитирование героев сказок;

2. Пальчиковые игры

– Кот, петух и лиса

Жили котик с петушком у лесной опушки.

НО однажды лисонька подкралась к избушке. («Колечки»)

Утащила петушка за высоки горы,

Утащила петушка в свою лисью нору. («Кулачки», «Лучики»)

Смелый котик в лес пошел и нору Лисы нашел. («Колечки», «Здравствуй»)

Умный котик спас дружка Петю-Петю-Петушка. («Гребешок»)

Живут котик с Петушком у лесной опушки («Колечки»)

И теперь уже Лиса не ходит к их избушке. («Маятник»)

– Рукавица

На охоту вышел дед зимнею порою («Колечки»)

Рукавицу потерял под большой сосною. («Лучики»)

Дома стал её смотреть («Колечки», не нашел на месте («Веер»)

И отправился искать («Колечки», в лес с собачкой вместе («Кулачки»).

А в лесу в той рукавице («Колечки»,звери стали дружно жить:

Мышь с лягушкой и лисицей, заяц, волк, кабан, медведь. («Кнопочки»)

В лес собака прибежала («Колечки», всех зверей перепугала, («Лучики»)

Рукавицу подняла («Колечки», деду в руки отдала («Здравствуй»)

– Заюшкина избушка

В лубяной избушке, жил заяц на опушке («Колечки»).

А в ледяной избушке – лисица на горушке. («Лучики»)

Растаяла весной избушка на горушке («Волны» ,

Лисица побежала к зайцу на опушку («Колечки»)

Выгнала зайчишку из лубяной избушки («Лучики»,

Да сама жить стала в избушке на опушке. («Кулачки»)

И ни волк и ни медведь не смогли помочь. («Колечки»)

Петушок отважный прогнал лисицу прочь. («Гребешок»)

Так остался петушок у заюшки в избушке («Здравствуй») ,

В лубяной избушке, в избушке на опушке. («Колечки»).

3. Подвижные игры

– «Баба-Яга»

Цель: учить детей увертываться от ловишки, развивать творчество, передавая игровой образ.

– «Хитрая лиса»

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

– «Гуси-гуси»

Цель: учить детей чётко проговаривать слова, упражнять в ловкости, быстроте реакции.

– «Козлята и волк»

Цель: развитие координации движений, быстроты реакции, повышение положительного настроя.

III этап (заключительный)

У детей повысился интерес к сказкам, усилилась эмоциональная отзывчивость и выразительность речи. Дети узнали о различных видах театров и стали использовать в самостоятельной деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!»Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!» "Вход детей в зал!" "Мы собрались сегодня в зале проверить ваши знания!" "Песня звонкая звени - всех друзей повесели!" "Становитесь.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского»Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского» Кая я и обещала, выкладываю наш проект по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Конспект занятия я опубликовала немного раньше, а сегодня.

Проект «Рассказывание сказок с использованием карт Проппа»Проект «Рассказывание сказок с использованием карт Проппа» Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет)Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок»Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Файл "/upload/blogs/detsad-1778344-1553430773.jpg" не найден! олево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Автор: Прасолова Галина Леонидовна.

Спортивный праздник «По дорогам сказок»Спортивный праздник «По дорогам сказок» Спортивный праздник «По дорогам сказок» Ведущий: Дети вы любите сказки? (Ответы детей.) И они вас любят. Сказки в гости нас позвали, хотят.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По дорогам сказок»
Опубликовано: 20 июня 2020 в 15:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «По дорогам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шаповалова (УИ 646121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД