Папки-передвижки

Проект по художественному конструированию для детей средней группы (4–5 лет)

Марина Радайкина
Проект по художественному конструированию для детей средней группы (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по художественному конструированию для детей 4-5 лет.

Актуальность и значимость проекта.

Процесс воспитания и обучения ребёнка — это взгляд человечества в будущее. Мы живём в эпоху информации, и уже не представляем свою жизнь без компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета. Информационные технологии дают нам всё новые возможности, но и много требуют от нас: понимать и принимать новые реалии, быстро ориентироваться, обучаться. Человеку приходится сталкиваться с массой творческих задач. Нашей стране нужны люди, способные мыслить неординарно и нестандартно. Занятия художественно-творческой деятельностью создают основу для общения детей между собой и взрослыми. Ведь в художественном конструировании успешно и гармонично интегрируются разные линии развития ребёнка (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие). Кроме того, художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому развитие творческого мышления и воображения является одной из важнейших задач педагога. В связи с этим возникла идея увлечь детей интереснейшим видом деятельности – художественным конструированием.

Публикация «Проект по художественному конструированию для детей средней группы (4–5 лет)» размещена в разделах

Художественное конструирование из плоских элементов конструктора (разнообразных геометрических фигур) более всего схожа с сюжетной игрой, аппликацией, рисованием, но не приравнивается к ним.

Приёмы конструирования из деталей конструктора просты и доступны ребёнку дошкольного возраста и позволяют построить изображение любого содержания. Конструирование изображения создаётся путём определённой организации пространства — соединения между собой геометрических фигур для передачи основных частей и деталей изображаемых объектов.

Эта деятельность носит моделирующий характер. Дети, конструируя изображение объектов реальной действительности, передают не столько общий вид предмета, сколько то, что знают о его строении, отношениях между основными частями, т. е. строят изображение, значительно более близкое к наглядной модели, чем к фотографии. Таким образом, художественное конструирование способствует развитию восприятия, мышления, воображения – познавательных и творческих способностей и предлагает задания на овладение детьми общими способами действия с конструкторским материалом, используя определённые средства и технические навыки конструирования для его выполнения.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта:

Дети средней группы, воспитатели, семьи воспитанников.

Цель проекта: развитие у детей среднего дошкольного возраста познавательных и творческих способностей в процессе художественного конструирования.

Задачи:

- развитие сенсорных способностей детей;

-развитие воображения, творческих способностей;

-овладение действиями составления элементарного образа из нескольких элементов;

-развитие способности к совместному конструированию ребёнка и взрослого;

-развитие способности самостоятельно строить образы знакомых предметов и объектов действительности.

Предполагаемый результат:

- У детей появился интерес к художественному конструированию;

- Дети научились конструировать предметные и сюжетные композиции;

- Дети могут осуществлять точное обследование тех объектов, которые собираются конструировать;

- Совместно с родителями или самостоятельно могут создать различные продукты деятельности;

- Дети формулируют и представляют собственную точку зрения;

- Родители поняли значимость привлечения детей к деятельности по художественному конструированию.

Этапы реализации проекта.

1 этап - подготовительный.

- Организация подготовительной работы для реализации проекта.

- Обсуждение целей и задач проекта.

- Составление плана работы.

- Анкетирование родителей на тему: «Значение художественного конструирования в жизни ребёнка дошкольного возраста».

- Привлечение родителей к подготовке материала (плоскостных геометрических фигур разного размера из цветного картона) для деятельности детей.

- Подбор методической литературы, подготовка фоновых стендов, художественной литературы и детских песен для музыкального сопровождения деятельности детей.

2 этап – основной.

Практическая часть.

Тематическое планирование к проекту по художественному конструированию.

1. Создание условий для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов для реализации проекта.

2. Организация методической и информационной помощи родителям

3. Организация открытых дней.

Тематическое планирование к проекту по художественному конструированию на 2020-2021г.

3 этап – завершающий;

1. Подведение итогов проведённой работы.

2. Проведение дня открытых дверей для родителей: «В гостях у сказки»

Продуктивная деятельность по художественному конструированию:

Сроки

Этапы Совместная деятельность педагога с детьми Цель

Сентябрь:

1 Экспериментирование с элементами конструктора. Привлечь внимание детей к конструкторскому материалу, самостоятельное ознакомление детей с элементами конструктора, развитие воображение, умения видеть новое в знакомом.

Октябрь:

1 половина дня: «Утка с утятами».

2 половина дня: «Дары осени» Создать радостную атмосферу; анализ изображения в двух планах: незаконченного и окончательного; освоение действий- по «достраиванию» изображения, частично выполненного взрослым.

Умение видеть новое в знакомом, видеть в геометрических фигурах образы знакомых овощей и фруктов и создавать композицию-натюрморт из элементов конструктора, соизмеряя размеры геометрических фигур с изображаемыми объектами.

Ноябрь:

2 половина дня: «Мы едем, едем в далекие края».

2 половина дня: «Красивый ковёр». Анализ изображения в двух планах, освоение достраивания незаконченного изображения, постепенное увеличение доли детского участия в построении изображения, поощрять желание конструировать изображение вагончиков.

Освоение действий построения изображения ритмической композиции, основанные на чередовании двух элементов через один, располагая их в линию по горизонтали.

Декабрь:

1 половина дня: «Кедровая шишка для белочки».

2 половина дня: «1.2.3 дерево-смотри!». Освоение действий построения изображения шишки, состоящей из пяти частей, расположение однородных элементов по вертикали в порядке уменьшающейся величины без интервала; закрепление знания цветов.

Развитие способности строить обобщённое изображение хвойных и лиственных деревьев, состоящих из двух-пяти элементов конструкторского материала, передавая ствол и характерную крону; развивать эстетическое восприятие.

Январь:

2 половина дня: «Лепит детвора зимой Чудо с круглой головой».

1 половина дня: «Вот наша ёлочка яркая стоит». Освоение действий построения изображения снеговика из кругов разной величины, передавать образ смешного и любимого героя зимних развлечений.

Развить способности самостоятельно конструировать изображение новогодней ёлки и украшать её разноцветными огнями по своему желанию.

Февраль:

1 половина дня: «Построим разные дома».

Развлечение: «Кто к нам в гости пришёл?». Освоение действий построения изображения обобщённого образа дома (составлять изображение из нескольких частей: двух квадратов, треугольника, прямоугольника, соблюдая определённую последовательность в работе); освоение действий видоизменения конструкции дома в высоту одним способом: путём надстроивания в высоту.

Развить способности самостоятельно создавать замысел будущей композиции, активно использовать свой конструкторский опыт при конструировании на новую тему. Упражняться в поиске изобразительных средств для выразительного образа.

Март:

2 половина дня: «Девочки и мальчики прыгают, как зайчики».

Викторина: «В весеннем лесу». Развивать способности конструировать обобщённое изображение фигуры человека, передавая основные части человеческой фигуры, в одежде; строить образы с соблюдением пропорций, упражнение в самостоятельном нахождении изобразительных средств для создания выразительного образа.

Развитие способностей конструировать обобщённое изображение животных, передавая общую схему строения тела, его основные части с одинаковыми функциями, но различающимися по форме, размеру, цвету шерсти; выбирать изобразительные средства для раскрытия образа и передачи отношения к изображаемому.

Апрель:

Развлечение: «Мышки, кошка и ежи».

2 половина дня: «Транспорт» Развивать способности конструировать несколько вариантов обобщённого строения животных, создавая выразительный образ.

Развитие способности строить обобщённое изображение грузовой и легковой машины; выделять в предмете его основные части, определяя их назначение; анализ строения предмета; самостоятельно отбирать геометрические фигуры для конструирования изображения.

Май:

Подведение итогов.

День открытых дверей: «В гостях у сказки»

Показать динамику развития конструктивных способностей детей; их умения создавать сюжетную композицию; конструировать сказочных героев.

Вывод: целенаправленное и систематическое обучение детей конструированию и моделированию играет большую роль в развитии их творческих способностей и познавательных процессов. Проект помог развитию сенсорных способностей детей, их воображения. Дети овладели действиями составления элементарных образов из нескольких элементов, научились самостоятельно строить образы знакомых предметов и объектов действительности.

Используемая литература:

И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (средняя группа)

Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд»

И. В. Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду»

Воспитание детей в средней группе детского сада.

Сенсорное воспитание в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному развитию детей средней группы Тема: «Знакомство с картиной И. И. Шишкина «Рожь». Цель: Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзаж. Знакомство с картиной.

Конспект НОД по лепке «Аквариум» для детей средней группыКонспект НОД по лепке «Аквариум» для детей средней группы Конспект НОД по художественному творчеству/ лепке "Аквариум" для детей средней группы. Цель: Расширять представления детей о морских обитателях.

Конспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группыКонспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группы Цели и задачи: Образовательные: продолжать учить детей простым приёмам конструирования; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально.

Конспект НОД по конструированию «Строим кроватку для Мишутки» для детей средней группыКонспект НОД по конструированию «Строим кроватку для Мишутки» для детей средней группы Цель: формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу. Задачи: - Воспитательные: Воспитывать желание помогать герою.

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги для детей подготовительной группы «Цветок для мамы»Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги для детей подготовительной группы «Цветок для мамы» Тема: Цветок для мамы "Гиацинт" Цель: Изготовление объёмных цветов «Гиацинт» из бумаги. Задачи: Образовательные: - Расширить знания детей.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Гусеница» для детей средней группыМастер-класс по конструированию из бумаги «Гусеница» для детей средней группы Возраст: 4 – 5 лет (средняя группа). Задачи: познакомить детей с техникой работы с бумагой «Гофротрубочки»: научить детей скручивать лист.

Мастер-класс по конструированию из природного материала для детей средней группы «Яблочко»Мастер-класс по конструированию из природного материала для детей средней группы «Яблочко» Данный мастер-класс рекомендован для детей среднего дошкольного возраста, родителей, заинтересованных в совместном творчестве с детьми.

Сценарий ОД по художественному конструированию для детей подготовительной группы с ОНР «Подводный мир»Сценарий ОД по художественному конструированию для детей подготовительной группы с ОНР «Подводный мир» Тема: «Подводный мир» Возраст детей: 6-7 лет Форма организации детей: Конструирование общей художественной композиции, когда каждый ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по художественному конструированию для детей средней группы (4–5 лет)
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 11:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по художественному конструированию для детей средней группы (4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Радайкина (УИ 268751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД