Папки-передвижки

Проект по формированию безопасного поведения у детей «Осторожен будь всегда!»

Елена Астафьева
Проект по формированию безопасного поведения у детей «Осторожен будь всегда!»

Краткая аннотация проекта:

Одной из самых актуальных на сегодняшний день проблем является сохранение жизни и здоровья детей. Задача взрослых состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, знакомить с правилами дорожного движения, правилами пожарной безопасности, с правилами поведения на воде, в лесу, лифте, готовить ребенка к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями. Дети любознательны в своих разнообразных играх, они повторяют поступки и действия взрослого, и чтобы сохранить жизнь и здоровье ребенка для взрослого важно научить ребенка уже в дошкольном возрасте правильно действовать в различных жизненных ситуациях.

Публикация «Проект по формированию безопасного поведения у детей „Осторожен будь всегда!“» размещена в разделах

Проблема:

Не достаточно сформированное умение обеспечить безопасность жизнедеятельности в реальной окружающей среде.

Цель:

Формировать новые знания, умения, навыки в области безопасного поведения детей в повседневной жизни на базе уже имеющихся.

Задачи:

• способствовать воспитанию у детей сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих во всех сферах отношений;

• учить прогнозировать возможную обстановку и принимать грамотные решения в условиях чрезвычайных ситуаций относительно защиты от их возможных негативных последствий.

• развитие бдительности, осмотрительности, разумной осторожности и педагогической ориентированности (установки) на выявление и принятие во внимание различных негативных факторов при оценке угроз и опасностей и преодолении их трудностей;

• повышение уровня знаний и навыков детей в обеспечении безопасности жизнедеятельности, уверенности в успешном преодолении трудностей, веры в успех при столкновении с опасными и неадекватными ситуациями;

• формирование привычек, навыков, умений, обеспечивающих успешные действия при решении вопросов личной и общественной безопасности, умение эффективно применять их в повседневной жизни;

• формирование установок на совместные, согласованные действия при попадании в опасные ситуации в составе группы, а также навыков и умений совместных действий и оказания само- и взаимопомощи;

Сроки реализации проекта:

Проект будет реализован в течение недели с 01.09.16. г по 30.09.16. г

Особенности реализации проекта:

Занятия, беседы проводятся продолжительностью 25-30 минут, с учётом возрастных особенностей и психофизического состояния детей и подростков с ограниченными возможностями.

Ожидаемый результат:

• Развитие сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих во всех сферах отношений;

• Дети будут более бдительны, осмотрительны, разумно осторожны при оценке опасностей и угроз.

• Сформируются привычки, навыки, умения, обеспечивающие успешные действия при решении вопросов личной и общественной безопасности, сформируется умение эффективно применять их в повседневной жизни.

Продукт проектной деятельности:

Развлечение:

«Азбука безопасности»

Средства реализации проекта:

Блок «Ребёнок на улице»

Беседы:

«Мостовая -для машин, тротуар-для пешехода»

«Пора не пора-не ходи со двора»

«Что такое перекрёсток?»

«Катание на велосипедах, самокатах, роликах в черте города»

Игра-викторина «Лучший пешеход»

«Знаешь ли ты дорожные знаки»

Игры

д/и «Дорожный знак знаешь -загадку отгадаешь»

д/и «Сложи транспорт из частей»

д/ и «Найди такой же знак»

д/и «Куда бежать, если за тобой гонятся».

Моделирование ситуаций

«Ко мне подошёл незнакомый дядя и просит…»

«Незнакомый взрослый пытается вас затащить в машину»

Блок «Ребёнок на природе»

Беседы

«Умеешь ли ты обращаться с животными»

Рассматривание иллюстраций «Ядовитые растения»

«Осторожно, гроза!»

«Не прыгай в воду в незнакомых местах»

. «Безопасность при отдыхе на природе»

Игры

д/и «Съедобные - несъедобные»

д/и «Можно-нельзя»

д/и: «Живая и неживая природа»

Моделирование ситуаций

«Нам нужно пройти по льду»;

«Мы встретили кота»,

«Собака со щенками»,

«Чужой пёс» (обсуждение с детьми).

Блок «Ребёнок дома»

Беседы

«Огонь друг или враг?»

«Опасные предметы дома»

«Детские шалости с огнём и их последствия»

«Службы-01,-02. -03 всегда на страже»

«Если чужой приходит в дом»

«Его величество ток»

Игры

д/и «Огонь-друг, огонь-враг»

с/и «Если возник пожар»

игра-ситуация «Не играй со спичками -это опасно»

д/и «Электроприборы»

д/и «Разложи по порядку»

д/и «Разложи по порядку»

д/и «Сказочные герои добрые и злые».

Моделирование ситуаций

«Если случился в квартире пожар»

«Я один дома играю, в дверь громко стучат, и пытаются её сломать»

«Учимся набирать номера 01,02,03.»

Произведения художественной литературы:

• • .В. Ардов Сказка «Огнехвостик»

• О. Бедарев «Если бы.»

• С. Прокофьев «Мой приятель — све тофор»

• А. До рохов «Перекресток»

• И. Серяков «Законы улиц и дорог»

• Д. Орлова «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло»

• Зуев К. Машину проверяю.

• Ильин Е. Солнечный факел.

• Иоселиани О. Пожарная команда.

• Куклин Л. Сталевар. Кузнец. Пожарный.

• Маршак С. Кошкин дом. Вчера и сегодня (отрывок). Пожар. Рассказ о неизвестном герое.

• Михалков С. Дядя Степа (отрывок).

• Новичихин Е. Ноль — один. Спички.

• Оленев К. Красная машина.

• Орлова Д. Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел.

• Пермяк Е. Как Огонь Воду замуж взял.

Просмотр мультфильмов.

Смешарики «Азбука безопасности»

-Некультурные автомобили

-Тушение электроприборов

-Невесёлые петарды

-Опасные игрушки

-Пристегните ремни

-Место купания и др.

Уроки Тетушки Совы - Уроки осторожности - Незнакомцы

Уроки Тетушки Совы - Уроки осторожности – Лекарства

Робокар Поли - Правила дорожного движения

Аркадий Паровозов спешит на помощь - Нет нарушению

Панда рассказывает правила безопасности для детей.

Литература:

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - 2002.

2. Андросова В. Дошкольникам о правилах безопасности на улице //Дошкольное воспитание. - №3. - 1981.

3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А., Кулакова Л. В., Как обеспечить безопасность дошкольников. - М. : Просвещение, 2001.

4. Васильева Ц. Учим правила безопасности // Дошкольное воспитание. 1980. № 2. - С. 65-66.

5. Гаткин Е. Я. Безопасность ребенка. — М. : Лист, 1997.

6. Стеркина Р. Б. “Основы безопасности детей”

7. Шорыгина Т. А. “Правила пожарной безопасности”

8. Храмцова Т. В. “Воспитание бережного поведения в быту”.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Будь осторожен!»Фотоотчет «Будь осторожен!» В нашем садике проходит неделя охраны труда. И я решила провести с малышами беседу о безопасности дома и в саду. Вроде, казалось бы для ребят.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Информационно-познавательный проект «Будь осторожен!» Информационно – познавательный проект «Будь осторожен!» Автор проекта: Воспитатель МБДОУ комбинированного вида № 58 Горбунова Анастасия.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по формированию безопасного поведения на улице «Едем в автобусе» Цели: Знакомить детей с транспортным средством – автобус. Активизировать в речи слова: кабина, руль, колесо, водитель, пассажиры, салон.

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города «Осторожно, дети!»Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города «Осторожно, дети!» Участники: дети подготовительной группы МКДОУ д/с «Огонёк», инспектор по пропаганде безопасного дорожного движения отделения ГИБДД, инспекторы.

Предметно-развивающая среда по формированию навыков безопасного поведения дошкольников при обучении ПДДПредметно-развивающая среда по формированию навыков безопасного поведения дошкольников при обучении ПДД Предметно - развивающая среда по формированию навыков безопасного поведения дошкольников при обучении ПДД. Воспитатель Коростылева Наталья.

Проект по безопасности в старшей группе «Следи за собой, будь осторожен» Статья Исполнителями данного проекта являются педагоги учреждения, в том числе музыкальный руководитель, медицинский работник, воспитанники.

Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Дорога детства» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Вид проекта: групповой, фронтальный, информационный. Участники проекта: воспитатели,.

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Утром, вечером и днем будь осторожен с огнем!»Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Утром, вечером и днем будь осторожен с огнем!» Паспорт проекта. Название проекта: «Утром, вечером и днем, будь осторожен с огнем!» Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 месяца).

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах Повседневная жизнь таит в себе множество опасностей, поэтому обеспечение безопасности себя и своих детей становится всё актуальнее, и решение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию безопасного поведения у детей «Осторожен будь всегда!»
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 21:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД