МААМ-картинки

Проект по чтению художественной литературы «Путешествие по сказкам»

Мария Федосеева
Проект по чтению художественной литературы «Путешествие по сказкам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47

Проект

«Путешествие по сказкам»

Подготовили воспитатели:

Федосеева М. И.

Арзамас 2015-2016г.

Название проекта : «Путешествие по сказкам»

Участники проекта : дети, воспитатели группы, родители.

Тип проекта : творческий, групповой.

Срок проекта : долгосрочный. 01.12.2015г. - 01.05.2016г.

Цель:

Публикация «Проект по чтению художественной литературы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

1. Формирование у дошкольников эмоциональной отзывчивости в процессе театрализованной игры по литературным сюжетам.

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей представление о чувстве отзывчивости на основе произведений устного народного творчества и авторских сказок.

2. Формировать способность понимать и оценивать поведение героев и событий произведений, сопереживать им.

3. Обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.

4. Развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа, основываясь на впечатлениях о художественном произведении по средствам театрализованной деятельности.

5. Развивать речь, творческие способности, инициативу, самостоятельность.

6. Воспитывать интерес к литературным произведениям, произведениям устного народного творчества.

7. Воспитывать положительно – личностные качества за счет усвоения эталонов поведения персонажей.

Ожидаемый результат.

1. Сформированность умений: различать эмоции, понимать свои чувства и чувства других людей; передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

2. Сформированность интереса к литературным произведениям, произведениям народного творчества.

3. Сформированность умения давать элементарную оценку поступкам и действиям героев; выражать свое отношение к ним.

4. Сформированность умения создавать игровую ситуацию с использованием различных видов театра.

Форма реализации проекта :

1. Чтение художественной литературы;

2. Тематические беседы;

3. Просмотр видеоматериалов;

4. Прослушивание аудиоматериалов;

5. Создание творческих работ детьми (рисование, аппликация, лепка);

6. Театрализованные игры;

7. Изготовление макета музыкальных инструментов;

8. Создание индивидуальных мини – проекта.

Содержание проекта.

Этапы реализации Действие педагогов Действие воспитанников Действие родителей

Подготовительный

с 01.12. 15г по 01.02.2016г Изучение методической литературы, беседа, анкетирование.

Составление перспективного плана реализации проекта;

Подбор литературного, дидактического материала.

Получение информации о сформированности у детей интегративного эмоционального «отзывчивый»

Беседа: «Книга - друг хороший тон»; «Весело - грустно» Анкетирование.

Практический этап с 01.02.2016г. по31.04.2016г. Организация проекта

«Путешествие по сказкам»

Сбор литературы

Совместное деятельность с детьми по театрализованной деятельности: моделирование сказки «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев» пер. С. Я. Маршака

Чтение и обсуждение : «Гадкий утенок»

«Сказка о рыбаке и рыбки»

• Дидактические игры «Дорисуй портрет»; «Скажи ласково» • Игра «Разведчик» • Настольно-печатная игра «Путешествие в сказку»

• Сочинение сказок «Сказка в подарок маме» • • Конкурс «Из потешки сделайте сказку»

• Рекомендация «Мир домашнего театра»

• Рекомендации «Воспитание сказкой»

• Выставка книг сказок в книжном уголке.

Конкурс «Из потешки сделайте сказку»

• Рекомендация «Мир домашнего театра»

Итоговый этап 01.05.2016г. – 31.05.2016г. Обобщение опыта и определение результата.

Оформление материалов, подготовка отчетности.

Развлечение детское

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Презентация по итоговой работе проекта

«Путешествие по сказкам»

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной литературе «В. Катаев «Цветик-семицветик». Цели: 1. углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве каждого человека, о необходимости совершать добрые поступки.

Консультация для родителей «Приобщение дошкольника к художественной литературе» Именно художественное слово питает ум и фантазия малыша, раскрывает ему свежие миры, образы и модели поведения, являясь массивным средством.

НОД по развитию речи и художественной литературе «Дом. Его убранство» Воспитательное:Воспитывать у детей желание поддерживать порядок в своем доме и в группе детского сада. Желание помогать своим товарищам.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД № Тема Цели Материал.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1-4 - Чтение закличек, песенок, потешек. «Солнышко-вёдрышко…» стр. 105 «Ножки, ножки где вы были?» стр. 138 «Дон! Дон! Дон!» стр. 3.

Перспективный план работы по художественной литературе Месяц Тема месяца Виды деятельности Сентябрь Русский народный фольклор Анкетирование «Читаем дома», Развлечение «На бабушкином дворе»,.

Планирование по художественной литературе Читать наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого. Месяц Тема и цели занятий 1-й недели Тема и цели занятий 2-й недели.

Приобщение детей к художественной литературе Цель: Формировать интерес детей к книге, как мотив подготовки к чтению. заложить в детские души зерна волшебного мира книг, пробудить интерес.

Проект «Театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к художественной литературе»Проект «Театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к художественной литературе» Актуальность проекта: Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение детей к художественной литературе. К сожалению,.

Проект «Вместе с книгой мы растем» по приобщению младших дошкольников к художественной литературе Ярославцева Н. П. МКОУ ШР «НШДС № 14» г. Шелехов ВОСПИТАНИЕ БУДУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ В сложившихся современных условиях книги почти лишились прежнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по чтению художественной литературы «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 22:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД