Получи документы

Проект по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь…»

Луиза Салимзибарова
Проект по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь…»
▼ Скачать + Заказать документы

Мой весёлый звонкий мяч,

ты куда помчался вскачь…

Тип проекта : игровой

Автор проекта : инструктор по физической культуре Салимзибарова Л. Г.

Целевая группа : дети 1 мл. групппы 24 ребёнка

Особенности здоровья детей: группа здоровья

1 гр. - 2 ребёнка

2гр. - 22 ребёнка

Хронические заболевания:

Сведения о физическом развитии – соотношение веса, роста

Нормальное физическое развитие - детей

Выше среднего - детей

Обоснование.

Публикация «Проект по физической культуре „Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь…“» размещена в разделах

История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом. Известно лишь, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений.

Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребёнка.

В России игры с мячом также были известны издавна. Для ребёнка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребёнок не просто играет в мяч, а варьирует им: берёт, переносит, кладёт, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.

Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функции мозга ребёнка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребёнка. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др., получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей, У них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребёнка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать, мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально- волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – лёгких, сердца, улучшает обмен веществ.

Таким образом мяч оказывает положительное влияние на эмоциональное развитие малыша – игры с мячом приносят огромное удовольствие.

Из наблюдений за детьми в процессе самостоятельной игровой деятельности и результатами диагностики в начале учебного года выявлено, что дети мало времени уделяют играм со спортивным оборудованием, конкретно с мячом. Играют в машинки, куклы, настольные игры, а если и берут мяч то не умеют с ним играть.

70% детей не умеют - ловить мяч, бросать вдаль, метать в цель.

Основные причины:

- низкая заинтересованность воспитателя,

- по результатам анкетирования родителей выявлено, что играм с мячом уделяется мало внимания, у всех детей дома имеются разные мячи, но, мяч остаётся незаслуженно забытым. Не знают родители и игр с мячом, соответственно не могут научить им и своих детей. Дома предпочитают играть в малоподвижные, статистические игры. (анкеты родителей прилагаются)

Цель: Развитие навыков владения мячом соответственно данному возрасту, и использование их в самостоятельной игровой деятельности.

Задачи:

1. Вызвать интерес к действиям с мячом, желание играть вдвоём, втроём.

2. Познакомить детей со свойствами мяча.

3. Совершенствовать у ребёнка уверенность в своих силах.

4. Привлекать родителей к проведению спортивных развлечений.

Стратегия реализации проекта :

Первый этап:

1. Изучение литературы по физическому воспитанию. «Методика обучения детей раннего возраста основным приёмам игры в мяч»

2. Разработка перспективного плана.

3. Создание картотеки : подвижных игр и упражнений с мячом (в групповой комнате и на улице)

4. Оформление папок – передвижек в родительском уголке.

5. Проведение родительских собраний, консультаций, индивидуальных бесед.

Второй этап:

1. Беседы с детьми о мячике.

2. Художественное творчество

Творческая мастерская:

• рисование мелками и гуашью «Мой мяч»;

• лепка «Разные мячики»;

• аппликация из манной крупы «мячик»;

• аппликация из салфеток «мячики»;

• рисование пальчиком;

• коллективная работа «Наши мячики» (учить подбирать мячики по размеру и цвету);

• лепим мячики из снега (учить скатывать снежные комья);

• рисуем мячики на снегу (учить рисовать палочкой на снегу ; развивать зрительное восприятие, воображение, интерес к творчеству)

• конструирование из бумаги «Мячики»

2. Обучение детей основным навыкам: катать, ловить, бросать, бегать.

3. Физическая культура

• подвижные игры, игровые упражнения, игры- забавы с мячами (в групповой комнате и на улице)

• паличиковые игры с нетрадиционным оборудованием (массажные мячики)

Третий этап:

1. Закрепление и совершенствование основные навыки владения мячом.

2. Использование в игровой самостоятельной деятельности.

3. Организация спортивных развлечений с детьми (1 раз в месяц)

4 Организация спортивных развлечений совместно с родителями (1-2 раза в год)

Необходимые условия для реализации проекта :

Материально-технические:

• мячи для каждого ребёнка (резиновые маленькие 5-6см; мячи средних размеров диаметром 8 - 12 см. ; большие мячи диаметром 18 – 20см; пластмассовые и массажные мячики; мешочки весом 150г.)

оборудование для игр:

- корзина или ящик для метания в горизонтальную цель (высота 50см., диаметр 70 – 100см.)

- длинная верёвка;

- стойка с обручами для метания в цель (высота 120-130см., диаметр обруча 50и40см);

- воротики деревянные или металлические (высота 50 -60 см)

Методические:

• Нестерова З. И. «Выше, дальше, точнее»

• Вавилова Е. Н. «Учите бегать, прыгать, лазать, метать»

• Тимофеева Е. А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»

• Воробьёва Т. А. «мяч и речь» (игры с мячом для развития речи)

• Планирование работы в детском саду с детьми 2-3 года «Радуга»

• Хухлаева Д. В. «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»

• Федосеева Т. Н. «Игры и занятия с детьми до 3 лет»

• Бочарова Н. И. «Физическая культура дошкольника в ДОУ»

• Журнал «Инструктор по физкультуре» статья

Мичри О. В. «Обучение основным приёмам игры в мяч»

• Нестерова З. И. «Обучению метанию вдаль и в цель» журнал Д. В. - 1998г. №5 и журнал Д. В. 1990г. №4

• Осокина Т. И. «Физическая культура в детском саду»

• Потехина Н. В. «Освоение основных движений в подвижных играх»

Психологические:

Позитивный настрой

Ожидаемый результат:

Умение детей в соответствии с данным возрастом, владеть мячом и активно использовать в самостоятельной игровой деятельности

Трансляция проекта :

• на родительских собраниях;

• на педагогическом совете по физическому воспитанию;

• рекомендовать коллегам, заинтересованных этой проблемой

Публикации по теме:

«Мой веселый звонкий мяч» Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности Дата проведения___ ФИО педагога Качинская Виктория Борисовна.

Физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч»Физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч» Цель: создание условий для эмоционально близкого общения детей и родителей в различных ситуациях; формирование навыков взаимодействия друг.

Физкультурный досуг с участием родителей в средней группе «Мой веселый, звонкий мяч…» Физкультурный досуг с участием родителей в средней группе «Мой веселый, звонкий мяч…» Концептуальная цель: Пропаганда здорового образа.

Конспект НОД «Мой веселый звонкий мяч» Цель: познакомить детей с новым способом выполнения аппликации - посыпанием манной крупы. Коррекционно - развивающие: развивать и укреплять.

«Мой веселый звонкий мяч» — формирование у детей интереса к упражнениям с мячом . Учить детей выполнять упражнения с малым мячом. Упражнять детей в разных видах ходьбы, бега с использованием малого мяча.

Практико-ориентированный проект «Мой веселый звонкий мяч» в первой младшей группе Вид проекта: практико-ориентированный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный (5 дней). ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

Практикум для родителей «Мой веселый, звонкий мяч» (Проводят логопед и воспитатель)Цель: формирование коррекционно-логопедической компетентности родителей дошкольников с нарушениями речи.

Сценарий презентации проекта «Мой веселый звонкий мяч, или Как мяч развивает человека» Презентация проекта «Мой весёлый звонкий мяч или как мяч человека развивает» Цель проекта: формировать ключевые детские компетентности.

Проект для первой младшей группы «Мой веселый звонкий мяч!» Паспорт проекта Вид проекта: здоровьесберегающий, творческий, фронтальный Продолжительность проекта: средней продолжительности Участники:.

Сценарий мероприятия «Мой веселый, звонкий мяч» Сценарий. «Мой веселый звонкий мяч» Цель: закрепить владение мячом через спортивное развлечение. Задачи: - образовательные: укрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь…»
Опубликовано: 19 июня 2017 в 07:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь…»» (включая файлы) размещена пользователем Луиза Салимзибарова (УИ 666508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД