Проект по художественно-эстетическому развитию «Мастерская умельцев»

Трифонова Антонина Анатольевна
Проект по художественно-эстетическому развитию «Мастерская умельцев»

Проект по художественно-эстетическому развитию "Мастерская умельцев".

Тип проекта: Творческий, практический, познавательный.

Вид проекта: долгосрочный.

Автор проекта: Трифонова Антонина Анатольевна.

Руководитель: Трифонова Антонина Анатольевна.

Кадры: воспитатель, помощник воспитателя.

Место проведения: МБДОУ детский сад №1 села Русский Камешкир

Срок реализации проекта: с октября 2018 г. по май 2019 г.

Количество участников проекта: 19 детей, 1 воспитатель, родители детей.

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная разновозрастная группа №1)

Форма проведения: дневная

- Свободная деятельность

- Режимные моменты: утренние и вечерние часы.

Цель проекта:

Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Задачи по обучению технике работы по ручному труду:

1. Сформировать у детей интерес к видам труда.

2. Познакомить со свойствами материалов.

3. 3накомить с новыми для детей основными приёмами работы.

4. Развивать умение пользоваться простейшими инструментами.

5. Развивать общую ручную умелость.

6. Координировать работу глаз и обеих рук.

7. Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости листа.

8. Развивать у детей технические навыки с материалами (семена, крупы, бумага, ткань, нити, салфетки и т. д.)

9. Начиная с простейших поделок, постепенно осваивать более сложные приёмы работы с различными материалами, подвести к созданию работ по собственному замыслу.

Задачи по сенсорному воспитанию:

1. Повышать сенсорную чувствительность.

2. Способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета.

Задачи по развитию речи:

1. Формировать речевую деятельность.

2. Развивать диалогическую речь.

3. Активно употреблять слова, обозначающие действия, свойства.

4. Называть материалы, используемые для работы.

5. Активно использовать слова, обозначающие объекты и явления природы.

Задачи по эстетическому воспитанию:

1. Учить создавать выразительные композиции.

2. Развивать умение подбирать цвета.

3. Учить видеть, чувствовать, оценивать прекрасное.

4. Формировать композиционные навыки.

Задачи по нравственному воспитанию:

1. Формировать у детей умение трудится в коллективе.

2. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность.

3. Воспитывать товарищеские взаимоотношения, взаимопомощь.

4. Развивать желание детей сделать приятное для родителей.

5. Повышать самооценку детей через достижения в изобразительной деятельности.

Этапы проведения работы:

1 этап. Подготовительный: Составление плана работы, подбор материала (конспекты занятий, материал для занятий)

2 этап. Практический этап: Занятия по плану работы.

3 этап. Заключительный: Подготовка плаката на тему «Вот какие мы таланты» (фото отчет с занятий).

Оценка результатов проектной деятельности будет отслеживаться через:

• беседы с детьми;

• наблюдение за детьми в ходе создания проекта и совместной непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности;

• рассматривание созданных поделок;

• беседы с родителями;

Прогнозируемый результат:

1. Овладение различными приемами преобразования материалов.

2. Освоение обобщенных способов работы.

3. Развитие конструктивных, познавательных, творческих способностей.

4. Развитие положительного отношения к труду.

5. Работать самостоятельно, точно соблюдая инструкцию.

Выход:

- Оформление выставки работ «Наши умелые ручки»

- Награждение родителей, активно учавстввуюших в реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

- умение находить новые способы для художественного изображения;

- овладеть умениями и навыками правильного выполнения работы, соблюдая алгоритм и технику безопасности работы;

- работать самостоятельно, точно соблюдая инструкцию.

Актуальность проекта:

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, т. к. речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Федеральные государственные образовательные стандарты подтверждают, что художественно-эстетическое развитие является одной из образовательных областей, которая строится с опорой на развитие интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности, раннее развитие их творческих способностей.

Мне бы хотелось, чтобы дети обладали хорошей памятью, устойчивым вниманием, грамотной речью, были коммуникабельными. Развитию всех этих качеств, способствует ручной труд. Бумага, бросовый, природный материал - всё это привлекает внимание детей, вызывает желание создавать поделки. Ручной труд развивает мелкую моторику руки, приучает к терпению и упорству, создаёт благоприятный эмоциональный настрой, позволяет каждому ребёнку ощутить себя мастером и творцом.

Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которой особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие. У детей с хорошо развитыми навыками мастерства быстрее развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются именно в этом виде деятельности. В процессе ручного труда повышается работоспособность, улучшается кровообращение, развивается координация движений руки и глаза (сенсорика). Изготовляя поделки, дети активно действуют инструментами, по назначению их используют, учатся узнавать свойства материалов, сравнивать их по форме, величине в зависимости от цели, размера поделки. У ребенка формируется представление о таких категориях, как величина, форма. Он на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познает законы гармонии и красоты. Детей увлекающихся ручным трудом, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать. У них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Проект «Умелые ручки» направлен на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов в образовательной области «художественно-эстетическое развитие», создание образовательного пространства саморазвития личности, социокультурной среды, создающей оптимальные условия для развития детского творчества.

Список детей подготовительной разновозрастной группы №1:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

1. Мастер класс «Нетрадиционные техники рисования».

2. Совместная выставка родителей и детей «Мастерская Деда Мороза».

3. Совместная выставка детей и родителей «Парад снеговиков».

4. Итоговая выставка «Наши умелые ручки».

Материал для работы с детьми

1. Бумага (писчая, цветная, папиросная, гофрированная, самоклеющаяся, обёрточная, обои).

2. Картон (однослойный и многослойный).

3. Природный материал (шишки, жёлуди, ракушки, листья, ветки, соломка, береста)

4. Бросовый материал (бутылочки, коробки)

5. Нитки (простые, капроновые, шерстяные, шпагат)

6. Леска

7. Пуговицы

8. Скотч

9. Лоскутки ткани

10. Цветной бисер

11. Проволока

Приемы и методы используемые в проектной деятельности:

1. Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений.

2. Практические – упражнения, игры.

3. Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение.

4. Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

Все методы используются в комплексе.

Содержание работы:

Целесообразно перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом: тканью и бумагой провести занятия по знакомству со свойствами этих материалов. При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделки. На первых занятиях идет полный показ с подробным объяснением своих действий. По мере приобретения детьми необходимого опыта, ребят все чаще следует привлекать к показу. При ознакомлении дошкольников с различными (материалами) техниками можно использовать и поэтапный показ. Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна дня них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества. А использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогает преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников.

Принципы построения педагогического процесса:

1. От простого к сложному.

2. Системность работ.

3. Принцип тематических циклов.

4. Индивидуального подхода.

Занятия с детьми проводятся по следующей схеме:

1. Начало занятия – сюрпризный момент, сказочный сюжет или какая либо мотивация создания работы. Загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы.

2. Рассказ, который сопровождается показом материала. Дети исследуют форму, обращают внимание на цвет, структуру.

3. Демонстрация образцов, панно, аппликации, композиции, их анализ.

4. Объяснение приёмов создания, Важно побудить детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания, отметить особенности работы с данным материалом.

5. Пальчиковая гимнастика, разминка рук.

6. Самостоятельное изготовление поделки.

7. Анализ готовых поделок своих и товарищей.

8. Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.

Изученная литература:

1. ««Мастерим, размышляем, растём» И. М. Конышева

2. «Сто поделок из ненужных вещей» Е. Е. Цамуталина

3. «Твоя маленькая мастерская» Г. А. Чернуха

4. «Поделки из шишек» Г. И. Перевертень

5. «Развитие художественных способностей дошкольников» Т. С. Комаров

План работы:

Октябрь

1 неделя: Тема: Коллективная работа «Золотая осень».

Задачи: формировать умение работать с цветной бумагой, учить планировать коллективную работу, развивать ручную умелость, воображение, творческие навыки, развивать речь, воспитывать самостоятельность.

Материал: ватман, полоски цветной бумаги жёлтого и оранжевого цветов шириной 1 см, ножницы, клей ПВА, кисти, клеенка.

2 неделя: Тема: «Мой сказочный мир». (пластилинография)

Задачи: формировать умение изготавливать коллективную работу из пластилина, закрепить технику работы- пласлитинография, развивать воображение, мелкую моторику.

Материал: разноцветный картон (1/2 листа формата А4) для подгруппы детей 4,5 человек, пластилин, клеенка.

3 неделя: Коллективная работа.

Тема: «Совята».

Задачи: формировать умение изготавливать коллективную работу из природного материала, закреплять умение выполнять работу аккуратно, развивать мелкую моторику, воспитывать эстетическое восприятие, интерес к занятию.

Материал: природный материал (шишки, кора деревьев, веточки, картон, рамка, клей ПВА, кисти, клеенка.

4 неделя:

Тема: «Детские фантазии» (рисование техникой граттаж)

Задачи: освоить новую технику работы – граттаж, формировать умение создавать сюжетные композиции, развивать мелкую моторику, развивать эстетическое восприятие, воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал: лист бумаги формата А4, восковые мелки, гуашь, кисти, мыло, стеки,вода, ПВА.

Ноябрь

1 неделя: Коллективная работа.

Тема: «В царстве рыб».

Задачи: формировать умение детей изображать картинку техникой пластилинография, формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах, воспитывать самостоятельность, развивать моторику рук.

Материал: лист картона, пластилин, стеки.

Задачи: 2 неделя: Тема: «Аквариум» (пластилинография)

Задачи: формировать умение детей изображать картинку техникой пластилинография, формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах, воспитывать самостоятельность, развивать моторику рук.

Материал: лист картона, пластилин, стеки.

3 неделя: Тема: Осенняя композиция «Цветы».

Задачи: формировать умение работать с цветной бумагой, учить планировать коллективную работу, закрепить правила безопасной работы с клеем, ножницами, развивать композиционные умения, воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материал: цветная бумага, картон, осенние листья, клей ПВА, кисточки, клеенка.

4 неделя: Тема: .«Матрёшка» (пластилинография)

Задачи: развивать композиционные умения, воспитывать желание доводить начатое дело до конца, развивать воображение, фантазию, мелкую моторику, добиваться аккуратного и качественного выполнения работы.

Материал: лист картона с трафаретом, пластилин.

Декабрь

1 неделя: Тема: «Ветка рябины».

Задачи: формировать умение детей работать с разным материалом (салфеткой, планировать свою работу, закрепить приметы зимы, развивать мелкую моторику, усидчивость, воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материал: картон, трафарет, салфетка белая, красная, клей ПВА, кисть, клеенка.

2 неделя: «Мастерская Деда Мороза»(изготовление ёлочных игрушек)

Задачи: формировать умение детей работать с бумагой, планировать ход выполнения работы, развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к занятию.

Материал: цветная бумага, клей.

3 неделя: Тема: «Снежинка».

Задачи: развивать умение работать с разным материалом (манкой, учить правилам безопасности работы с клеем, крупой, планировать свою работу, развивать мелкую моторику, усидчивость, воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материал: манка, картон, трафарет, клей ПВА, кисть, клеенка.

4 неделя: Коллективная работа.

Тема: «Елочка пожеланий».

Задачи: формировать умение работать в коллективе, закрепить умение детей работать с бумагой и клеем, планировать ход выполнения работы, развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к занятию.

Материал: ватные диски, клей ПВА, кисть, цветная бумага, вата, картон.

Январь

Колективная работа

2 неделя: Тема: «Сказочный домик».

Задачи: учить планировать ход выполнения работы, развивать композиционные умения, восприятия цвета, формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах, формировать желание сделать подарок для родных, добиваться аккуратного и качественного выполнения работы.

Материал: картон, ватные диски, ножницы, клей ПВА, салфетка, клеенка.

3 неделя: Тема: «Одуванчики».

Задачи: учить правилам безопасной работы с клеем, ватными палочками, развивать композиционные умения, воспитывать желание делать поделки своими руками.

Материал: картон, клей ПВА, кисточка, ватные палочки, ножницы, гуашь.

4 неделя: Тема: «Жираф».

Задачи: учить детей работать с крупой и клеем, планировать ход выполнения работы, учить располагать изображение на всем листе, развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к занятию.

Материал: картон, трафарет, клей ПВА, кисть, пшено.

Февраль

1 неделя: Тема: «В царстве рыб».

Задачи: формировать умение детей работать с разным материалом, дискам, закрепить правила безопасной работы с клеем, бумагой, ножницами, развивать композиционные умения, глазомер, чувство пропорций, воспитывать желание делать подарки своим близким.

Материал: цветная бумага, клей ПВА, кисточка, ножницы, салфетка, клеенка.

2 неделя: Тема: «Плот».

Задачи: совершенствовать навыки работы с различным материалом (пробкой, ткани, зубочисткой, резинки, развивать образное, эстетическое восприятие, воспитывать аккуратность, инициативность.

Материал: пластиковые пробки (или обычные- из пробкового дерева, резинки, деревянные зубочистки, кусочек полной ткани.

3 неделя: Тема: «Фоторамка для папы».

Задачи: учить детей работать с разным материалом, учить сооружать не сложные поделки, развивать художественный вкус,воспитывать самостоятельность.

Материал: картон-трафарет, клей ПВА, пуговицы разного размера и цвета.

4 неделя: Тема: «Подкова для дома»

Задачи: формировать умение детей работать с разным материалом, закрепить умение выполнять работу аккуратно, доводить начатое дело до конца, воспитывать желание делать поделки своими руками.

Материал: пластилин, стека.

Март

1 неделя: Тема: «Веточка мимозы».

Задачи: закрепить умение работать с салфеткой, скручивать шарики одного размера, продолжать учить совместными усилиями создавать композицию, развивать чувство цвета и композицию.

Материал: тонированный лист бумаги формата А3, крепированная бумага зеленого цвета, клей ПВА, кисти, клеенка, ножницы, салфетка желтого цвета.

2 неделя: Тема: «Мебель для кукол».

Задачи: Закрепить умение работать разным материалом (спичечными коробками) Учить планировать ход выполнения работы. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы.

Материал: спичечные коробки, клей ПВА, кусочки ткани.

3 неделя: Тема: «Одежда».

Задачи: Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: Трафарет, крупы, клей ПВА, кисти, клеенка, салфетки.

4 неделя: Тема: «Мороженное».

Задачи: Продолжать совершенствовать навыки и умения, работая с различным материалом. Закрепить правилам безопасной работы с клеем, ватой, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать самостоятельность.

Материал: Картон, трафарет, клей ПВА, кисточка, клеенка, салфетка, крупы, вата.

Апрель

1 неделя: Тема: «Ласточка»

Задачи: Учить детей работать с бумагой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: бумага белого цвета, бумага черного цвета, трафарет, клей ПВА кисть.

2 неделя: Тема: «Летающая тарелка»

Задачи: Формировать умение планировать свою работу. Развивать творческую фантазию детей, ручную умелость. Воспитывать самостоятельность.

Материал: Одноразовые тарелки, цветная бумага, картон, крупы, клей ПВА, ножницы, кисть, салфетки, клеенка.

3 неделя: Тема: «Медведь».

Задачи: Учить сооружать не сложные поделки. Развивать инициативу. Воспитывать самостоятельность, активность.

Материал: трафарет, пшено, клей ПВА, кисть, салфетка, клеенка.

4 неделя: Тема: «Цветы»

Задачи: Учить детей работать с разным материалом. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал: Салфетки, картон, цветная бумага, клей, кисточка, пуговицы разного размера.

Май

1 неделя: Тема: «Открытка для ветеранов»

Задачи: Формировать умение работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: Клей ПВА, кисть, Карандаши, салфетки.

2 неделя: Тема: «Бабочка»

Задачи: Формировать умение работать с бумагой, делать заготовки для работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: полоски цветной бумаги, клей ПВА, кисточка.

Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию рисованию «Мастерская Деда Мороза»Занятие по художественно-эстетическому развитию рисованию «Мастерская Деда Мороза» Дети входят в зал. Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие И маленькие и большие! До чего же хороши! Внимание! Внимание! Дорогие зрители,.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Волшебная мастерская» Тема. Волшебная мастерская Цель. Создание условий для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством.

«Мастерская художника-иллюстратора». Занятие по художественно-эстетическому развитию, посвященное творчеству С. В. Михалкова Занятие №3 Конспект занятия. Тема: «Мастерская художника - иллюстратора». Цель: формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Краски осени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №247» Заводского района города Саратова П Р.

Краткосрочный проект «Мастерская народных умельцев» Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок реализации: 30 января — 10 февраля 2017 года. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Проект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Наши волшебные ручки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Ромашка» Проект по художественно-эстетическому развитию на тему.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Творим, выдумываем, пробуем» Проект по художественно-эстетическому развитию «Творим, выдумываем, пробуем» Проект по художественному конструированию для детей среднего.

Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому развитию «Мастерская умельцев»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 18:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...