Получи документы

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей старшей группы «С чего начинается Родина?»

Светлана Можанова
Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей старшей группы «С чего начинается Родина?»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ.

По духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей старшей группы «С чего начинается РОДИНА?»

«Без памяти – нет традиций,

Без традиций – нет культуры,

Без культуры – нет воспитания,

Без воспитания – нет духовности,

Без духовности – нет личности,

Без личности – нет народа» (Г. Н. Волкова)

Актуальность темы:

Публикация «Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей старшей группы „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах

В последние годы с введением в действие закона РФ «Об образовании» идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает все больше общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей по которой ходил не раз, с двором где катался на велосипеде.

Гипотеза:

Не следует ожидать от детей, взрослых форм проявления любви к родной станице, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории станице, края, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил станицу, начнут проявлять интерес к событиям этой жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Методы проекта:

1. наблюдение;

2. совместные игры;

3. анкетирование;

4. познавательные игровые занятия;

5. экскурсии;

6. беседы.

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатели группы.

Цель проекта:

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; умение видеть прекрасное и гордиться им; формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Задачи проекта:

• Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, селу, к природе родного края, культурному наследию своего народа.

• Воспитывать любовь и уважение к малой родине, к своей нации. Толерантное отношение к представителям других национальностей.

• Воспитывать уважительное отношение к человеку-труженику, результатом его труда, родной земле, традициям, защитникам Отечества, государственной символики, общественным праздникам.

• Расширить знания детей о флоре и фауне Республики Адыгея.

• Воспитывать у детей любовь к природе желание беречь и защищать её.

Планирование проектной деятельности.

Предварительная работа:

Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

• подбор исторической литературы;

• подбор произведений народного творчества;

• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);

• подготовка разного вида бросового материала;

• подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;

• дидактические игры;

• выставки книг, рисунков, поделок.

Этапы проведения реализации проекта:

1) Информационно – накопительный:

• изучение интереса детей для определения целей проекта;

• сбор и анализ литературы для взрослых и детей;

• обращение к специалистам.

2) Организационно – практический:

• проведение цикла познавательных занятий, на темы: «Культура моей Родины» (обычаи, традиции, народное творчество); «История России, Адыгеи»; «Наша станица – прошлое и настоящие»; «Моя Родина – Адыгея!»; «Защитники Отечества!»; «Земля – планета, на которой мы живем!»; «Береги свою планету!»;

• Оформление дидактических игр по краеведению: «Бабушкин сундучок»; «Карта моей станицы»; «Вот моя улица, вот мой дом родной».

• Рисование «Мой дедушка казак».

• Разучивание стихов и песен.

• Оформление уголка «мини – музея» в русских традициях.

• Оформление «Экологической галереи», «Маршрута безопасности движения».

• Оформление стенда и музыкальное выступление к «Юбилею станицы».

• Экскурсии в музей и фото - экскурсии по станице.

• Создание газеты «Утром солнышко встает в детский сад меня зовет».

3) Контрольно – рефлексивный:

• Подведение итогов.

• Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?».

Создание условий реализации проекта:

• интерес детей и родителей;

• методические разработки,

• интеграция со специалистами детского сада.

• создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Работа с родителями:

• словотворчество с родителями «Сочини частушку о станице»

• осуществить совместный проект детей, родителей, воспитателей «С чего начинается Родина?».

• анкетирование родителей по основным вопросам нравственного духовно-патриотического воспитания детей:

• Согласны вы с тем, что особенности труда, воспитателя накладывают отпечаток на его нравственность?

• С какого возраста дети начинают понимать обращение на вы? Вы учите этому своих детей?

• Почему дети на слова одного педагога реагируют сразу, а другого не слышат?

• Как влияет стиль отношений взрослых на нравственное воспитание детей?

• Как вы понимаете высказывание: «Дети – наше эхо, наше зеркало?»

• Как вы думаете, кого видят в воспитателе дети?

• Как вы считаете, правильно ли ставить задачи нравственно – патриотического и духовного воспитания, начиная с раннего возраста?

• Является ли проблема нравственно - патриотического и духовного воспитания актуальной в наше время?

• совместные праздники с родителями «День Победы», «День защитника Отечества», «Масленица».

• участие детей и родителей в акции по защите и охране окружающей среды.

• участие в конкурсе поделок из природного материала «Волшебные ручки».

Работа с детьми:

• занятия;

• детская проектная деятельность;

• кружковая работа;

• беседы;

• экскурсии;

• детская исследовательская деятельность;

• фотовыставки;

• игры;

• конкурсы;

• праздники и развлечения.

Предполагаемый результат:

Итоговым результатом является:

• диагностика, в которой учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-тематических мероприятиях, других видах деятельности;

• умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

• освоение доступных знаний об истории родного Отечества;

• приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми;

• проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

• Соблюдение ребенком основных нравственных норм и правил:

o Старайся делать добро!

o Бойся обидеть человека!

o Люби и прощай людей!

o Поступай так как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе!

o Познай мир и себя!

o Стремись найти свою цель в жизни!

o Не ленись и не ищи оправдания своим слабостям!

o Лучше отдай свое, чем отдай чужое!

Стратегия осуществления проектной деятельности:

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

«Подлинная встреча» с культурным наследием станицы, республики помогла раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, сформировала некоторые суждения и оценки. Развивающая среда, созданная в группе, помогла осуществить основные направления музейной педагогики. Оформление мини – музея позволило дать представление детям о жизни людей в прошлом, их семейном укладе, предметах быта. Дети узнали о народных промыслах, познакомились с художественным и речевым творчеством народа (потешки, поговорки и т. д., песнями и танцами. Занятия построенные на народных играх разных видов (соревновательные, речевые, на внимание и т. д.) дали возможность с успехом решать задачи физического развития детей с учетом индивидуальных особенностей. Кроме того игры способствовали развитию нравственных качеств (взаимопомощи, взаимоподдержки).

Достигнутые результаты:

• рост познавательной активности детей повысился на 14 %;

• дети получили необходимые знания и представления о нравственных правилах и нормах поведения;

• приобрели чувства сопереживания и милосердия;

• проявляют интерес, внимание и заботу к ближним и оказывают помощь окружающим;

• создание у родителей мотивации к сохранению семейных традиций и зарождение новых;

• повышение компетентности родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания;

• активное участие в мероприятиях ДОУ.

Предложения по возможному использованию проекта.

Проект можно использовать в любой старшей группе детского сада, в кружковой работе, для детей в группах кратковременного пребывания детей, в продленных группах начальной школы.

Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, станице; испытывать гордость и уважение за свою Родину, русскую культуру, язык, традиции, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

Методическая литература:

1. Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.

2. М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

3. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.

4. И. В. Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.

5. З. А. Ершова, Н. А. Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто…».

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «С чего начинается Родина?» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине малой и большой Задачи: - формировать у детей представление о России как о.

Консультация для родителей «Нравственное-патриотическое воспитание детей в старшей группе» Нравственно – патриотическое воспитание детей одно из основных задач дошкольного образования. Первым университетом нравственно патриотического.

Отчет «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей посредством взаимодействия ДОУ, семьи, социума» Тема: «Формирование духовно-нравственного развития и патриотического воспитания детей через взаимодействие ДОУ, семьи, социума.» Этап.

Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» МАДОУ «Детский сад «Непоседы» Воспитатель: Воронова Т. А. «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Духовно-нравственное.

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Духовно – нравственное и гражданско - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» 2 слайд «Любовь к родному краю, родной культуре,.

Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Проект духовно - нравственного воспитания дошкольников В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая.

Проект «С чего начинается Родина?» (подготовительная группа) Актуальность темы: В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники,.

Проект семейный краеведческий марафон «С чего начинается Родина» Проект семейный краеведческий марафон «С чего начинается родина» Тип проект: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта:.

С чего начинается Родина? Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где произошло детство. Эти воспоминания - след первого эмоционального восприятия Родины.

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в контексте ФГОС «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей старшей группы «С чего начинается Родина?»
Опубликовано: 24 июня 2016 в 09:09
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей старшей группы «С чего начинается Родина?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Можанова (УИ 333865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД