светлана
«Теремок». Проект по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста 5–7 лет посредством театрализованных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Театр – это самый доступный вид искусства для детей, раскрывающий духовный и творческий потенциал ребенка и дающий реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.
Театрализованная игра интегративна, причем активность и творчество проявляются в трех аспектах. Во-первых, в создании драматического содержания, т. е. в интерпретации, переосмыслении заданного литературным текстом сюжета или сочинении вариативного либо собственного сюжета. Во-вторых, в исполнении собственного замысла, т. е. в умении адекватно воплощать художественный образ с помощью разных средств выразительности; интонации, мимики, пантомимики, движения, напева. В – третьих, в оформлении спектакля – в создании (подбор, изготовление, нестандартное использование) декораций, костюмов, музыкального сопровождения, афиш, программок.
Публикация «„Теремок“, Проект по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста 5–7 лет посредством театрализованных игр» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». ИЗО, поделки, рисование
- «Теремок». Проекты
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, развивает способность ребенка к логическому мышлению, способность к умению правильно и четко излагать свои мысли, выявлять связь между событиями. У ребенка развиваются психические процессы (внимание, память, воображение, эмоционально-волевая сфера ребенка.
В проект заложены упражнения, помогающие дошкольнику приобрести уверенность в своих действиях, с большим уважением относиться к себе и к окружающему миру, раскрыть в себе новые возможности. Также заложено сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей.
Проект разработана на основе авторской технологии развития ребёнка – дошкольника в театрализованной деятельности «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» Т. И Петровой, Е. Л. Сергеевой, Е. С. Петровой (Допущено Министерством образования РФ, с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Проект осуществляет театрализованное развитие детей 5-7 лет в следующих областях: речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.
Актуальность проекта
Ребенок, оказавшийся в позиции актера- исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира, значит – задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает. Театрализованная игра имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия.