Лучший педагог года

Проект по формированию бережного отношения к хлебу «Золотые колоски» для детей старшего дошкольного возраста

Елизавета Кислякова
Проект по формированию бережного отношения к хлебу «Золотые колоски» для детей старшего дошкольного возраста

Проект по формированию бережного отношения

к хлебу «Золотые колоски»

для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Кислякова Елизавета Борисовна

Вид проекта: информационно-исследовательский, экологический

Продолжительность: краткосрочный (23.11-20.12.2020г)

Участники:дети подготовительной группы,воспитатели,музыкальный руководитель,родители

Публикация «Проект по формированию бережного отношения к хлебу „Золотые колоски“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность проекта:

Хлеб является одним из самых удивительных продуктов. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Наши предки говорили: «Хлеб - всему голова».В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку. Но порой мы забываем об истинной цене хлеба, о том, что он вобрал в себя большой труд не одного человека, а труд многих людей. Тысячи людей трудятся, чтобы вырастить, собрать, обмолотить смолоть и выпечь хлеб. Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат). Поэтому необходимо обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель: расширить знание детей о хлебе, его значении в жизни человека;показать каким трудом добывается хлеб; привить уважительное,бережное отношение к хлебу; к труду хлебороба, людей, участвующих в производстве хлеба. Дать представление детям о ценности хлеба во время Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные:

• Дать элементарные сведения об истории и эволюции хлеба

• Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов

• Расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека и его изготовлении

• Дать представление о значении хлеба в годы ВОВ в блокадном Ленинграде

•Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности

Развивающие:

• Развивать навыки познавательно – исследовательской,речевой деятельности

• Развивать творческие способности детей,способствовать детской любознательности, расширять кругозор

• Развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к труду людей разных профессий,занимающихся выращиванием и производством хлеба

• Воспитывать желание делиться полученными знаниями.

Ресурсное обеспечение: оборудование мультимедиа, музыкальный центр, книги со сказками, раскраски; дидактические игры иллюстрации по теме.

Предварительная работа:

• Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, пекарях, производстве хлеба, о народных традициях, о роли хлеба в годы ВОВ в блокадном Ленинграде

• Подбор художественно-литературного материала: • Подбор художественно-литературного материала: рассказы, сказки, притчи, стихи. пословицы, поговорки, чистоговорки.

• Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, видео-материал, злаковые растения, мука, муляжи хлебобулочных

изделий.

• Подбор пальчиковых игр, физкультминуток, дидактических игр, атрибутов для игровой деятельности.

Ожидаемый результат:

• Получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• Воспитывать интерес к профессиям пекаря, кондитера, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• Сформировать у детей представления о ценности хлеба в жизни человека в наше время и в годы ВОВ

• Воспитывать бережное отношение к хлебу

• Дети научились делать выводы,устанавливать причинно-следственные связи

Этапы проекта:

1 Подготовительный

• Формирование целей и задач проекта

• Разработка проекта

• Донести до участников проекта важность данной проблемы

• Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме

• Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности

• Изучение интернет-ресурсов по данной теме

2 Основной

• Проведение бесед на тему «Хлеб»

• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, физкультминуток, пальчиковых игр

• Чтение художественной литературы

• Рассматривание альбомов, слушание песен, разучивание танцевальных композиций, театрализованных сценок

3 Заключительный

• Обобщение результатов работы (презентация «Хлебные крошки»)

• Инсценировка русской народной сказки «Колосок»

• Оформление выставки поделок из солёного теста (хлебобулочные изделия)

• Сотрудничество с родителями: выставка рисунков «Испекли мы каравай»

Интегрируемые образовательные области:

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Художественно-эстетическое развитие.

НОД

Познавательное развитие:

Беседы:

«Как на наш стол хлеб пришел»;

«Как испечь хлеб»;

«Хлеб – наше богатство!»

«Золотые есть слова-Хлеб всей жизни голова»

«Берегите хлеб!»

«В каждой крошке хлеба-труд»

«Блокадный хлеб»

Рассматривание иллюстраций и репродукций:

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба (в наше время, в старину)»;

Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;

Рассматривание картин И. И. Шишкина «Рожь», С. А. Куприянова «Вспашка», «Посев», «Уборка», «Озимые».

Просмотр мультфильмов:

«Золотые колосья» белорусская сказка;

«История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена;

«Колобок» русская народная сказка;

«Чудо – мельница!» русская народная сказка.

Исследовательская деятельность:

Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (пшеницы, овса).

Рассматривание колоса через лупу

Опытно – экспериментальная деятельность:

Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).

Выращивание семян (пшеницы, овса).

Замешивание теста и выпекание хлеба (булочек, кексов) в электро-хлебопечке (в домашних условиях с помощью родителей).

Речевое развитие

Чтение художественной литературы о хлебе:

• Сказки:«Колобок», «Колосок»,«Крылатый, мохнатый, да масляный»,«Легкий хлеб», «Крупеничка»;

• И. Токмакова «Что такое хлеб»;

• Я. Аким «Хлеб»;

• Н. Самкова «О хлебе»;

• В. Дацкевич «От зерна до каравая»;

• К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»;

• В. Ремизов «Хлебный голос»;

• Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»;

• Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;

• П. Коганов «Хлеб - наше богатство»;

• Г. Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб»

• Стихи,загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе

Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность:

• рисование хлебобулочных изделий «К чаю»

• рисование «Золотые колоски» (изображение хлебных полей,людей выращивающих хлеб

• лепка из соленого теста хлебобулочных изделий детьми для сюжетно-ролевой игры «Булочная»;

• составление узоров и рисунков из круп

Музыкальная деятельность:

• танец с колосками

• слушание песни «Хлеб всему голова» муз. В. Г. Захарченко,сл. В. Ф. Балачана

• муз. хороводная игра «Каравай»

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»;

«Магазин «Хлеб»;

«Булочная»;

«Кулинария».

«Кафе»

Дидактические игры:

• «От зерна до каравая»;

• «Что, где растет»;

• «Что сначала, что потом»;

• «Назови профессию»;

• «Что из какой муки испекли?»;

• «Четвертый лишний»;

• «Превращения»;

• «Чудесный мешочек»;

• «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

• «Угадай на вкус»;

• «Угадай на ощупь»;

• «Из чего сварили кашу?»;

• «Как превратить муку в тесто?»;

• «Назови ласково».

• «Образуй словечко»

• «Кто больше назовёт»

• «Путанница»

Хороводные игры:«Каравай», «Каравай приехал к детям»

Игра с мячом «Скажи какой»

Игра-релаксация «Зёрнышки»

Координация речи с движением «Отличные пшеничные»

Физминутки «Золотая рожь», «В землю зёрнышко попало.»

Пальчиковая гимнастика: «Пироги пшеничные», «Будем есть оладушки», «Под зелёной под горой», «Мы спросили нашу печь», «Тесто», «Хлеб», «Мышка зёрнышко нашла», «Из пшеничной из муки»

Взаимодействие с родителями:

• Предложить детям вместе с родителями выучить стихи, приметы, пословицы и поговорки о хлебе.

• Родителям на заметку: «Хлеб. Хлебобулочные изделия», «Откуда хлеб пришёл», «Как испечь хлеб в домашних условиях (делимся опытом)»

• Тематическая выставка рисунков «Испекли мы каравай»

Итоги проекта:

Обогатились знания детей о хлебе, его значении в жизни человека, продолжается воспитание уважительного, бережного отношения к хлебу, к труду хлеборобов,людей, участвующих в производстве хлеба

Публикации по теме:

Анкета для родителей по вопросам привития детям бережного отношения к книгам Уважаемые родители! В дошкольном образовательном учреждении, которое посещает ваш ребенок, особое внимание уделяется вопросам приобщения.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Формирование у дошкольников бережного отношения к миру растений Вопрос экологического воспитания подрастающего поколения в настоящее время стоит очень остро. Прививать детям любовь к природе необходимо.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотые колоски»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотые колоски» Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму. Задачи: обучающие: -Учить передавать в.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Цель. Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Моя мечта» Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь. Беседа «Зачем нужны.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Родительское собрание «Воспитание бережного отношения к природе у дошкольников» в подготовительной группе «Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольников» Цель:Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию бережного отношения к хлебу «Золотые колоски» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 11:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД