Анна Чудайкина
Проект по исследовательско-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста «Такие разные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Такие разные профессии».
Сроки реализации: краткосрочный (неделя).
Тип проекта: исследовательско – творческий.
Автор проекта:
Воспитатель Чудайкина А. И.
Участники проектной деятельности:
Воспитанники и родители логопедической подготовительной группы, воспитатель.
Место реализации проекта: МДОУ детский сад общеразвивающего вида №6 «Белоснежка».
Актуальность проекта:
Публикация «Проект по исследовательско-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста „Такие разные профессии“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Для детей старшего дошкольного возраста особое значение имеет ориентация на опыт взрослого и переложение его на свой. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает социализацию и профориентацию ребенка. Поэтому так важно начиная уже с дошкольного возраста формировать представление детей о профессиях, орудиях труда и одежды, необходимой для различных сфер деятельности. В связи с этим возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.
Цель проекта: Формирование и расширение представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, одежды и техники, необходимой людям разных профессий.
Задачи проекта:
Воспитательная:
- Воспитывать ценностное отношение к профессиям и результатам их труда.
Обучающая:
- расширять представления детей о профессиях, орудиях труда и т. д. ;
- формировать реалистические представления о труде людей;
- формировать навык представления своих идей в форме рисунков.
Развивающая:
развивать коммуникативные навыки;
развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
развивать умение анализировать и делать выводы.
Ожидаемый результат:
расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;
поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
Этапы реализации проекта:
1 этап – информационно-технологический (поисковый);
2 этап – организационный;
3 этап – практический;
4 этап – результативный (презентационный).
1 этап – Информационно-технологический (поисковый).
– подбор методической литературы для реализации проекта;
–подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе.
2 этап - Организационный
разработка плана реализации проекта;
определение сроков реализации, участников проекта;
установление договорных отношений с представителями профессии, определение даты экскурсий.
3 этап – Практический
Мероприятия по проведению практического этапа проекта:
В работе с детьми:
Развитие речи:
1. Беседа «Какая профессия самая важная?»
Цель:
Формирование представлений о различных профессиях, развитие навыка строить логические высказывания.
2. Составление рассказов по картинке «Эти разные профессии»
Цель:
Развитие навыка самостоятельного составления рассказа по картинке развитие монологической речи и творческого воображения.
3. Беседа «Моя будущая профессия»
Цель:
Развитие навыка самостоятельного составления рассказа от первого лица, развитие мышления, воображения.
Чтение художественной литературы:
«Строители» Б. Заходер
«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари
«Доктор Айболит» К. Чуковский
«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов
«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)
«А что у вас?» С. Михалков
«Кем быть?» В. Маяковский
Конструктивная деятельность:
1. «Архитектурное бюро»
Цель: Формирование навыка моделирования конструкции по схемам; закрепление умений соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал; развитие навыков коллективной работы.
Рисование:
1. «Моя будущая профессия»
Цель: Развитие у детей навыка изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.
2. «Профессии моих родителей»
Цель: Формирование навыка изображения профессий родителей, их места работы, орудий труда, транспорта, спецодежды и т. д.
Лепка:
1. «Что нужно повару?»
Цель: Закрепление умений передавать форму предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки; учить добиваться большей точности в передаче формы, создавать выразительную композицию.
Сюжетно – ролевые игры:
1. «Театр»
Цель:
Развитие творческого воображения; способность совместно начинать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; формирование умение сотрудничать, планировать и обсуждать действия всех играющих; закрепление знаний детей о правилах поведения в общественных местах; развитие инициативы.
2. «Магазин»
Цель:
Формирование интереса к профессии продавца, формирование навыка культуры поведения в общественных местах, воспитание дружеских взаимоотношений.
3. «Больница»
Цель:
Формирование интереса к профессии врача; воспитание чуткого, внимательного отношения к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
4. «Школа»
Цель:
Формирование знаний детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты).
Итоговое мероприятие: Презентация и выставка детских работ о профессиях их родителей; проведение викторины «Все профессии важны».
Цель:
Формирование навыка защиты проекта, презентации проекта перед другими детьми; закрепление знаний детей о разных профессиях;
формирование представлений о важности и значимости каждой профессии;
воспитание уважения к людям труда, их деятельности, ее результатам.
4 этап – результативный (презентационный).
Подготовка презентации проекта;
Организация и проведение выставки «Профессии моих родителей»;
Подведение итогов викторины и награждение победителей.
В работе с родителями:
1. Оформление альбома на тему «Моя будущая профессия».
2. Представление родителей своих профессий.
3. Совместное чтение художественной литературы по теме проекта.
4. Экскурсия в выходной день «По местам профессий».
Цель: Формирование у детей реалистических представлений о труде взрослых людей; вовлечение родителей в работу по ознакомлению детей с профессиями.
Литература:
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. - М: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2004 – 246 стр.
2. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 - 528с.
СПб. : Питер,. —480 с: ил., 2004
3. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т. В. Потапова - М. : ТЦ Сфера, 2008.
4. Шорыгина Т. А. Профессии, какие они? / Т. А. Шорыгина., Издательство ГНОМ и Д, 2011.