Приложение МААМ

Проект по финансовой грамотности «Деньги. Первые уроки тётушки Совы»

Алла Сюткина
Проект по финансовой грамотности «Деньги. Первые уроки тётушки Совы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Деньги – великий воспитатель, так как они позволяютвоспитывать у детей честность, доброту, великодушие к близким людям, желание поделиться, способность к самоограничению и привычку тратить их разумно»А. С. Макаренко

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. В связи с этим в качестве одного из компонентов общей культуры личности особое значение занимает формирование элементарных экономических представлений, начиная с дошкольного возраста.

Публикация «Проект по финансовой грамотности „Деньги, Первые уроки тётушки Совы“» размещена в разделах

Актуальность: На жизнь многих детей  деньги начинают оказывать влияние до того, как те научаться их считать. Ребенок подвластен своим потребностям и фантазиям, а рекламные акции, широко пропагандирующие индустрию развлечений, целенаправленно формируют моду и спрос у маленьких потребителей на отдельные товары. Отсюда и капризы перед магазином игрушек, попытки выманить, любой ценой желаемый объект… Этого можно было бы избежать, если бы с детства ребенок получал элементарные представления о доходах и расходах семьи, о зарплате родителей. Следовательно, необходимо уже с дошкольного возраста начать работу, как в семье, так и в детском саду по воспитанию у детей правильного отношения к явлению «деньги», уточнению знаний и представлений детей о происхождении денег, их связи с трудом. Задача взрослых не только дать какой-то объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться, т. е. воспитать экономиста.

С чем и связана актуальность разработки познавательного проекта «Деньги. Первые уроки тётушки Совы»

Гипотеза: Если в детском саду будут созданы условия для изучения финансовой грамотности дошкольников, то дети научатся понимать смысл денег и бережно к ним относиться.  

Проблема: дети старшей группы понимают,что  деньги нужны для того, чтоб что-то купить, но реальную природу денегони недопонимают, а именно, связи между работой и заработком,затратами и сбережениями; на какие цели расходуются деньги в семье.

Пути решения проблемы:

Что мы знаем о деньгах?

-Деньги зарабатывают родители.

-Деньги бывают разные (металлические и бумажные).

-Деньгами расплачиваются в магазине.

Что мы хотели бы узнать?

-Что такое деньги?

-Какие раньше были деньги?

-Откуда ещё берутся деньги?

-Зачем деньги ещё нужны?

-Как можно накопить деньги?

-Интересные факты о деньгах

Где мы можем узнать?

-Рассказ родителей и других взрослых.

-В библиотеке (научно-популярная, энциклопедическая литература).

-В музее.

-В интернете.

-Просмотр телепередач  и обучающих мультфильмов.

Предполагаемые результаты

По завершению проектных мероприятий дети могут:

-Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар т. д).

-Дошкольники приобретают первичный экономический опыт, учатся устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности;

-Родители получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей;

-Дошкольное учебное заведение будет иметь обобщенный опыт по данной проблеме;

-Педагоги получат систему работы по формированию экономического опыта детей.

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи:

1. Создать условия для формирования элементарных знаний у детей.

2. Дать простые экономические знания.

3. Сформировать бережное и экономное отношение детей к деньгам.

4. Учить детей, как обращаться с деньгами : накапливать, тратить, вкладывать.

5. Развивать познавательный интерес дошкольников к вопросам финансовой грамотности применению этих знаний на практике.

6. Повышать обоснованность финансовых решений, принимаемых при планировании семейных бюджетов.

Этапы проекта

1 этап - подготовительный

-Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.

-Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Первые уроки тётушки Совы».

-Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике. Л. Толстой «Золотой ключик»,»Муха-Цокотуха»,Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»,С. Михалков «Как старик корову продавал»,А. Пушкин «Сказка о Попе и работнике его Балде» ,Али-Баба и сорок разбойников»

- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

-Подбор серий мультфильмов «Азбука денег тётушки Совы»

-Народный фольклор о деньгах (приметы, пословицы и поговорки)

2этап – Основной

1день : Тема:«Что такое деньги

1. НОД «Знакомство с деньгами»

2. Мультфильмы «Азбука денег тётушки Совы» «История денег» Альманах

3. П/И «Ярмарочные гуляния»

2 пол. дня:

1. Мультфильмы «Азбука денег тётушки Совы», «Что такое деньги Серия 1

2. Пословицы и поговорки о деньгах.

3. Д/И «Что быстрее купят?»

2 день : Тема: «Работа и зарплата»

1. Беседа с детьми «Профессии моих родителей»

2. Мультфильмы «Азбука денег тётушки Совы», «Работа и зарплата» Серия 6

3. П/И Игра-эстафета «Хорошо-плохо»

2 пол. дня:

1. Мультфильмы «Азбука денег тётушки Совы», «О банке»

2. Художественное творчество (рисование) : Тема: «Дом в котором живут деньги»

3. Д/И «Угадай, какая это профессия?»

3 день : Тема: «Потребности и возможности»

1. Беседа с детьми и дать понятия накапливать, тратить, вкладывать деньги.

2. Мультфильмы «Азбука денег тётушки Совы», «Потребности и возможности» Серия 7

3. Речевое развитие: сочинить сказку «Как деньги дом искали» и оформить книжку.

4. П/И «Коршун»

2 пол. дня:

1. Мультфильмы «Азбука денег тётушки Совы», «Карманные деньги»

2. Д/И «Какие бывают расходы?»

3. Продолжить оформлять книжку «Как деньги дом искали

4 день : Тема: «Семейный бюджет»

1. Мультфильмы «Азбука денег тётушки Совы», «Семейный бюджет» Серия 3

2. День экономических игр : с-р игры «Пиццерия», «Супермаркет»

3. П/И (татарская игра) «Продаём горшки»

2 пол. дня:

1. Мультфильмы «Азбука денег тётушки Совы», «Умение экономить»

2. Д/И «Что и когда лучше продавать», «Интересные покупки», «Что быстрее купят?»

5 день :

1. Квест-игра «В поисках сокровищ»

2. Подвести итоги проекта.

3. П/И «Король и работники»

2 пол. дня:

1. Мультфильмы «Азбука денег тётушки Совы», «Осторожно,деньги» Серия 8

2. Игротека (по желанию детей -экономические игры)

3. Изготовление вместе с детьми новых атрибутов, к экономическим играм.

Взаимодействие с родителями:

1. Памятка для родителей «Разговор о деньгах»

2. Поделка с родителями «Копилка»

3. Консультация «Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания»

3. этап - Заключительный

 Подведение итогов реализации проекта в форме квест – игры «Поиск сокровищ»

Заключение: Участники проекта с интересом работали, задавали вопросы. Дети приобрели навыки разумного ведения хозяйства и экономии средств. Расширили кругозор детей. До участия в проекте всё что связано с деньгами казалось сложным и даже загадочным, но с каждым новым этапом «мир денег»становился всё ближе и более понятнее. Мы убедились в том что необходимо продолжение трудной, но полезной работы с ребятами по овладению начальными навыками в мире финансовых отношений.

Список литературы

1. З. Белокамина «Пословицы и поговорки»

2. Л. М Аношина Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями.

3. Интернет ресурсы

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и рисования «Уроки тётушки Совы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и рисования «Уроки тётушки Совы» Тема занятия: Уроки тётушки Совы. Возрастная группа: подготовительная к школе. Тип занятия: занятие по ознакомлению с окружающим миром.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по финансовой грамотности «Деньги. Первые уроки тётушки Совы»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 08:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по финансовой грамотности «Деньги. Первые уроки тётушки Совы»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Сюткина (УИ 61888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД