Лучший педагог года

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Умываемся мы чисто»

Светлана Стрельникова
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Умываемся мы чисто»

Цель проекта : Формирование у детей культурно-гигиенические навыки в игровой форме, используя различные виды деятельности.

Срок реализации проекта : (17-28 апреля 2020 г.).

Участники проекта : Воспитатели, дети группы раннего возраста, родители, младший воспитатель.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста „Умываемся мы чисто“» размещена в разделах

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения ребенка в мир взрослых. Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст. Дети способны в этом возрасте понимать, что если они регулярно будут соблюдать правила гигиены, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Поэтому задача педагога в игровой форме и с учетом возрастных особенностей развивать, формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки детей с раннего детства.

Актуальность проблемы развития культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.

Задачи проекта :

- Закреплять умение детей мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию. Закреплять умение после еды благодарить взрослых, задвигать стул.

- Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Вид проекта : краткосрочный

Этапы реализации проекта

1этап

1. Выявление первоначальных знаний соблюдать правила гигиены. 2. Информация для родителей о предстоящем проекте.

3. Подбор литературы, презентаций, картин, плакатов.

2этап

1. Проведение НОД, беседы, рассматривание картин, наблюдение

2. Привлечение родителей к участию в проекте.

3. Организация дидактических и подвижных игр.

3этап

1. Организация конкурса рисунков «Мы чистые, опрятные, всегда мы аккуратные».(совместная работа детей и родителей).

2. Предложить родителям дома с фотографировать ребенка во время умывания и приема пищи. Сделать стенгазету «Домашние чистюли»

Реализация проекта

Образовательная область Виды детской деятельности

Познавательное развитие: Беседа о КГН.

Дидактическая игра «Угадай предмет», «Угостим кукол чаем», «Вымоем куклу в ванне», «Водичка, водичка!», «Делаем причёску»;

Беседа наблюдение с детьми «Как мы умываемся», «Зачем нам мыло?»

Дид. упр. «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем»;

Игра с водой «Ловись рыбка».

Игра-сказка «Про маленькую капельку».

Социально-коммуникативное развитие: Наблюдение за трудом помощника воспитателя «Как наша няня моет посуду водой».

Художественно-эстетическое развитие: Слушание песни «Два веселых гуся».

Речевое развитие: Чтение потешек во время умывания, приема пищи. Чтение сказки " Три медведя". Чтение стихов о культуре гигиенических навыков; Чтение потешек во время умывания, приема пищи, одевания.

Заучивание наизусть загадок, стихотворений, песенок о КГН. Прибаутки для малютки»;

«Ладушки»;

«Потешки для малышей»;

«Потешки самым маленьким»;

«Потягушки, потягушки».

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Чтение стихотворения М. Дружининой «Кто знает волшебное слово», Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная»

Физическое развитие: Подвижная игра «Зайка серый умывается». Пальчиковая игра «Умывалочка».

Пальчиковая игра «Кап-кап».

Пальчиковые игры: «Моем руки», «Зайка серый умывается»;

пальчиковая гимнастика «Кран откройся»

Взаимодействие с родителями: Оформление папки-передвижки «Потешки для формирования КГН», «Здоровые зубы», «Приучаем малыша к горшку».

стенгазету «Мы чистые, опрятные, всегда мы аккуратные».

Предложить родителям сделать книжки-малышки с потешками о чистоте.

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова»

Консультация «Навыки самообслуживания – что должен уметь ребенок?»

Раздать родителям памятки.

Выход проекта Создание альбома рисунков «Мы чистые, опрятные, всегда мы аккуратные»

Используемая литература:

1. Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада.

2. О. О. Крупечук «Тренируем пальчики - развиваем речь!»

3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа.

4. Л. В. Белкина Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ.

5. А. К. Бондаренко Словесные игры в детском саду

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Умываемся мы чисто»
Опубликовано: 10 июля 2020 в 08:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД