Папки-передвижки

Проект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Волшебные краски весны»

Гулина Хусаинова
Проект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Волшебные краски весны»

Проект по художественно-эстетическому развитию

в первой младшей группе

Тема: «Волшебные краски весны»

Автор: Хусаинова Г. Р

воспитатель

МБДОУ Детский сад №12,

Лениногорск, 2022

Вид проекта : практический, краткосрочный.

Срок реализации проекта : 10 дней (20.04.2022г-30.04.2022г)

Участники проекта : дети младшей разновозрастной группы (2-3года, родители, воспитатели младшей группы.

Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе „Волшебные краски весны“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Художественно-эстетическое воспитание и развитие детей осуществляется в изобразительной, музыкальной, театрализованной и игровой деятельности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений.

Дети первой младшей группы очень любят рисовать, лепить, мастерить, но у них не хватает творческих навыков и способностей для выражения своего замысла. Чтобы вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности и способствовать развитию творческого потенциала у ребенка, рекомендуется использовать нетрадиционные изобразительные техники. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом.

Все знают о роли развития мелкой моторики : связь с речевым центром, развитие зрительно-моторной координации, ловкости и точности движения, развитие кисти и пальцев, и многое другое.

Предлагаемый проект позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей младшего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику.

Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Создание проекта «Волшебные краски весны» представляется актуальной задачей, он направлен на формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Новизна проекта заключается в том, что в каждой технологии есть своя гармония цвета и линии, каждая может служить как способом создания отдельного произведения, так и оригинальной частью шедевра.

Цель проекта : Развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

- познакомить детей раннего возраста с отдельными способами нетрадиционного рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.

- способствовать овладению отдельными техниками нетрадиционного рисования

- научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования

- привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества

Предполагаемый результат: Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

Знакомство дошкольников с простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

Создание детского альбома рисунков «Я не простой художник»

Этапы реализации проекта

План работы

I этап - подготовительный

II этап - основной

III этап - заключительный.

Описание работы

I этап Подготовительный

- Изучение литературы;

- Создание развивающей среды;

- Подбор различного материала;

- Информирование родителей о проекте;

- Формулировка проблемы проекта;

- Введение ребенка в проблему, активизация интереса к ней.

II этап

Основной

В совместной деятельности с детьми мы познакомились

с техникой:

раздувание краски, рисования пальчиками, ладошкой, смятой бумагой,

методом тычка, кляксография, рисование манкой, рисование поролоном.

Использовали

в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки

для коктейля, поролон, бумагу и т. д.

Совместная деятельность:

1. Рассматривание альбома "Маленькие художники"

2. Просмотр презентации «Весна»

3. Беседа «Волшебные художники»

4. С/р. игра «Художник»

5. Загадывание загадок про весну

6. Подвижные игры: «Весенний ручеек», «В гостях у солнышка»

7. Пальчиковая гимнастика: «Весна», «Юные художники»

Информационные ресурсы:

1. Фото - видео материалы;

2. Презентация «Нетрадиционное рисование».

3. Презентация «Учим цвета»

4. Видеоролик «Физкультминутка «Радуга»

5. Видеоролик «Пальчиковая гимнастика»

6. Видеоролик «Гимнастика для глаз»

Работа с родителями:

провели беседу; пополнили уголок по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования.

III

этап

Заключительный

- Организовали выставку рисунков по нетрадиционным техникам рисования.

- Изготовили альбом «Я не простой художник».

Заключение

В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослыми было сделано много интересного, а именно: Организовали выставку рисунков по нетрадиционным техникам рисования. Изготовили альбом «Я не простой художник». Проект воплощает новый подход к художественно-творческому развитию дошкольников через обучения нетрадиционным техникам рисования.

У детей повысилась творческая активность, эмоциональность, самооценка. Активно развивается речь. Воспитанники учатся использовать хорошо знакомые им предметы в качестве художественных материалов. Значит, удалось заинтересовать детей, разбудить в них творческое начало, не навязывая собственных мнения и вкусов.

В настоящее время ребята имеют представление о многих нетрадиционных техниках: рисование пальчиками, рисование ладошками, рисование штампами, рисование ватными палочками. Деткам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Вестник весны — подснежник»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Вестник весны — подснежник» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект НОД художественно – эстетического развития в старшей группе «Вестник весны – подснежник» Задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Фартуки для матрёшек» в первой младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Фартуки для матрёшек» в первой младшей группе Цель: украшение фартука для матрёшек. Задачи: - Развивать чувство композиции, цвета и ритма; - Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционным.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» в младшей группе Задачи. Учить делить целый кусок глины (пластилина) на две части, скатывать в круглые формы, соединять. Способствовать развитию творчества.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе.Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе. Задачи: 1. Закреплять знания детей о лесных животных 2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и нарывание.

НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Свитер для Мишки»НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Свитер для Мишки» НОД по художественно - эстетическому развитию в младшей группе «Свитер для Мишки» Цель: продолжать учить детей работать с гуашью и кистью;.

Проект по художественно-эстетическому развитию «В гости к Дымковским мастерам» в старшей группеПроект по художественно-эстетическому развитию «В гости к Дымковским мастерам» в старшей группе Вид проекта: познавательно-творческий. Направление: художественно-эстетическое развитие. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы.

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисованияПроект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста «Солнышко» через нетрадиционные формы рисования. Выполнила воспитатель.

Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группыПроект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группы Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски" (для детей младшей группы)Сорокина Анжела Валерьевна Яркими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Волшебные краски весны»
Опубликовано: 10 января 2023 в 17:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД