Лучший педагог года

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Россия многоликая и многозвучная» (7 фото)

Млада Сидорова
Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Россия многоликая и многозвучная»

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Россия многоликая и многозвучная»

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Россия многоликая и многозвучная»

Тип проекта: межгрупповой, познавательно-творческий, долгосрочный, патриотической и духовно-нравственной направленности.

Сроки реализации проекта: с 1.09. 2023 по 30.08. 2024 учебного года.

Публикация «Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию для старших дошкольников „Россия многоликая и многозвучная“» размещена в разделах

Участники проекта - дети старших и подготовительных групп, воспитатели, родители, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Пояснительная записка. Актуальность

Одним из приоритетных направлений в работе с дошкольниками является патриотическое направление воспитания.

Это направление воспитания строится на идее патриотизма как нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей образа жизни и ее уклада, народных и семейных традиций.

Воспитательная работа в данном направлении связана со структурой самого понятия "патриотизм" и определяется через следующие взаимосвязанные компоненты:

- когнитивно-смысловой, связанный со знаниями об истории России, своего края, духовных и культурных традиций и достижений многонационального народа России;

- эмоционально-ценностный, характеризующийся любовью к Родине - России, уважением к своему народу, народу России в целом;

- регуляторно-волевой, обеспечивающий укоренение знаний в духовных и культурных традициях своего народа, деятельность на основе понимания ответственности за настоящее и будущее своего народа, России.

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к истории страны и её символам, к культуре, искусству и народным традициям, к природе.

В настоящее время тема патриотизма становится все более актуальной. Находясь практически все время на работе, родители не дают детям подчас необходимой информации о родном крае, о стране, не прививают любовь и уважение к окружающим. Эта функция ложится на социальные институты, в том числе и на детский сад. Как известно, именно дошкольный возраст – благоприятное время для развития личности ребенка.

Фото «Россия многоликая и многозвучная»

В содержании ФОП отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию для старших дошкольников - фото

Чувство родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, и двор где он не раз гулял - всё это Родина. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу, республике, стране.

Наиболее эффективно воспитание патриотических чувств у дошкольников через метод проектной деятельности. Этот метод позволяет задействовать различные виды детской деятельности, привлечь внимание к данной теме не только детей, но и родителей, общественность.

В процессе реализации проекта дошкольники узнают много нового о своей Родине, у них формируется чувство привязанности, уважения, гордости за свою страну.

Таким образом, возникла необходимость в разработке и реализации проекта «Россия многоликая и многозвучная»

В предыдущие годы мы уже реализовали проекты, связанные с патриотическим и духовно-нравственным воспитанием детей: «Хоровод дружбы», «Праздники моего народа», «Люблю тебя, мой край родной», «Мы помним, мы гордимся». Данный проект призван обобщить накопленный материал и педагогический опыт, углубить и расширить работу по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей через акцент на историческую составляющую российской культуры и искусства

Фото №1 Проект по духовно нравственному и

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств, любви к Родине, сохранение любви и уважения к историческому прошлому через интеграцию образовательных областей, художественно-эстетическую и музыкально-исполнительскую деятельность

Задачи:

1) формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа;

2) воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа;

3) воспитание уважительного отношения к гражданам России в целом, своим соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам, родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности;

4) воспитание уважения к истории своей страны, гордости за её героическое прошлое и настоящее, формирование чувства гражданской ответственности за её будущее.

Работа с родителями

Задачи:

• Объединить усилия семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств

• Привлечь родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям.

• Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми

Фото №2 Патриотическое воспитание

Этапы реализации проекта

1. Концептуальный (сентябрь-октябрь)

Выдвижение концепции, выбор темы проекта, обоснование её актуальности, формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов

Подбор методического материала, пополнение картотек, фонотеки, видеотеки, атрибутики, игрового и наглядного материала.

Создание модели организации работы по проекту в образовательном процессе ДОУ.

2. Практический

Внедрение различных форм работы по ознакомлению с историей и культурой России в образовательную деятельность;

Коррекция деятельности в соответствии с индивидуальными творческими возможностями воспитанников;

Привлечение родителей к участию в проекте;

Разработка консультаций для педагогов и родителей по теме проекта, размещение материалов на сайте ДОУ;

Разработка конспектов и сценариев занятий, досугов, музыкально-игровых гостиных, мастер-классов для педагогов;

Создание новых презентаций;

Проведение тематических занятий и музыкально-спортивных игровых досугов по различным культурам народов России

3. Заключительный

Заключительная оценка уровня сформированности новых знаний, умений и навыков детей, их коммуникативных и личностных качеств.

Подведение итогов проекта на педагогическом совете, городской конференции.

Распространение педагогического опыта в сети Интернет.

Фото №3 Проекты патриотическому воспитанию для старших дошкольников Россия многоликая и многозвучная

Тематический план проекта:

Древняя Русь

1. Русь изначальная

2. Русь героическая

3. Русь былинная

4. Русь сказочная

5. Русь скоморошья

6. Народные праздники на Руси

7. Русь православная.

8. Русские перезвоны

Россия 18-19 века

9. Русская песня: У колыбели, На празднике, Трудовые песни

10. Русская природа

11. Русская ярмарка

12. В детской («Детский альбом П. И. Чайковского, «Сказки бабушки Арины»)

13. Муз путешествия по России. Искусство народов России

14. Россия спортивная

15. Россия – космическая держава

16. Музыка о войне и на войне

17. Музыка на защите мира

18. Музыка в кино и в мультфильмах

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети будут знать:

- символику России (флаг, герб, гимн России, основные вехи её истории и культуры;

- о национальных героях, об истории возникновения праздников, об истории национальных святынь;

- основные жанры русского искусства, а также виды декоративно-прикладного искусства;

- природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней;

- особенности культуры народов, живущих в России, их быт, традиции,

Дети будут владеть расширенным словарным запасом по теме; познакомятся с пословицами, поговорками о своей Родине

Фото №4 Тип проекта межгрупповой познавательно творческий долгосрочный патриотической и духовно нравственной направленности
Публикации по теме:

Инновационное учебно-методическое пособие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Лэпбук «Масленица»Инновационное учебно-методическое пособие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Лэпбук «Масленица» Одной из частей воспитательно – образовательной работы в детском саду согласно ФГОС, является создание предметно – пространственной.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

НОД по духовно-нравственному и художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Матушка Гжель в гости пришла!» Серия конспектов НОД (с интеграцией образовательных областей и использованием ИКТ) по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно.

Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки»Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки» Предлагаю Вашему вниманию познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. В рамках реализации проекта,.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Россия многоликая и многозвучная»
Опубликовано: 30 января 2024 в 12:13
+455Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД