Папки-передвижки

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Это русская сторонка» (2 фото)

Наталия Забанова
Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Это русская сторонка»

Подготовила воспитатель

Забанова Наталия Александровна

МБДОУ детский сад «Родничок»

р. п. Токарёвка,2023г.

Вид проекта: творческий

Сроки реализации: долгосрочный

Возраст детей: 5-6 лет

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители, социальные партнеры

Направление проекта: духовно- нравственное воспитание детей

Актуальность:

Публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста „Это русская сторонка“» размещена в разделах

В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Смена ценностных ориентиров современного общества, расширение информационного пространства, снижение эффективности традиционных методов обучения обусловили необходимость разработки путей и средств решения проблемы воспитания милосердия у детей, социокультурными изменениями менталитета россиян, что отразилось в инновационной основе организации деятельности детского сада, открыло перспективы для подлинной организации духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения.

Инновация проекта в том, что он направлен на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания воспитанников.

Новизна заключается в разработке и апробации новой модели взаимодействия участников проекта по духовно-нравственному воспитанию и открытости – включение новых социальных партнеров.

Ресурсное обеспечение проекта

В ДОУ созданы достаточные материально-технические условия для реализации задач, поставленных данным проектом. В ДОУ имеются библиотека, мини-музей.

Имеются современные технические средства обучения: аудио-видеотехника, средства наглядности. В достаточном количестве художественная литература и педагогическая литература.

Методическое обеспечение:

Использование комплекса методик по организации и проведению духовно-нравственного воспитания, использование всего многообразия педагогических форм и методов работы.

Информационное обеспечение:

Функционирование сайта ДОУ - освещение реализации проекта, мероприятий.

Цель проекта: Воспитание милосердия через формирование общей культуры личности детей на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей. Задачи проекта:

образования по духовно-нравственному воспитанию и образованию граждан Российской Федерации;

формирование чувства доброты, сострадания, милосердия, готовности прийти на помощь;

воспитание социальной культуры через формирование патриотизма, почтения и любви к окружающим, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания, сопереживания, жалости и уважения к другому человеку;

внедрение наиболее эффективных методик духовно-

нравственного развития и воспитания в педагогическую деятельность.

Основные принципы проекта.

Принцип интеграции: сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание.

Педоцентрический: отбор наиболее актуальных для детей данного возраста знаний, необходимых для индивидуального психического и личностного развития каждого обучающегося, предоставление каждому воспитаннику возможности удовлетворить свои познавательные интересы.

Культурологический: воспитание строится в соответствии с ценностями, нормами и особенностями национальной культуры, с учётом традиций своего края и возможностями восприятия дошкольника.

Краеведческий: используя местное окружение, проводятся экскурсии на природу, на производство, в музеи, храмы для накопления чувственного опыта.

Принцип непрерывности и преемственности воспитания в семье и в детском саду на основе сотрудничества (чтобы не заменяли, а дополняли).

 

Методы реализации проекта :

.     Наглядный 2. Словесный 3.  Практический

Наглядный метод:

-наблюдение;

-просмотр сказок;

-рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;

-проведение дидактических игр;

-целевые прогулки.

Словесный метод:

-чтение литературы;

-разучивание стихотворений, пословиц и поговорок ;

-беседа с элементами диалога;

-загадывание загадок;

-проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.

Практический метод:

- продуктивная  деятельность;

-проведение игр (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);

-театрализованная деятельность

-изготовление с детьми наглядных пособий для занятий.

Материально – технические ресурсы

Необходимы для выполнения проекта:- подбор методической и художественной литературы;- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);- дидактические игры;- подбор стихов, песен;- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Этапы работы над проектом:

Поисковый: определение темы проекта

Аналитический: постановка цели проекта, определение задач, подготовка к реализации

Практический: основной этап реализации проекта (работа с дошкольниками, работа с родителями, оснащение предметно-развивающей среды)

Контрольный: завершающий этап (результат, продукт деятельности)

Ожидаемые результаты получение знаний о духовных качествах личности;

формирование моральных норм;

обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств;

развитие положительного отношения ребёнка к другим людям, окружающему миру;

умение выражать чувства сопереживания, добра и долга, милосердия и сострадания.

рисунки воспитанников;

высокая посещаемость мероприятий и участие в конкурсах воспитанников;

самостоятельность и инициативность в деятельности;

гибкость и креативность мышления (умение реагировать в нестандартных ситуациях);

динамика детско-родительских отношений и степень включенности родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.

Главное направление проекта – создание в ДОУ для детей условий, способствующих познанию искусства творить добро для всех, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в специальной поддержке и заботе.  Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает

Показатели, по которым отслеживаетсяэффективность реализации программы социализации воспитанников

Работа с детьми

Организованная образовательная деятельность

Оформление выставок, мини-музеев

Чтение худ. литературы

Прогулки, экскурсии

Праздники, развлечения

Беседы

Встречи с интересными людьми

Работа с педагогами

Методические объединения

Педагогические советы

Семинары

Консультации

Участие в конкурсах

Анкетирование

Мастер-класс

Родительские собрания

Дни открытых дверей

Вечера отдыха

Консультации

Работа с родителями

Итог работы

Приобщая детей к истокам русской народной культуры, мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение – народ без будущего.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Это русская сторонка»
Фото «Это русская сторонка»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам»Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам» Пасха «Светлое Христово Воскресенье» – самый радостный и большой праздник христиан. Празднование Пасхи— многовековая традиция, но и сегодня.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России» НОД «Русская береза - символ России» подготовительная группа Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Это русская сторонка»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 13:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД