МААМ-картинки

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию «Истоки Великой Победы»

Наталья Федотова
Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию «Истоки Великой Победы»

Проект по духовно-нравственному и гражданско –патриотическом воспитанию в рамках программы «Социокультурные истоки» «Истоки Великой Победы»

«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие»

А. С. Пушкин

Работа по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию, в настоящее время актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Поэтому детям необходимо знать и изучать историю своих предков. Тем более, что дети должны знать «истинную» историю своей страны, своей Родины, а не «перекроенную» и придуманную западными обывателями.

Публикация «Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию „Истоки Великой Победы“» размещена в разделах

Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем вырастить не только патриотов своей страны, но и человека, уважающего своих предков. Поэтому важно, чтобы дети как можно раньше увидели "гражданское лицо" своей страны, своей семьи.

Прикосновение к истории вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей, лелеять ростки памяти о предках, их мужестве.

Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа начиная с былинных времён и до наших дней. Во все времена существовали свои герои, свои защитники, которые всегда вставали горой за русскую землю. Именно поэтому мы разработали и реализовали в своей группе проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию – «Истоки великой Победы». Вид проекта : информационно-творческий Возраст детей: 6-7 лет (старшая группа) Сроки реализации: февраль – март 2020 Участники проекта : педагог группы, родители, дети. цель: привлечь внимание старших дошкольников и их родителей к героическим страницам родной страны; сохранить память об исторических событиях и героях того времени начиная с былинных времён и до современности. Задачи: 1. Формировать представление о героическом прошлом русского народа начиная с Древней Руси,с великих русских богатырей-защитников земли русской и до современности.

2. Осмыслить духовно- нравственный контекст и значение великих побед русского народа через образы богатырей, святого Александра Невского, Дмитрия Донского, преподобного Сергия Радонежского и воинов ВОВ. 3. Познакомить детей с отдельными наиболее яркими историческими событиями России. 4. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к защитникам, воинам, желание подражать им, походить на них: быть сильными, смелыми, благородными. 4. Формировать чувство гордости к верным сынам Отечества, развивать чувства патриотизма.

Мы надеемся, что в результате проведения проекта мы получим следующие результаты: 1. У детей старшего дошкольного возраста сформируется осознанное отношение к защитникам земли русской. 2. С уважением и благодарностью они будут относятся к предкам, героям Отечества, Героям односельчанам. 3. Изъявят желание знать историю своей страны, своего села. 4. Будут сформированы высокие нравственные личностные качества: отзывчивость, справедливость, смелость, вера, надежда, любовь, ответственность. Этапы реализации проекта

1 этап – организационно – подготовительный (с 03.02. 2020– 07.02.2020 г.)

Цель: определение основных направлений реализации проекта, подборка программно – методического обеспечения.

Содержание Формы работы

Постановка проблемы. Самообразование; разработка проекта; постановка цели и задач.

Обогащение предметно – развивающей среды. Подборка дидактических игр;

изготовление атрибутов для игровой

и театрализованной деятельности; игрушки и игровое оборудование.

Подготовка программно – методического обеспечения для реализации проекта. Подборка методической и

художественной литературы по теме;

подбор музыкальных произведений

о Родной земле; наглядно-дидактического пособия; наглядно-иллюстративного материала.

2 этап – рефлексивно – диагностический (с 10.02.2020 г. – 14.02.2020 г.)

Цель: выявление исходных показателей знаний воспитанников и их родителей по теме проекта.

Содержание Формы работы

Уточнение представлений детей по данной теме их личный опыт. Вводная беседа (определить начальный уровень знаний детей по данной теме).

Выявление уровня знаний родителей по данной теме. Анкетирование; посредством индивидуальных и групповых консультаций, бесед, выявить у родителей возможности, средства, необходимые для реализации проекта.

Составление тематического перспективного планирования. Самообразование.

3 этап – основной (практический) (17.02.2020 г. – 13.02.2020 г.)

Цель: реализация проблемы формирования целостного представления детей о русских богатырях – защитниках Отечества, о Александре Невском, о чудотворном образе Сергия Радонежского и Дмитрии Донском, о защитниках нашей Родины во время Великой Отечественной войны.

Содержание Форма работы

Ознакомление с темой проекта, постановка проблемной ситуации. Беседы, занятия

Активное внедрение различных форм работы с детьми. Ознакомление с художественной литературой, включающей пословицы и поговорки о силе, смелости и отваге; просмотр мультфильмов, виртуальные экскурсии.

Развитие предметно – развивающей среды. Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм; подборка дидактических игр; наглядно – дидактического пособия, наглядно иллюстративного материала, картин, разнообразных репродукций.

Досуговая деятельность. Развлечения, игры – соревнования, подвижные игры; праздник посвящённый дню защитника Отечества, брейн-ринг «Истоки Великой Победы»(совместно с родителями)

Работа с родителями. Консультации, беседы, родительское собрание; конкурс семейных работ по данной теме – конкурс рисунков; совместное изготовление атрибутов к играм.

4 этап – Контрольно- рефлексивный. Подведение итогов. (с 16.03.2020 г. – 20.03.2020 г.)

Цель: определение дальнейших форм реализации проекта.

Содержание Формы работы

Анализ знаний, умений и навыков детей по теме проекта. Беседы, занятия, викторины

Подготовка к презентации проекта. Подготовка продукта деятельности к презентации, представление продукта деятельности зрителям.

Оценка: что нового для себя мы узнали? Дети совместно с воспитателем и родителями за круглым столом обобщают и делятся в свободном высказывании своими впечатлениями о проделанной работе. Приходят к выводам

С точки зрения детей: использование разнообразных форм и методов работы с детьми по формированию нравственно – патриотических чувств способствовали расширению и обогащению знаний детей о русских богатырях, в какое время они жили, какие подвиги совершили, с кем они сражались, кого защищали; о святом защитнике Александре Невском, о Ледовом побоище; о светлом образе Сергии Радонежском и о славной победе Дмитрия Донского на Куликовом поле; о наших воинах защитниках ВОВ, о истоках Великой Победы. Работа в данном направлении не только обогащает знания и опыт детей, но и помогает использовать их в жизненных ситуациях.

С точки зрения воспитателей : воспитатель имел возможность проявить свои творческие способности в соответствии со своим профессиональным уровнем.

С точки зрения родителей: обогащение родительского опыта приёмами воздействия и сотрудничества с ребёнком. Повышение компетенции родителей в вопросах формирования нравственно – патриотических чувств у детей.

3 этап основной -практический

Дата Формы работы, методические

приемы Задачи Развивающая среда, продукты детской деятельности

17.02-

21.02.

2020 Совместная деятельность с детьми: беседа на тему : .«Путешествие по городам Древней Руси»;

«Былины – кладезь народной мудрости».

Объяснить детям, что такое Древняя Русь, былины, кто такие богатыри. Рассказать детям о том, что скрывается под понятием «тёмные силы», дать понятие о политическом состоянии Древней Руси. Оформление ленты истории. презентация «Древняя Русь. Богатыри земли русской»

Рассмотрение и составление рассказов по картинам Васнецова В. «Витязь на распутье», «Три богатыря»,

«Битва на Калиновом мосту».

Продолжать воспитывать гордость за свой народ через ознакомление с творчеством В. М. Васнецова, формировать патриотические качества на материале легенд, сказок, стихов, исторических событий нашей Родины. Репродукции картин Васнецова В. «Витязь на распутье», «Три богатыря»,

«Битва на Калиновом мосту».

Совместная деятельность с детьми «Русский богатырь» (рисование, «Карандашница «Богатырь» (конструирование, «Змей Горыныч» (лепка, «Шлем богатыря» (аппликация) Воспитывать в детях гордость за своих предков; дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа, желание подражать богатырям. Выставка продуктивной деятельности детей.

Организованная образовательная деятельность на тему : «Одежды богатыря». Дид. игра: «Что одеть богатырю?». Познакомить детей с названием деталей одежды богатырей. Презентация «Одежды богатыря». Кукла- богатырь из бумаги с одеждами. Альбом «военное облачение русских богатырей».

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм: щит, меч, шлем, изготовление кольчуг из бросового материала. Закрепить названия деталей одежды богатыря. Одежда богатыря из бросового материала.

Ознакомление с художественной литературой

1. Николаева Е. А. «Чудо – богатыри земли Русской»;

2. Чтение былин о богатырях: «Застава богатырская», «Илья Муромец и Соловей – Разбойник»; «Добрыня и змей». Оживить представление о былине, о былинных героях – Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче.

Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен о русских богатырях. Выставка книг о богатырях.

Родительское собрание с целью ознакомления родителей с проектом

Ознакомить родителей с проектом, выявить возможности, средства, необходимые для реализации проекта, определить содержание деятельности всех участников. Консультация для родителей. «Богатыри земли русской»

Праздник «Защитники Отечества» Познакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; воспитывать патриотические чувства. Танец богатырей, стихи о доблестных богатырях.

Просмотр мультфильмов о богатырях советского производства. Воспитывать чувство патриотизма, верности родной земле. Мультфильмы о богатырях.

25.02.-

28.02.

2020 Совместная деятельность с детьми: беседа на тему : .«Александр Невский. Ледовое побоище»

Познакомить детей с историей того времени, с благочестивым князем Александром Невским и его победами. Презентация. «Александр Невский. Ледовое побоище»

Оформление ленты истории «Александр Невский»

Рассмотрение и составление рассказов по картине П. Корина «Александр Невский» Развивать речь ребёнка, учить использовать в речи имена прилагательные. Репродукция картины П. Корина «Александр Невский»

Совместная деятельность с детьми

«Щит защитника» (рисование, «Богатырский конь» (лепка, «Крепость» (конструирование) Развивать творческие способности детей, воспитывать чувство патриотизма к своей Родине, к своему народу. Выставка продуктивной деятельности детей.

Ознакомление с художественной литературой «Александр Невский», «Не в силе Бог, но в правде» автор-составитель Б. Проказов.

Познакомить детей с житием святого Александра Невского и с некоторыми событиями из истории нашей Родины. Выставка книг о А. Невском

Подвижные игры:

1.«Поймай хвост» (ловишки с ленточками);

2.«Змейка» (с верёвкой). Развивать двигательную активность, ловкость, быстроту у детей. Ленточки, верёвки

Знакомство с пословицами и поговорками о силе, мужестве, отваге, о Родине и её защитниках. Развивать память. внимание. Книги с пословицами и поговорками.

Просмотр эпизодов фильма режиссёра Сергея Эйзенштейна «Александр Невский» Воспитывать чувство гордости за свой народ. Фильма режиссёра Сергея Эйзенштейна «Александр Невский».

Консультация для родителей «Александр Невский» Напомнить родителям страницы истории Дмитрия Донского. Книга- передвижка «Александр Невский»

02.03.-

06.03

2020 Совместная деятельность с детьми: беседа на тему : .«Дмитрий Донской», «Поле Куликово», «Сергий радонежский».

Познакомить детей с историей того времени, с великим князем Дмитрием Донским и преподобным Сергием Радонежским. Презентации. «Дмитрий Донской», «Поле Куликово», «Сергий Радонежский»

Совместная деятельность с детьми

«Сторожевая башня» (конструирование) (аппликация, раскраски по теме «Светлый образ» (рисование, «Старинный город» Развивать навыки конструирования, лепки, рисования в совместной деятельности. Выставка продуктивной деятельности детей.

Ознакомление с художественной литературой. «Донской Победоносец» - житие святого благоверного Великого Князя Дмитрия Донского в пересказе для детей. Юлия Карпухина, «В пустыне преподобного Сергия», «чудо об источнике» Познакомить с житием Дмитрия Донского и преподобного Сергия Радонежского. Книга для развития детей 5-6 лет «Светлый образ» (программа «Социокультурные истоки»)

Рассматривание картин и составление рассказов по ним

Кившенко А. Д. «Преподобный Сергий благословляет Д. Донского»

Развивать связную речь ребёнка, учить видеть детали картины, отражающие её настроение. Репродукция картины Кившенко А. Д. «Преподобный Сергий благословляет Д. Донского»

Знакомство с пословицами и поговорками о силе, мужестве, отваге, о Родине и её защитниках. Развивать память, речь, внимание ребёнка. Книги с пословицами и поговорками о силе, мужестве, отваге, о Родине и её защитниках.

Дидактические игры:

«4 лишний», «Угадай, о ком говорю»

Учить по описанию угадывать задуманного героя. Репродукции картин известных художников

Подвижные игры:

«Игра в холсты», Стрелок», перетягивание каната. Развивать двигательную активность, силу, ловкость. Мешочки для метания, канат

Просмотр мультфильмов на данную тему Помочь детям глубже прочувствовать и понять героев того времени. Подборка мультфильмов.

10.03-

13.03.

2020 Консультация для родителей

«Как детям рассказать о войне?»

Напомнить родителям о периоде ВОВ Консультация в информационном уголке для родителей.

Конкурс рисунков «Годы, опалённые войной» Создать условия для воспитания чувства гордости за свою Родину, уважения к её истории, героическому подвигу предков, развивать творческие умения и навыки. Выставка рисунков

Совместная деятельность с детьми «Годы опалённые войной», «Дети войны», «Этот славный день Победы»

Рассказать детям о истории нашего Отечества о ВОВ, её значении для русского народа Презентации «Годы опалённые войной», «Дети войны», «Этот славный день Победы»

Совместная деятельность с детьми «Праздничный салют» (рисование, «Оружие ВОВ» (лепка) открытка ветерану (аппликация, «Самолёт» (конструирование) Развивать творческие способности детей, воспитывать чувство патриотизма к своей Родине, к своему народу. Выставка продуктивной деятельности детей.

Рассматривание и составление рассказа по картине Сибирского В. М. «Штурм Берлина» Учить составлять связной рассказ по картине, используя прилагательные и глаголы. Репродукция картины Сибирского В. М. «Штурм Берлина»

Ознакомление с художественной литературой

Алмазов Б. «Горбушка»,

Кассиль Л. «Твои защитники»,

Митяев «Мешок овсянки». Познакомить детей через художественную литературу с жизнью людней в период ВОВ Выставка книг о ВОВ

Акции «Письмо ветерану» Воспитать патриотизм и гражданскую позицию у подрастающего поколения, воспитание уважения к защитникам рубежей нашей Родины Творчески оформленное письмо- поздравление ветерану.

Составление альбома «Бессмертный полк» Сохранить преемственность поколений на основе исторической памяти, на примерах героического прошлого народа. Альбом «Бессмертный полк»

Дидактические игры

1. «Военная техника»

2. «Военные профессии»

3. «Защитники Отечества» Развивать логическое мышление, речь, воображение. Игры – пазлы:

1. «Военная техника»

2. «Военные профессии»

3. «Защитники Отечества»

Подвижные игры:

«Ловишки», «Меткий стрелок», Развивать двигательную активность, силу, ловкость. Ленты, мешочки для метания

Квест- игра «Зарничка» Систематизировать знания детей о социально значимом событии «Дне Победы»; создать условия для практического применения полученных детьми умений и навыков в разделах программы: обучение грамоте, развитие речи, ФЭМП; познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница». Здание МБДОУ

Итоговая ирга совместно с родителями «Брейн ринг «Истоки Великой Победы» Систематизировать знания детей и родителей о истории Отечества, её героях. Музыкальный зал

Список используемой литературы.

1. Аникин В. П. Мир былин и сказок. -М. : ТЦ «Сфера», 2008.-89с.

2. Былины. Русские народные сказки. Древнерусские повести. М., 1986

3. Виноградова Н. А., Позднякова Н. В Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие – М. : Айрис – пресс, 2011.

4. Гладких Л. П., архимандрит Зиновий (А. А. Корзинкин, В. М. Меньшиков. Основы православной культуры: учебно – методическое пособие для педагогов детских садов; Курский государственный университет, 2008.

5. Данилина Г. Н. Дошкольнику – об истории и культуре России : Пособие для реализации программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – М. : АРКТИ, 2003.;

6. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. Мы живём в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 96 с.

7. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет. – М., 2007.

8. Кодрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? – М., 2005.

9. Основы православной культуры. Книга для учителя. О. К. Харитонова под редакцией протоиерея Виктора Дорофеева. – М. : Издательский дом «Покров», 2002.

10. Пословицы русского народа, В. Даль, Москва, 1984

11. Русский эпос, Ф. М. Селиванов, Москва, «Высшая школа», 1988.

12. Русское народное поэтическое творчество», Ю. Г. Круглов, М., «Высшая школа, 1986

Публикации по теме:

Альбом по патриотическому воспитанию «Герои моего города» (к 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне)Альбом по патриотическому воспитанию «Герои моего города» (к 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне) В марте 2015 года в рамках реализации группового проекта «Памяти павшим…», посвящённого 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной.

Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки»Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки» Предлагаю Вашему вниманию познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. В рамках реализации проекта,.

Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию «Достопримечательности города Ставрополя» Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Цель: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Проект по духовно-патриотическому воспитанию «Растим маленьких патриотов» в младшей группе и презентация ПРОЕКТ ПО ДУХОВНО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "РАСТИМ МАЛЕНЬКИХ ПАТРИОТОВ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПроблемаВ настоящее время одной из наиболее.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войнеПроект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Проект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Гномики» посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Тема:«Спасибо.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию «Истоки Великой Победы»
Опубликовано: 4 сентября 2021 в 17:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД