Евгения Владимировна Немцева
Проект по художественно-эстетическому развитию «Детское творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по художественно – эстетическому развитию
«Детское творчество»
Тип проекта : долгосрочный, творческий.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 4 – 5 лет
Сроки проведения: ноябрь 2021 года – май 2022 года
Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию „Детское творчество“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Актуальность проекта
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавая, приумножая её дары, не нанося ей вреда.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве, - залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя, естественная потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью и непосредственностью. взрослые должны помочь ребенку отрыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Уникальность и значимость изобразительной деятельности в том, что она развивает эмоционально – нравственную и сенсорную культуру ребенка, пробуждает способность видеть. ценить и создавать красоту в жизни и искусстве.
Творчество – создание новых ценностей, «продолжение и замена детской игры». Для того чтобы ребенок мог творить, сначала нужно его научить, как переносить на бумагу то, что возникло в воображении. Если этого не сделать, замечательные детские фантазии, которые возникли в сознании ребенка, могут превратиться в бессмысленную мазню, которая вызовет у него разочарование и может даже оттолкнуть от занятий. Ребенок в силу того, что он не знаком с изобразительной техникой, просто не может выразить то, что он чувствует и понимает. Задача педагога – научить ребенка этому. Только после овладения ребенком хотя бы элементарными основами изобразительного искусства можно говорить об отражении в работе его эмоционального и интеллектуального уровня и о восприятии цвета.
В период дошкольного детства именно изобразительная деятельность наиболее ярко способствует развитию личности ребенка, активному познанию им окружающего мира, воспитанию умения творчески передавать свои впечатления в художественной форме.
Цель проекта : всестороннее развитие творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности.
Задачи проекта :
Образовательные:
• формировать навыки работы с разными материалами;
• способствовать овладению разными технологическими приемами.
Развивающие :
• развивать фантазию, внимание, воображение;
• знакомить с сенсорными эталонами;
• развивать мелкую моторику рук;
• активизировать словарь.
Воспитательные:
• воспитывать художественный вкус;
• воспитывать чувство ответственности, коллективизма;
• воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность;
• вызывать положительные эмоции.
Этапы работы:
1 Подготовительный этап
• Определить цель и задачи проекта.
• Составить план проекта.
• Подготовить необходимый для изодеятельности материал, различную бумагу, краски, карандаши, а также нетрадиционный материал для рисования и аппликации
2 Основной этап
Ноябрь
1 неделя
Тема: «В лесу».
Вид деятельности: рисунок.
Творческий замысел : создать выразительные формы крон деревьев.
Задачи: Изображение кроны деревьев контуром, силуэтом; развитие чувства формы и композиции.
2 неделя
Тема: «Петушок»
Вид деятельности: аппликация
Творческий замысел : передать пластичность образа петушка линией и цветом.
Задачи: Показать разные средства выразительности образа петуха; развивать подвижность руки.
3 неделя
Тема: «Березки»
Вид деятельности: мозаика.
Творческий замысел : передать единство формы, цвета и декора в образе березки.
Задачи: Научить рисовать линиями ствол березки. Передать штриховкой характерные особенности коры дерева.
4 неделя
Тема: «Желуди»
Вид деятельности: аппликация.
Творческий замысел : передать выразительность формы желудя разными изобразительными материалами.
Задачи: Учить передавать в аппликации различия между кругом и овалом. Развивать композиционные навыки. Развивать наблюдательность, глазомер в изображении формы желудя с натуры.
Декабрь
1 неделя
Тема: «Снежинки»
Вид деятельности: живопись.
Творческий замысел : показать разные варианты изображения снежинок.
Задачи: Учить составлять рисунок снежинок линиями, точками, пятном. Развивать чувство ритма. Формировать умение создавать рисунок снежинки по собственному замыслу.
2 неделя
Тема: «Узоры на снегу»
Вид деятельности: мозаика.
Творческий замысел : передать снежный узор из геометрических элементов (круг, треугольник) для украшения снежной дорожки.
Задачи: Формировать умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок из геометрических фигур. Закреплять навыки работы с изобразительным материалом (карандаши, бумага).
3 неделя
Тема: «Нарядная елка»
Вид деятельности: рисунок.
Творческий замысел : передать характерные особенности елки (колючки).
Задачи: Умение зрительно сравнивать цвет, пропорции, форму елки. Учить передавать форму, цвет еловых веток линией, мазком, штрихом. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма.
4 неделя
Тема: «Шапка Деда Мороза»
Вид деятельности: бумажная пластика
Творческий замысел : передать характерные особенности цвета и формы головного убора Деда Мороза в разных изобразительных техниках.
Задачи: Учить передавать линией, цветом форму и декор головного убора. Закреплять навыки в работе с красками, бумагой.
Январь
2 неделя
Тема: «Снеговики»
Вид деятельности: живопись
Творческий замысел : показать особенность соединения фигур (кругов)в изображении снеговика.
Задачи: Учить передавать в рисунке, живописи, аппликации различие форм по величине. Учить самостоятельно смешивать цвета краски и получать новые.
3 неделя
Тема: «Сказочный лес»
Вид деятельности: аппликация
Творческий замысел : передать необычность, сказочность образов деревьев линией, цветом, формой.
Задачи: Учить составлять аппликацию из готовых форм с последующей доработкой в технике «рваная», «мятая бумага».
4 неделя
Тема: «За чаем»
Вид деятельности: живопись.
Творческий замысел : передать форму посуды и украшение её росписью с использованием разных изобразительных материалов.
Задачи: Учить самостоятельно составлять узор из готовых форм (бумага). Закреплять умение выполнять узор в круге, используя линии, мазки, точки.
Февраль
1 неделя
Тема: «Ворона».
Вид деятельности: лепка.
Творческий замысел : передать выразительность образа вороны цветом, формой, линией.
Задачи: Учить анализировать внешний вид вороны и передавать его в материале. Закреплять навыки в работе с пластилином (лепка формы круга, закрепление пластилина на фоне, растирание пальчиком).
2 неделя
Тема: «Маленький автобус».
Вид деятельности: рисунок
Творческий замысел : показать разные варианты изображения автобуса на основе общего силуэта.
Задачи: Научить рисовать автобус, используя разные графические изображения.
3 неделя
Тема: «Портрет героя»
Вид деятельности: аппликация.
Творческий замысел : передать линией, цветом в портрете папы характерные черты, пропорции, настроение.
Задачи: Учить передавать особенности портрета – изображение большой целой формы и её частей.
4 неделя
Тема: «Усатый – полосатый»
Вид деятельности: живопись.
Творческий замысел : передать характер, настроение тигренка фактурой материала.
Задачи: Учить передавать форму, пластику тигра линией, пятном. закреплять навыки работы с красками.
Март
1 неделя
Тема: «Мимоза»
Вид деятельности: аппликация.
Творческий замысел : передавать цветом, формой характерные особенности веточек мимозы в разном изобразительном материале.
Задачи: Развивать умение наблюдать форму, строение, цвет (ветки мимозы).
2 неделя
Тема: «Бумажный цветок».
Вид деятельности: аппликация.
Творческий замысел : передать линией, цветом выразительность образа весенних цветов.
Задачи: Формировать умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок. В изображении цветов развивать графические навыки, приемы «сухая кисть», «примакивание», технику «рваная», «мятая бумага».
3 неделя
Тема: «Солнце за деревом»
Вид деятельности: живопись.
Творческий замысел : передать эффект солнечных лучей на фоне темных силуэтов деревьев.
Задачи. Формировать умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок. Закреплять умение, навыки в работе с гуашью.
4 неделя
Тема: «Мышки – малышки»
Вид деятельности: рисунок.
Творческий замысел : передать линией, формой пластику, подвижность мышки.
Задачи. Учить наблюдать форму, строение, цвет мышки. Выделять в рисунке характерные черты персонажа.
Апрель
1 неделя
Тема: «Ракета»
Вид деятельности: аппликация
Творческий замысел : показать возможности составления сюжетной композиции на основе силуэтного изображения. Передать эффект огненного пламени свойствами разных материалов.
Задачи. Развивать умение наблюдать форму, строение, цвет ракеты.
2 неделя
Тема: «Ледоход»
Вид деятельности: мозаика.
Творческий замысел : передать движение льда на воде линиями и цветовыми пятнами.
Задачи. Учить изображать разные виды линий в аппликации.
3 неделя
Тема: «Цыпленок»
Вид деятельности: рисунок.
Творческий замысел : передать выразительность образа цыпленка цветом, формой, линией.
Задачи. Учить передавать форму круга в рисунке. Закрепить навыки рисования прямых линий, штрихов.
4 неделя
Тема: «Волшебный торт»
Вид деятельности: живопись.
Творческий замысел : передать выразительные возможности фактуры изобразительного материала.
Задачи. Продолжать формирование изобразительных умений и навыков в живописи. Развивать воображение, фантазию.
Май
1 неделя
Тема: «Мальчики и девочки»
Вид деятельности: рисунок.
Творческий замысел : передать различия мальчиков и девочек в изображении портрета элементами украшения одежды.
Задачи. Учить самостоятельно подбирать цвета для портрета мальчика и девочки. Развивать умение и навыки в работе с изобразительными материалами.
2 неделя
Тема: «На дачу!»
Вид деятельности: живопись.
Творческий замысел : показать разные изображения автомобиля на основе общего силуэта.
Задачи. Научить рисовать автомобиль, используя разные графические приемы: обводка силуэта, сплошная линия контура, на основе прямоугольника. Развивать наблюдательность и зрительную память.
3 неделя
Тема: «Одуванчики»
Вид деятельности: живопись.
Творческий замысел : передать эффект «солнечного»цвета одуванчика цветом, фактурой изобразительного материала.
Задачи. Учить изображать цветы одуванчиков в графике (штрихи, линии). Учить самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.
4 неделя
Тема: «Кораблик»
Вид деятельности: аппликация.
Творческий замысел : передать характерные особенности цвета и формы корабликов в разных изобразительных техниках.
Задачи. Учить рисовать и составлять из бумаги кораблик «по частям».
3 Заключительный этап
Выставка детских рисунков : “Детское творчество”
Оформление фотоальбома “Наше творчество”.
Литература:
1. Дубровская Н. В. Цвет творчества. Парциальная программа художественно-эстетического развития дошкольников. От 2 до 7 лет. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.
2. Дубровская. Цвет творчества. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Средняя группа. 4-5 лет. Осень.. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.
3. Дубровская. Цвет творчества. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Средняя группа. 4-5 лет. Зима.. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.
4. Дубровская. Цвет творчества. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Средняя группа. 4-5 лет. Весна.. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.