Елена Астафьева
Проект по формированию безопасного поведения у детей «Осторожен будь всегда!»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткая аннотация проекта:
Одной из самых актуальных на сегодняшний день проблем является сохранение жизни и здоровья детей. Задача взрослых состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, знакомить с правилами дорожного движения, правилами пожарной безопасности, с правилами поведения на воде, в лесу, лифте, готовить ребенка к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями. Дети любознательны в своих разнообразных играх, они повторяют поступки и действия взрослого, и чтобы сохранить жизнь и здоровье ребенка для взрослого важно научить ребенка уже в дошкольном возрасте правильно действовать в различных жизненных ситуациях.
Публикация «Проект по формированию безопасного поведения у детей „Осторожен будь всегда!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Проблема:
Не достаточно сформированное умение обеспечить безопасность жизнедеятельности в реальной окружающей среде.
Цель:
Формировать новые знания, умения, навыки в области безопасного поведения детей в повседневной жизни на базе уже имеющихся.
Задачи:
• способствовать воспитанию у детей сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих во всех сферах отношений;
• учить прогнозировать возможную обстановку и принимать грамотные решения в условиях чрезвычайных ситуаций относительно защиты от их возможных негативных последствий.
• развитие бдительности, осмотрительности, разумной осторожности и педагогической ориентированности (установки) на выявление и принятие во внимание различных негативных факторов при оценке угроз и опасностей и преодолении их трудностей;
• повышение уровня знаний и навыков детей в обеспечении безопасности жизнедеятельности, уверенности в успешном преодолении трудностей, веры в успех при столкновении с опасными и неадекватными ситуациями;
• формирование привычек, навыков, умений, обеспечивающих успешные действия при решении вопросов личной и общественной безопасности, умение эффективно применять их в повседневной жизни;
• формирование установок на совместные, согласованные действия при попадании в опасные ситуации в составе группы, а также навыков и умений совместных действий и оказания само- и взаимопомощи;
Сроки реализации проекта:
Проект будет реализован в течение недели с 01.09.16. г по 30.09.16. г
Особенности реализации проекта:
Занятия, беседы проводятся продолжительностью 25-30 минут, с учётом возрастных особенностей и психофизического состояния детей и подростков с ограниченными возможностями.
Ожидаемый результат:
• Развитие сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих во всех сферах отношений;
• Дети будут более бдительны, осмотрительны, разумно осторожны при оценке опасностей и угроз.
• Сформируются привычки, навыки, умения, обеспечивающие успешные действия при решении вопросов личной и общественной безопасности, сформируется умение эффективно применять их в повседневной жизни.
Продукт проектной деятельности:
Развлечение:
«Азбука безопасности»
Средства реализации проекта:
Блок «Ребёнок на улице»
Беседы:
«Мостовая -для машин, тротуар-для пешехода»
«Пора не пора-не ходи со двора»
«Что такое перекрёсток?»
«Катание на велосипедах, самокатах, роликах в черте города»
Игра-викторина «Лучший пешеход»
«Знаешь ли ты дорожные знаки»
Игры
д/и «Дорожный знак знаешь -загадку отгадаешь»
д/и «Сложи транспорт из частей»
д/ и «Найди такой же знак»
д/и «Куда бежать, если за тобой гонятся».
Моделирование ситуаций
«Ко мне подошёл незнакомый дядя и просит…»
«Незнакомый взрослый пытается вас затащить в машину»
Блок «Ребёнок на природе»
Беседы
«Умеешь ли ты обращаться с животными»
Рассматривание иллюстраций «Ядовитые растения»
«Осторожно, гроза!»
«Не прыгай в воду в незнакомых местах»
. «Безопасность при отдыхе на природе»
Игры
д/и «Съедобные - несъедобные»
д/и «Можно-нельзя»
д/и: «Живая и неживая природа»
Моделирование ситуаций
«Нам нужно пройти по льду»;
«Мы встретили кота»,
«Собака со щенками»,
«Чужой пёс» (обсуждение с детьми).
Блок «Ребёнок дома»
Беседы
«Огонь друг или враг?»
«Опасные предметы дома»
«Детские шалости с огнём и их последствия»
«Службы-01,-02. -03 всегда на страже»
«Если чужой приходит в дом»
«Его величество ток»
Игры
д/и «Огонь-друг, огонь-враг»
с/и «Если возник пожар»
игра-ситуация «Не играй со спичками -это опасно»
д/и «Электроприборы»
д/и «Разложи по порядку»
д/и «Разложи по порядку»
д/и «Сказочные герои добрые и злые».
Моделирование ситуаций
«Если случился в квартире пожар»
«Я один дома играю, в дверь громко стучат, и пытаются её сломать»
«Учимся набирать номера 01,02,03.»
Произведения художественной литературы:
• • .В. Ардов Сказка «Огнехвостик»
• О. Бедарев «Если бы.»
• С. Прокофьев «Мой приятель — све тофор»
• А. До рохов «Перекресток»
• И. Серяков «Законы улиц и дорог»
• Д. Орлова «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло»
• Зуев К. Машину проверяю.
• Ильин Е. Солнечный факел.
• Иоселиани О. Пожарная команда.
• Куклин Л. Сталевар. Кузнец. Пожарный.
• Маршак С. Кошкин дом. Вчера и сегодня (отрывок). Пожар. Рассказ о неизвестном герое.
• Михалков С. Дядя Степа (отрывок).
• Новичихин Е. Ноль — один. Спички.
• Оленев К. Красная машина.
• Орлова Д. Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел.
• Пермяк Е. Как Огонь Воду замуж взял.
Просмотр мультфильмов.
Смешарики «Азбука безопасности»
-Некультурные автомобили
-Тушение электроприборов
-Невесёлые петарды
-Опасные игрушки
-Пристегните ремни
-Место купания и др.
Уроки Тетушки Совы - Уроки осторожности - Незнакомцы
Уроки Тетушки Совы - Уроки осторожности – Лекарства
Робокар Поли - Правила дорожного движения
Аркадий Паровозов спешит на помощь - Нет нарушению
Панда рассказывает правила безопасности для детей.
Литература:
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - 2002.
2. Андросова В. Дошкольникам о правилах безопасности на улице //Дошкольное воспитание. - №3. - 1981.
3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А., Кулакова Л. В., Как обеспечить безопасность дошкольников. - М. : Просвещение, 2001.
4. Васильева Ц. Учим правила безопасности // Дошкольное воспитание. 1980. № 2. - С. 65-66.
5. Гаткин Е. Я. Безопасность ребенка. — М. : Лист, 1997.
6. Стеркина Р. Б. “Основы безопасности детей”
7. Шорыгина Т. А. “Правила пожарной безопасности”
8. Храмцова Т. В. “Воспитание бережного поведения в быту”.