Получи документы

Проект по формированию здорового образа жизни «Здоровы детки наши от полезной каши»

Наталья Хаистова
Проект по формированию здорового образа жизни «Здоровы детки наши от полезной каши»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1»

ПРОЕКТ

по формированию здорового образа жизни

«Здоровы детки наши от полезной каши»

Автор:

Хаистова Н. В. - воспитатель

Новокузнецкий городской округ, 2023г

Пояснительная записка

Правильное питание – залог здоровья

Актуальность:

Публикация «Проект по формированию здорового образа жизни „Здоровы детки наши от полезной каши“» размещена в разделах

И в детском саду и дома детям часто говорят: «Ешьте больше каши, будете здоровы», «Не будешь есть кашу, силы не будет». А многие кашу не очень любят. Ведь часто вредным для организма бывает что-нибудь очень вкусное, полезным – вкусное не всегда. И мы, воспитатели, младшей группы решили рассказать детям о каше, как о наиболее полезном продукте, который необходимо включить в ежедневный рацион.

Цель проекта : начальное формирование знаний о здоровом питании, о пользе каши как о ценном продукте для роста детского организма.

Задачи проекта :

1. Дать представление о каше как об обязательном, полезном компоненте меню.

2. Познакомить с разнообразием круп и крупяных изделий.

3. Научить узнавать и называть крупы и каши, получаемые из них.

4. Формировать простейшие навыки культуры питания (есть самостоятельно, правильно держать ложку, пользоваться бумажными салфетками).

5. Приобщать к ценности «здоровье»

Ожидаемые результаты:

1. Сформированы у детей первоначальные представления о каше, и получены первичные представления о крупах и кашах.

2. Умеют различать и называть каши.

3. Имеют представление о правильном питании.

Сроки реализации: с 23 октября 2023 г. по 30 мая 2024г.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: с 1,5 до 3 лет

Этапы реализации проекта :

I ЭТАП- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Цель: постановка цели и задач, выработка мотивации по реализации проекта.

Методическая работа

№ п/п Содержание работы Цель

1. Составление и обсуждение поэтапного плана работы Определение действий, необходимых для достижения поставленных целей и задач

2. – подбор литературы о злаках, о кашах;

– подбор художественной литературы о каше;

– Сбор и систематизация материала к проекту

3. – Подбор и оформление наглядных материалов, дидактических игр и др.

Практическое обогащение проекта

4. Разработка концепции совместной деятельности родителей и детей Привлечение родителей к реализации проекта

5 Разработка информационных листов, буклетов, текстов для родительского собрания. .Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах организации правильного питания и воспитания здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

II ЭТАП- ОСНОВНОЙ

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о пользе каши

Работа с детьми

№ п/п Содержание работы Цель

1. Беседы:

- «Что вы едите дома на завтрак?

- «Из чего варят кашу» Расширять знания о крупах, желание познавать новое

2. Мини-лаборатория «Колосок»

(экспериментальная деятельность с крупами) :

- «Попробуй на ощупь»

1. Дает детям возможность познакомиться с разнообразием круп

2. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности

3. - Чтение, пословиц и поговорок о каше

1. Расширяет представления детей о пользе каши через пословицы и поговорки

2. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям

4. Игровая деятельность

«Накормим куклу Машу кашей» 1. Формирование знаний о важности каши в рационе человека, в игровой деятельности

2. Развивать коммуникативные навыки

5. Пальчиковая гимнастика

«Сорока белобока» 1. Развивать любознательность, интерес к каше

2. Развитие мелкой моторики. 3. совершенствование двигательных навыков во взаимосвязи с речью.

6. Дидактические игра

«Какая каша?» 1. Формировать знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания

2. Различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка и др.

7. Беседа о пользе каши 1. Обогащать знания детей о здоровом питании и пользе каши в рационе детского питания

2. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому образу жизни

8. Подготовка видеоролика Привлечение внимания общественности к здоровому питанию малышей

9. День здоровья 1. Закрепить у детей знания о «пользе каши»

2. Закрепление полученных знаний о здоровом образе жизни

Работа с родителями

Информирование родителей

через стенды и соц. сети Помочь родителям, осознать важность и необходимость употреблять детьми различные каши

Оформление коллажа «любят детки наши вкусные каши» Взаимодействие с родителями

III ЭТАП- ИТОГОВЫЙ

Цель: обобщение знаний о пользе каши и правильном питании.

№ п/п Содержание работы Цель

1 Выставка фотоколлажа «Любит семья наша вкусные и полезные каши». Обобщить знания детей по данной теме; воспитывать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях

2 Презентация проекта на педагогическом совете Обобщение опыта работы

Родительское собрание Подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей по вопросу о формировании представлений о здоровом образе жизни.

Список используемых источников:

1. Виноградова Н. А, Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. - Москва, 2008. - С. 54-57

2. Голицына Н. С., Шумова И. М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей, Н. С. Голицына., И. М. Шумова. Москва, 2008.- С. 123

3. Крылова Н. И «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия/ Н. И. Крылова. Волгоград, 2009. - С 1-7

4. Журавлева В. Н. «Проектная деятельность старших дошкольников» / В. Н. Журавлева, Волгоград, 2016.- С 4-6

5. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»/ составители: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова, Москва, 2010.- С 12

Публикации по теме:

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию здорового образа жизни «Здоровы детки наши от полезной каши»
Опубликовано: 3 марта 2024 в 13:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию здорового образа жизни «Здоровы детки наши от полезной каши»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хаистова (УИ 1771726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД