Приобщение к художественной литературе. Планирование на неделю «Домашние животные и птицы» (группа раннего возраста)

Надежда Павлиновна Карачарова
Приобщение к художественной литературе. Планирование на неделю «Домашние животные и птицы» (группа раннего возраста)

Автор: Карачарова Надежда Павлиновна.

Планирование. Приобщение к художественной литературе. Группа раннего возраста

Тема недели: «Домашние животные и птицы»

Цель: вызывать интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок; формировать бережное отношение к книге; закреплять представления о домашних животных и птицах, их детенышах; эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, формировать представления о добре и зле.

Понедельник

Самостоятельная художественно-речевая деятельность:

Прослушивание и произнесение звукоподражания домашних животных и птиц

(Серия «Веселые голоса» Св. Булацкий, А. Петрова).

Рассматривание иллюстраций А. Барто «Игрушки» (Серия «Мы растем»).

Чтение, заучивание, рассказывание:

Разучивание литовской потешки «Бу-бу-бу, я рогатый…»,

Чтение К. Д. Ушинский «Два козлика»,

Рассказывание «Как коза избушку построила» (обработка М. Булатова)

Работа в центре книги:

Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» («Бычок», «Лошадка», «Козленок»).

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных:

«Домашние животные» Н. Анишина (Серия «Читаем детям»); «Домашние животные»(дидактический материал Св. Вохринцева).

Литературные праздники и досуги:

Кукольный театр «Козлик Бубенчик и его друзья» (Т. Караманенко)

Другие формы:

Обыгрывание потешки «Бу-бу-бу я рогатый…»,

Игра-ситуация «Идет коза рогатая».

Вторник

Самостоятельная художественно-речевая деятельность:

Произнесение звукоподражаний домашних животных с имитацией движений. Рассматривание «Домашние животные» (дидактический материал Св. Вохринцева)

Чтение, заучивание, рассказывание:

Чтение В. А. Жуковский «Котик и козленок», разучивание потешки «Надувала кошка шар…», чтение Е. И. Чарушин «Кошка».

Повторение потешки «Пошел котик на торжок…».

Работа в центре книги:

Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами».

Другие формы:

Дидактическая игра «Кто в домике живет?».

Игра – ситуация «Котик простудился».

Слушание (ТСО) «Развивалочки» (от 2 до 5 лет) В Железнова «Про котенка». Инсценирование песни «Кошка и котенок» (муз. М. Красева, сл. О. Высотской).

Подвижная игра «Кошка и мышки».

Среда

Самостоятельная художественно-речевая деятельность:

Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы» (дидактический материал Св. Вохринцева, произнесение звукоподражаний голосов домашних птиц.

Чтение, заучивание, рассказывание:

Чтение Г. А. Балл «Желтячок», чтение Е. И. Чарушин «Курочка».

Работа в центре книги:

«Кто как кричит?» А. Барто, серия «Мы растем»; «Это кто?» О. Красилева, серия «Глазки»

Другие формы:

Подвижная игра «Цыплята» (по стих. Т. Волгиной «Цыплята») выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц,

Четверг

Самостоятельная художественно-речевая деятельность:

Рассматривание иллюстраций Е. И. Чарушина

Чтение, заучивание, рассказывание:

Е. И. Чарушин «Как Томка научился плавать», разучивание русской народной потешки «Ты собачка не лай.»

Работа в центре книги:

Рассматривание иллюстраций «Щенок». «Котенок», «Цыпленок», «Утенок» М. Прозовского, серия «Кто пищит?»

Другие формы:

Игра «Кто как кричит?»(по стих. А. Барто, подвижная игра «Лохматый пес».

Пятница

Самостоятельная художественно-речевая деятельность:

Рассматривание р. н. потешки «Жили у бабуси…»(Серия «Читаем с мамой» И. Приходькин).

Чтение, заучивание, рассказывание:

Чтение Биссет Дональд «Га-га-га».

Работа в центре книги:

Рассматривание иллюстраций русской народной сказки «Гуси – лебеди». (Серия «Читаем с мамой»).

Литературные праздники и досуги

Развлечение «В гостях у курочки Рябы».

Театрализованный показ р. н. сказки «Курочка Ряба»

Игры – забавы: «Из-за леса, из-за гор»(Т. Казакова,

«Котик и козлик» (муз. Ц. Кюи)

Другие формы:

Игра – ситуация «Выходили утята на лужок»

Литература:

1. Гербова,В. В. «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста. [Текст]/В. В. Гербова. – М. ,2014г.

2. Хрестоматия для чтения детям 1-3 лет в детском саду и дома. [Текст]/ – М. ,2014г.

3. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. [Текст]/Н. Ф. Губанова. - М. ,2014г.

4. Теплюк,С. Н. Игры-занятия не прогулке[Текст]/ С. Н. Теплюк. - М. ,2014г.

Публикации по теме:

Активизация речевой деятельности старших дошкольников через приобщение к художественной литературе Ознакомление дошкольников с нарушениями речи с произведениями художественной литературы является важным направлением в коррекционно-воспитательной.

Приобщение дошкольников к художественной литературе (из опыта работы) Приобщение дошкольников к художественной литературе. С. Я. Маршак говорил: «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя».

Индивидуальное занятие по развитию речи с ребенком раннего возраста по лексической теме «Домашние животные» Индивидуальное занятие по развитию речи с ребенком раннего возраста по лексической теме «Домашние животные» Цели: 1. Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние животные и птицы» Цель: закрепить и обобщить знания детей по теме «Домашние животные и птицы» Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект НОД Тема: «Домашние животные» для детей второй группы раннего возраста Конспект НОДТема: «Домашние животные» для детей второй группы раннего возраста (направление: познавательно-речевое развитие) (разработчик.

Мастер-класс «Развитие речи и приобщение к художественной литературе посредством сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» Мастер-класс «Развитие речи и приобщение.

Методическая разработка на тему «Приобщение дошкольников к художественной литературе» Приобщение детей и их родителей к художественной литературе в условиях дошкольного образовательного учреждения становится важной задачей.

Педагогическая викторина «Приобщение детей к художественной литературе ведут знатоки» Цель: Создание условий для формирования готовности начинающих педагогов к деятельности по речевому развитию детей (образовательная область.

Проект «Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок и рассказов о животных» Вид проекта: исследовательски-творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Проект «Приобщение детей к художественной литературе через сотрудничество с сельской библиотекой» Проект «Приобщение детей к художественной литературе через сотрудничество с сельской библиотекой». Вид проекта: информационно - творческий.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Приобщение к художественной литературе. Планирование на неделю «Домашние животные и птицы» (группа раннего возраста)
Опубликовано: 24 октября 2015 в 22:17
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по ручному труду по программе «радуга». Часть 2
Февраль 1. Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь картинку». Цель: учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять...
Перспективное планирование по ручному труду по программе «Радуга». Часть 1
Октябрь 1. Аппликация «На лесной полянке выросли цветы». Цель: учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки М. Л. Михайлова...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Мастер-класс «Новогодние игрушки. Поросенок»
Мастер – класс «Новогодние игрушки - Поросенок» Задачи: - Продолжить знакомство работы с шерстяной нитью. - Продолжить изготавливать новогодние...
Консультация для родителей. Значение игры во всестороннем развитии ребенка
Значение игры во всестороннем развитии ребенка. «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». Д. В....