МААМ-картинки

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности

Марина Остапчук
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности

Актуальность проекта: Детский сад — это первая образовательная ступень, где закладываются основные ценности и нормы поведения. В этом возрасте дети активно воспринимают информацию и формируют свои представления о мире. Поэтому реализация долгосрочного проекта по гражданско-патриотическому воспитанию в детском саду является актуальной задачей, способствующей не только развитию личности ребенка, но и укреплению социальной сплоченности и стабильности в обществе.

Цель проекта

Целью долгосрочного проекта по гражданско-патриотическому воспитанию в детском саду является формирование у детей основ гражданственности и патриотизма через интеграцию образовательных, культурных и воспитательных мероприятий

Задачи:

• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

• формирование бережного отношения к природе и всему живому;

• развитие интереса к русским традициям и промыслам;

• формирование элементарных знаний о правах человека;

• расширение представлений о городах России;

• знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

• развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

• формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Содержание проекта :

1 блок-Я и моя семья»

• Проекты: «Я и моё тело», «Моя семья», «Профессии моих родителей», «Папа, мама, я – читающая семья»;

• Фотовыставки и альбомы: «Моя семья», «Герб моей семьи», «Кем служил мой папа», «Дом в котором я живу», «Кем работают мои родители?»;

• Совместные досуги и праздники с родителями: «День Защитника Отечества», «Весёлые старты», «Папа, мама я - спортивная семья», «8 марта», «День матери», «День пожилого человека», «День рождения»;

• Акции: «Спасибо за жизнь», «Скорость не главное», «Круг жизни», «Подарок для любимых бабушек и дедушек».

2 блок «Детский сад»

• Проекты: «Мои любимые игрушки», «Наш детский сад», «Осень на участке детского сада», «Следопыты»;

• Экскурсии: «Кто работает в детском саду» с посещением кухни, прачечной, мед. кабинета и т. д. ;

• Праздники, мастер – классы и открытые занятия с участием родителей: «Открытка ко Дню отца», «День Защитника Отечества», «День матери».

• Прогулки «Времена года на участке детского сада»;

• Субботники: «Сделаем наш детский сад лучше».

3 блок «Родной город и родная природа»

• Проекты: «Прогулки по Санкт-Петербургу», «Моя улица, мой дом», «Экология моего города»;

• Чтение и заучивание стихов о природе и родном крае, временах года и достопримечательностях родного города;

• Знакомство с символикой родного города и его достопримечательностями, составление альбома «Я гуляю по Санкт- Петербургу»;

• Тематические занятия и беседы: «Мой город- Санкт-Петербург»,

• «День защиты животных»;

• Акции «Сделай добро - подари дом птицам», «Безопасный путь домой».

4 блок-«Моя страна- Россия»

• Занятия и тематические беседы: «Моя страна - Россия», «День народного единства», «День Государственного герба Российской Федерации», «День Конституции Российской Федерации», «Права детей»;

• Знакомство детей с русскими народными пословицами, поговорками, сказками, обычаями и обрядами, с прикладным искусством и народными костюмами;

• Составление альбома «Достопримечательности столицы России»;

• Акции в поддержку СВО: «Открытка солдату», «Вяжем на фронт»;

• «День родного языка»

• «История и культура страны»

5 блок «История и культура страны»

• Проект «Мы правнуки победителей»: акция «Платок солдата», конкурс среди родителей «Песни военных лет», детский конкурс чтецов, стенд «Помним, гордимся и чтим», мастер-класс по изготовлению лэпбука ко Дню Победы;

• День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады;

• Тематические беседы: «Всемирный день театра», «День защиты детей», неделя «Культура – детям»;

• «Составление альбомов: «Мои знаменитые соотечественники», «Чудеса России»;

• Народные праздники «Масленица», «Пасха», «Рождество».

Вывод: Работа по гражданско-патриотическому воспитанию в детском саду является важным шагом в формировании у детей основ гражданственности и патриотизма. В ходе системной работы были достигнуты значительные результаты, которые способствовали всестороннему развитию детей и укреплению их связи с семьёй, городом, родной страной: развитию чувства гордости за свою страну, формированию знаний о истории, культуры и традициями своей страны, что позволило сформировать положительное отношение к своему наследию, воспитанию толерантного отношения к другим народам и культурам.

Праздники, конкурсы, выставки дали возможность детям проявить свои таланты и креативность, что также способствовало укреплению их идентичности.

Системная работа способствовала созданию единой образовательной среды, в которой активно участвовали не только дети, но и их родители. Это сотрудничество позволило создать условия для более глубокого понимания ценностей гражданственности и патриотизма.

Таким образом, работа по гражданско-патриотическому воспитанию в детском саду не только способствовала развитию личности ребенка, но и укрепила социальные связи в обществе и семье.

Важно продолжать эту работу, чтобы заложенные основы гражданственности и патриотизма стали прочными и устойчивыми на протяжении всей жизни детей.

Публикации по теме:

«Я — будущий юнармеец». Проект по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Часть 2«Я — будущий юнармеец». Проект по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Часть 2 Ход проекта Наши ребята еще немного знают про настоящих юнармейцев, но уже понимают, что это хорошие ребята. И не только потому, что у них.

Фотоотчет об акции «Письмо солдату» по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаФотоотчет об акции «Письмо солдату» по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Фотоотчет об акции "Письмо солдату" В целях гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста воспитанники и воспитатели.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся» Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет является одной из важнейших задач образовательной системы. Задача.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности
Опубликовано: 21 мая 2025 в 10:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Марина Остапчук (УИ 213164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных