Получи документы

Проект по исследовательско-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста «Такие разные профессии» (1 фото)

Анна Чудайкина
Проект по исследовательско-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста «Такие разные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта: «Такие разные профессии».

Сроки реализации: краткосрочный (неделя).

Тип проекта: исследовательско – творческий.

Автор проекта:

Воспитатель Чудайкина А. И.

Участники проектной деятельности:

Воспитанники и родители логопедической подготовительной группы, воспитатель.

Место реализации проекта: МДОУ детский сад общеразвивающего вида №6 «Белоснежка».

Актуальность проекта:

Публикация «Проект по исследовательско-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста „Такие разные профессии“» размещена в разделах

Для детей старшего дошкольного возраста особое значение имеет ориентация на опыт взрослого и переложение его на свой. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает социализацию и профориентацию ребенка. Поэтому так важно начиная уже с дошкольного возраста формировать представление детей о профессиях, орудиях труда и одежды, необходимой для различных сфер деятельности. В связи с этим возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.

Цель проекта: Формирование и расширение представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, одежды и техники, необходимой людям разных профессий.

Задачи проекта:

Воспитательная:

- Воспитывать ценностное отношение к профессиям и результатам их труда.

Обучающая:

- расширять представления детей о профессиях, орудиях труда и т. д. ;

- формировать реалистические представления о труде людей;

- формировать навык представления своих идей в форме рисунков.

Развивающая:

развивать коммуникативные навыки;

развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

развивать умение анализировать и делать выводы.

Ожидаемый результат:

расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

Этапы реализации проекта:

1 этап – информационно-технологический (поисковый);

2 этап – организационный;

3 этап – практический;

4 этап – результативный (презентационный).

1 этап – Информационно-технологический (поисковый).

– подбор методической литературы для реализации проекта;

–подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе.

2 этап - Организационный

разработка плана реализации проекта;

определение сроков реализации, участников проекта;

установление договорных отношений с представителями профессии, определение даты экскурсий.

3 этап – Практический

Мероприятия по проведению практического этапа проекта:

В работе с детьми:

Развитие речи:

1. Беседа «Какая профессия самая важная?»

Цель:

Формирование представлений о различных профессиях, развитие навыка строить логические высказывания.

2. Составление рассказов по картинке «Эти разные профессии»

Цель:

Развитие навыка самостоятельного составления рассказа по картинке развитие монологической речи и творческого воображения.

3. Беседа «Моя будущая профессия»

Цель:

Развитие навыка самостоятельного составления рассказа от первого лица, развитие мышления, воображения.

Чтение художественной литературы:

«Строители» Б. Заходер

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари

«Доктор Айболит» К. Чуковский

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

«А что у вас?» С. Михалков

«Кем быть?» В. Маяковский

Конструктивная деятельность:

1. «Архитектурное бюро»

Цель: Формирование навыка моделирования конструкции по схемам; закрепление умений соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал; развитие навыков коллективной работы.

Рисование:

1. «Моя будущая профессия»

Цель: Развитие у детей навыка изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.

2. «Профессии моих родителей»

Цель: Формирование навыка изображения профессий родителей, их места работы, орудий труда, транспорта, спецодежды и т. д.

Лепка:

1. «Что нужно повару?»

Цель: Закрепление умений передавать форму предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки; учить добиваться большей точности в передаче формы, создавать выразительную композицию.

Сюжетно – ролевые игры:

1. «Театр»

Цель:

Развитие творческого воображения; способность совместно начинать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; формирование умение сотрудничать, планировать и обсуждать действия всех играющих; закрепление знаний детей о правилах поведения в общественных местах; развитие инициативы.

2. «Магазин»

Цель:

Формирование интереса к профессии продавца, формирование навыка культуры поведения в общественных местах, воспитание дружеских взаимоотношений.

3. «Больница»

Цель:

Формирование интереса к профессии врача; воспитание чуткого, внимательного отношения к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

4. «Школа»

Цель:

Формирование знаний детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты).

Итоговое мероприятие: Презентация и выставка детских работ о профессиях их родителей; проведение викторины «Все профессии важны».

Цель:

Формирование навыка защиты проекта, презентации проекта перед другими детьми; закрепление знаний детей о разных профессиях;

формирование представлений о важности и значимости каждой профессии;

воспитание уважения к людям труда, их деятельности, ее результатам.

4 этап – результативный (презентационный).

Подготовка презентации проекта;

Организация и проведение выставки «Профессии моих родителей»;

Подведение итогов викторины и награждение победителей.

В работе с родителями:

1. Оформление альбома на тему «Моя будущая профессия».

2. Представление родителей своих профессий.

3. Совместное чтение художественной литературы по теме проекта.

4. Экскурсия в выходной день «По местам профессий».

Цель: Формирование у детей реалистических представлений о труде взрослых людей; вовлечение родителей в работу по ознакомлению детей с профессиями.

Литература:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. - М: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2004 – 246 стр.

2. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 - 528с.

СПб. : Питер,. —480 с: ил., 2004

3. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т. В. Потапова - М. : ТЦ Сфера, 2008.

4. Шорыгина Т. А. Профессии, какие они? / Т. А. Шорыгина., Издательство ГНОМ и Д, 2011.

Проект по исследовательско-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста «Такие разные профессии»
Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные дома», в условиях самоизоляцииБеседа с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные дома», в условиях самоизоляции 30 мая. День домов и домиковЦель: создание условий для закрепления знаний детей о жилище человека. Дети отгадывают загадки про дом 1. Вот.

Дидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаДидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, позвольте представить Вашему вниманию дидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей.

Фотоотчет о творческой деятельности воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возраста в рамках темы «Насекомые»Фотоотчет о творческой деятельности воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возраста в рамках темы «Насекомые» В нашем городе - весенние деньки. Тепло. Появились насекомые. Самое время познакомить дошкольников с этими загадочными существами. Девочки.

Фотоотчет о продуктивной деятельности детей «Такие разные кошки»Фотоотчет о продуктивной деятельности детей «Такие разные кошки» Кошки – удивительные домашние животные: нежные, ласковые, игривые. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные попугаи»Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные попугаи» Цель: продолжить знакомить детей с удивительным миром птиц. Задачи: • познакомить детей с особенностями строения попугаев, их кормовой.

Проект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 144 общеразвивающего вида г. Владивостока» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

Пальчиковые куклы из фетра «Такие разные профессии»Пальчиковые куклы из фетра «Такие разные профессии» Тема профессий важна для детей дошкольного возраста. Уже в учреждении дошкольного образования воспитанники могут познакомиться и определиться.

Познавательно-творческий проект «Ткани разные нужны» для детей старшего возрастаПознавательно-творческий проект «Ткани разные нужны» для детей старшего возраста Цель: ознакомление с видами тканей, различными видами деятельности с тканью. Задачи педагогической деятельности: обобщить знания о натуральных.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по исследовательско-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста «Такие разные профессии»
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 18:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по исследовательско-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста «Такие разные профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Чудайкина (УИ 2748258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД