МААМ-картинки

Проект по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы «Феечка-копеечка»

Вера Лавренова
Проект по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы «Феечка-копеечка»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность и социальная значимость

Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления, с учётом рыночного опыта многих развивающихся стран – все это вызывает необходимость связать образование с экономикой.

Публикация «Проект по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы „Феечка-копеечка“» размещена в разделах

Сегодняшним детям нашего государства выпало нелё гкое испытание: вместе со взрослыми «выплывать» из застойной воды невежества и хаоса, накопленных теперь уже несколькими поколениями. Без знаний экономики преодолеть это испытание невозможно. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.

Вид проекта : познавательный, краткосрочный, групповой.

Срок реализации проекта : Декабрь 2020г. - Январь 2021 г.

Образовательные области, в содержание которых включён проект : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели и родители.

Задачи:

Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

• Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;

• Совершенствовать коммуникативные качества детей;

• Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;

• Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;

Сформировать первичные экономические понятия;

• Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;

• Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (покупка в магазине, плата за проезд и т. д.);

• Осуществить практическую деятельность по созданию «Музея в чемодане»;

• Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Этапы проекта :

1 этап – Организационный:

• Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.

Информирование родителей о планировании работу с детьми по проекту.

• Подбор художественной литературы для детей, по выбранной тематике.

• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

• Создание развивающей среды по теме.

2 этап – Практический:

• Организация проектных мероприятий в форме совместной деятельности с детьми, это изготовление пособий, атрибутов, чтение художественной литературы, просмотр презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. Участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей.

3 этап – Заключительный:

• Подведение итогов реализации проекта в форме презентации «Музей в чемодане»

Ожидаемый результат:

• Дети понимают и ценят окружающий мир. Уважает людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги. Осознают на доступном им уровне, взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества. Признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие. Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях. Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.

• Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей и начинают взаимодействовать с детьми в сфере личных финансов.

• Педагоги получать педагогический опыт по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.

Реализация проекта

2 неделя января

• Знакомство с персонажем «Феечка копеечка». Постановка проблемы «Откуда берутся и куда тратятся деньги?»

• Беседа о деньгах.

• Рассматривание коллекции денег (купюры и монеты разных лет).

• Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука финансовой грамотности».

• Сбор материалов и экспонатов для «Музея в чемодане».

3 неделя января

• Словесная игра «Закончи пословицу»

• Дидактическая игра «Денежные пазлы», домино «Монеты разных стран».

• Настольная игра «Путешествие монетки»

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Как старик корову продавал». К. И. Чуковский «Муха-цокотуха».

• Просмотр видео-презентации «На фабрике Гознака»

4 неделя января

• Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

• Сюжетно-ролевая игра «В банке»

• Дистанционная экскурсия в банк

• Дистанционная экскурсия в магазин

• Интеллектуальная игра «Брей-ринг»

• Презентация «Музея в чемодане»

Ресурсное обеспечение

• Настоящие деньги (банкноты, монеты)

• Ноутбук

• Экран

Проектор

• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм

Старинный чемодан

• Коллекция монет

• Дидактические игры

• Персонаж «Феечка-копеечка»

• Альбомы

• Символы на привлечение денег

• Пластиковые карты

• Кошельки

Список литературы

1. Энциклопедия «Все обо всем», «Детям о деньгах».

2. К. И. Чуковский «Муха-цокотуха».

3. С. Михалков «Как старик корову продавал»

4. Аношина Л. М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 103.

5. Белокашина С. В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с. 8.

6. Смоленцева А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М. : АРКТИ, 2006. – 88 с.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар»Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар» Цели: Способствовать освоению элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина» Тема: «Монеты для овощного магазина» с использованием РИВ. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Автор публикации:
Проект по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы «Феечка-копеечка»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 12:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы «Феечка-копеечка»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Лавренова (УИ 2768903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД