Ольга Батурина
Проект для первой младшей группы «Мой веселый звонкий мяч!»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта : здоровьесберегающий, творческий, фронтальный
Продолжительность проекта : средней продолжительности
Участники: дети первой младшей группы, воспитатели, родители
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Проект для первой младшей группы „Мой веселый звонкий мяч!“» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Мяч. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Актуальность темы: в современном обществе большое внимание уделяется применению здоровьесберегающих технологий в воспитании подрастающего поколения, в том числе и в дошкольных образовательных учреждениях. В каждой группе нашего ДОУ имеется центр двигательной активности воспитанников, где находятся спортивный инвентарь – мячи, обручи, скакалки, набор для игры в кегли, дорожки движения и т. д. Многие дети не знают, как называются некоторые игрушки, как и во что можно поиграть с ними. Данный проект позволяет расширить представления детей о мяче, его размерах, цветовой гамме, материале, из которого он сделан, подвижных играх с ним.
Цель проекта : расширить представления детей о мяче, развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм с мячом.
Задачи проекта :
1. «Социально-коммуникативное развитие»
• Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности.
• Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость.
2. «Физическое развитие»
• Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям.
• Укреплять здоровье детей, реализовывать систему закаливания.
3. «Познавательное развитие»
• Формировать обследовательские действия в первоначальном виде.
• Учить детей выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов.
4. «Речевое развитие»
• Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.
• Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, объектов, их действий или действий с ними, некоторых ярко выраженных частей, свойств предмета (цвет, форма, размер, характер поверхности).
5. «Художественно-эстетическое развитие»
• Вызвать интерес и воспитывать желание участвовать в образовательных ситуациях, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.
• Формировать умения создавать (в со+вместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в рисовании, лепке, аппликации, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира.
Предполагаемые результаты:
реализация проекта «Мой веселый звонкий мяч» позволит расширить представления детей о мяче, его свойствах (цветовой гамме, материале - резиновый, пластмассовый, из ткани, форме, будет способствовать формированию интереса к подвижным играм с мячом, здоровому образу жизни, двигательной активности воспитанников.
Роль родителей в реализации проекта :
• Заучивание стихов и загадок с детьми о мяче.
• Выставка рисунков «Как мы играем в мяч» - совместная работа детей и родителей
Участие специалистов в реализации проекта : привлечение инструктора по физической культуре к организации подвижных игр и общеразвивающих упражнений с мячом.
Продукт проектной деятельности : альбом рисунков «Как мы играем в мяч»
Презентация: развлечение «Зайчонок в гостях у ребят»
Материалы, использованные для реализации проекта :
Теоретические:
1. Конспект ОД по лепке, тема: «Пищащий комочек». Т. Н. Доронова, С. Т. Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. М. : «Просвещение» - 1992. С. 31
2. Конспект ОД аппликации, тема: «Мячи для слоника» см. Приложение
3. Конспект ОД по развитию речи, тема: «Рассматривание картины «Мальчики играют в футбол». Земцова О. Н. «Умные книжки. От слова к рассказу. Развиваем речь. М. : компания «МАХАОН», 2006. С. 16
4. Дидактические игры
• «Назови цвет предмета» Д. Альтхауз «Цвет, форма, количество». М. : «Просвещение», 1984. С. 91
• «Маленький мяч» Д. Альтхауз «Цвет, форма, количество». М. : «Просвещение», 1984. С. 35
• «Катится – не катится» Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. С.
5. Подвижные игры «Поймай мяч», «Передача мяча», «»Догоните мяч». Игры и развлечения детей на воздухе/Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмилина. – 2-е изд., М. : Просвещение, 1983. С. 19
6. Конспект развлечения «Зайчонок в гостях у ребят». См. Приложение
Практические:
1. Художественная литература: А. Барто «Игрушки», стихи о мяче С. Вострикова, С. Вышеславцевой, Г. Лагздынь.
2. Заучивание стихов о мяче.
Итог проекта :
1. В ходе проекта у детей возрос интерес к подвижным и малоподвижным играм с мячом, дети узнали, что такое «мяч», как и во что можно с ним поиграть.
2. С помощью различных дидактических игр дети выяснили, какими свойствами обладает мяч (круглый, упругий, гладкий, легкий).
3. Вместе с родителями принимали активное участие в творчестве, проведении выставки рисунков «Как мы играем в мяч», заучивании стихотворений о мяче.
Литература:
1. Альтхауз Д. «Цвет, форма, количество», М. : «Просвещение»,1984
2. Земцова О. Н. «Умные книжки. От слова к рассказу. Развиваем речь», М. : компания «Махаон», 2006
3. Доронова Т. Н., Якобсон С. Т. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. М. : «Просвещение», 1992
4. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Детство», автор Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. (СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014
5. Янушко Е. А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009
Авторы стихов: А. Барто, С. Востриков, С. Вышеславцева, Г. Лагздынь.