МААМ-картинки

Планирование по художественной литературе

надежда усатенко
Планирование по художественной литературе

Читать наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого.

Месяц Тема и цели занятий 1-й недели Тема и цели занятий 2-й недели Тема и цели занятий 3-й недели Тема и цели занятий 4-й недели

1 2 3 4 5

Сентябрь Тема Звуковая культура речи. Звук [у]. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» Звуковая культура речи. Звук [у].[а]. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок». Чтение русской народной сказки «Колобок». Звуковая культура речи: звуки [о].

Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

Публикация «Планирование по художественной литературе» размещена в разделах

Цель Упражнять в четкой артикуляции звука; Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рас сказа воспитателя. Помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок и взрослые их любят Упражнять в четкой артикуляции звуков отрабатывать полный выдох, побуждать произносить звуки в разной тональности с разной громкостью. Познакомить детей

со сказкой «Кот, петух и лиса» Приучить внимательно рассматривать рисунки в книгах, объясняя содержание иллюстраций, развивать диалогическую речь развивать творческие способности. Познакомить со сказкой «Колобок».

Отрабатывать четкое произношение звука [о]

Познакомить детей со стихотворениями А. Барто. Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, учить слушать воспроизводить фразы из текста и сами произведения.

Октябрь Тема Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Чтение русской народной сказки «Три Медведя» Звуковая культура речи: звук [и]. Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила» Рассматривание сюжетных картинок. «Коза с козлятами» Русские народные песенки -потешки:

«Кисонька – мурысенька» «Пошел котик на торжок» Дидактическая игра «Чудесный мешок» Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Цель Помочь понять сюжет картины. Охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Познакомить со сказкой «Три медведя». Упражнять в четком и пра вильном произношении звука [и] (изолированного, в слово сочетаниях, в словах). Приобщить к поэзии. Развивать поэтический слух. Умение заучивать стихотворение. Учить рассматривать картину отвечать на вопросы воспитателя, упражнять в умении вести диалог, познакомить детей с русскими народными песенками – потешками, помочь им понять содержание потешек. Упражнять в умении употреблять существительные, обозначающие детенышей. Довести до сознания детей замысел сказки. Любовь и преданность помогают преодолеть любые испытания. Помочь в оценке персонажей.

Ноябрь Тема Игра инсценировка «У матрешки новоселье». Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» Дидактическая игра «Чудесный мешок». Эхо», Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Звуковая культура речи. Русская народная сказка «Репка» Звуковая культура речи звук [м][м”]. Чтение русской народной сказки «Лиса и волк».

Цель Учить правильно называть строительные детали и их цвета.

Формировать диалогическую речь Познакомить с яркими поэтическими образами животных. Помочь вспомнить сказку. Упражнять в произноше нии слов со звуком [э] (игра «Эхо», в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек») Упражнять в отчетливом и правильном звукопроизношении, побуждать вступать в диалог в игровой ситуации. Познакомить с русской народной сказкой «Репкой». Упражнять в четком произношении звуков в словах, в фразовой речи. Познакомить с русской народной сказкой. С образами лисы и волка,

Декабрь Тема Звуковая культура речи: звуки [б], [б']. чтение «Сказки про глупого мышонка» С. Я. Маршака Стихотворение А. Босева «Трое», Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет» Звуковая культура речи. Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Звуковая культура речи. Беседа о русской народной сказке «Снегурушка и лиса» Чтение стихов.

Цель Познакомить с рассказом, оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение Познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы (отличным от образа лисиц из других сказок). Упражнять в выразитель ном чтении отрывка - причитания Снегурушки

Упражнять в правильном произношении звуков, (в словах, фразах, в звукосочетаниях). Помочь вспомнить сказку, формировать диалогическую речь, развивать поэтический вкус, учить выразительно читать.

Январь Тема Рассматривание иллюстраций к русской народной «Гуси – лебеди» Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Рассматривание сюжетных картин. Чтение стихотворения З. Александровой «Мой Мишка» Звуковая культура речи: звуки [т]. Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушина «Волчишко» Звуковая культура речи: звуки [к]. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Цель Познакомить со сказкой, вызвать желание послушать еще раз, поиграть в сказку Учить рассматривать сюжетную картину, давать ей название, познакомить со стихотворением, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Закрепить произношение звука в словах и фразовой речи. Учить отчетливо произносить звукоподражание со звуком. Дать представлении о лисе и мышонке, образе жизни этих животных, воспитывать любовь к животным. Закрепить произношение звука в словах и фразовой речи. Учить отчетливо произносить звукоподражание со звуком. Познакомить со сказкой, вызвать желание послушать сказку еще раз.

Февраль Тема Звуковая культура речи: звуки [п]. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Звуковая культура речи: звуки [п]. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Звуковая культура речи: звуки [п]. Чтение русской народной сказки Рукавичка» Заучивание стихотворений В. Берестова «Петушок», чтение русской народной сказки «Коза – дереза».

Цель Закрепить произношение звука в словах и фразовой речи. Учить отчетливо произносить звукоподражание со звуком. Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец) Упражнять в правильном произношении звуков (в звукосочетаниях, словах, фразах) Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения. Упражнять в правильном произношении звуков (в звукосочетаниях, словах, фразах) Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения. Совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим); грамматически правильно отражать в речи свои впечатления

Март Тема Чтение стихотворения И. Ко-сякова «Все она». Чтение стихотворений о маме. Звуковая культура речи: звук [з] Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Звуковая культура речи: звук [ц] Чтение стихотворения «Усатый полосатый» Звуковая культура речи: звук [ч’] Чтение рассказов Л. Н. толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж»

Цель Познакомить с новым стихотворением. Совершенствовать диалогическую речь Закреплять произношение звука [з] в словах и фразовой речи.

Учить отчетливо произносить звукоподражание со звуком Напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой. Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки. Учить изменять темп речи; отрабатывать четкое произношение. Довести до сознания детей замысел автора: котенок – живое существо, он не игрушка, у него есть свои потребности и привычки. Учить изменять темп речи; отрабатывать четкое произношение. Довести до сознания детей замысел автора: помочь запомнить рассказы, воспитывать доброе отношение ко всему живому.

Апрель Тема Звуковая культура речи Чтение русской народной сказки «Теремок» Заучивание стихотворения С. И. Белоусова «Весенняя гостья», Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» Звуковая культура речи: звуки [c][c’]рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба» «Звуковая культура речи: звуки [c][c’] [з][з’] [ц]. чтение рассказа Я. Тайца «Праздник»

Цель Отработать четкое произношение слов. Познакомить с русской народной сказкой Теремок. Помочь детям вспомнить стихи, которые они разучивали в течении года. Познакомить с новыми стихотворениями. Учить называть признаки весны,петь эмоционально выразительно. Отработать четкое произношение звуков, упражнять в умении вести диалог. Познакомить с русской народной сказкой. Отрабатывать четкое произношение звуков, [с]. Познакомить с рассказом «Праздник», создать у детей радостное настроение и интерес к описанию праздничного события.

Май Тема Звуковая культура речи: звук [ш]

Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот такая мама!» Рассматривание сюжетных картин. Чтение сказки К Чуковского «Цыпленок» Заучивание стихотворения В. Берестовой «Котенок», чтение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца» «Что такое хорошо и что такое плохо? Стихотворение В. В. Маяковского

Цель Познакомить с русской народной упражнять в правильном произношении звука в словах. Познакомить со стихотворением. Воспитывать у детей добрый чувства, любовь к маме. Учить рассматривать сюжетную картинку, и рассказывать о том, что на ней изображено. Познакомить со сказкой расширить знания детей о жизни животных. Помочь запомнить стихотворение, отвечать на вопросы по его содержанию. Познакомить с русской народной сказкой. Познакомить со стихотворением учить различать хорошие и плохие поступки.

Публикации по теме:

«Кораблик». Непосредственно образовательная деятельность по художественной литературе и аппликации Непосредственно образовательная деятельность по художественной литературе и художественному творчеству (старшая группа) Тема: Стихотворение.

Приобщение дошкольников к художественной литературе (из опыта работы) Приобщение дошкольников к художественной литературе. С. Я. Маршак говорил: «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя».

Интегрированное занятие по художественной литературе и математике «В мире сказок» Цель: Закрепить у детей знания геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат) и название цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).

Методическая разработка на тему «Приобщение дошкольников к художественной литературе» Приобщение детей и их родителей к художественной литературе в условиях дошкольного образовательного учреждения становится важной задачей.

НОД по художественной литературе «Играем со сказкой» Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: познавательно – речевое. Тема: Играем со сказкой. Форма проведения: фронтальное. Цель: Расширение.

О чём поют воробушки. Интегрированное занятие по художественной литературе и лепке Комплексное занятие «О чём поют воробушки?» (младшая группа) Тема: «О чём поют воробушки?» Цель: Создать у детей радостное настроение в.

Перспективный план работы по художественной литературе Месяц Тема месяца Виды деятельности Сентябрь Русский народный фольклор Анкетирование «Читаем дома», Развлечение «На бабушкином дворе»,.

Приобщение к художественной литературе. Планирование на неделю «Домашние животные и птицы» (группа раннего возраста) Автор: Карачарова Надежда Павлиновна. Планирование. Приобщение к художественной литературе. Группа раннего возраста Тема недели: «Домашние.

Проект по художественной литературе для детей 6–7 лет «Художники-иллюстраторы» ПАСПОРТ ПРОЕКТ «Художники - волшебники в книгах" Автор: Рево Е. В., учитель-дефектолог высшей кв. категории, Цель проекта: расширять знания.

Тематическое планирование НОД по приобщению детей старшей группы к художественной литературе месяц неделя тема цель занятия источник,№ стр. сентябрь1 Малые формы русского и зарубежного фольклора Обогатить речь ребенка, показать напевность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по художественной литературе
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 19:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД