Получи документы

Проект по изодеятельности в средней группе «Радуга красок» (15 фото)

Калинина Марина Юрьевна
Проект по изодеятельности в средней группе «Радуга красок»

Проект по изодеятельности в средней группе «Радуга красок»

Паспорт проекта

Тема проекта Радуга красок

Вид проекта По доминирующей в проекте деятельности : познавательно– исследовательский, творческий

По числу участников проекта : групповой

По времени проведения: краткосрочный

Возраст детей 4-5 лет

Публикация «Проект по изодеятельности в средней группе „Радуга красок“» размещена в разделах

Актуальность проекта Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Неклассические художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом.

Цель проекта Развитие художественно-творческих способностей детей среднего возраста посредством использования неклассических техник рисования.

Проблемный вопрос Недостаточность знаний, опыта работы у старших дошкольников по проблеме изобразительного творчества по средствам неклассического рисования.

Задачи проекта Задачи для детей : Активное участие

Задачи для родителей: Приобретение знаний о нетрадиционных техниках рисования. Обогащение детско-родительских отношений в совместной творческой деятельности.

Задачи для воспитателей: Познакомить нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками, лодошками,рисование свечой, ватными палочками и. т. д. Развивать творчество, фантазию. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;

Продукт проекта Выставки детских работ.

Сроки реализации С 09.10.2023г по 13.10.2023г.

Практическая значимость проекта Увеличить динамику высокого уровня развития изобразительной деятельности; умение применять усвоенные техники рисования; стремиться быть оригинальным в выборе средств своего замысла; давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.

Подготовительный этап:

Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты

09.10. Изучение методической литературы;

Подобрать систему игр, упражнений

Разработка конспектов занятий, сценариев мероприятий;

Создание развивающей среды, материальной базы;

Разработать план занятий

Подготовить необходимый материал для изобразительной деятельности;

Анкетирование родителей «Умеет ли ваш ребенок рисовать»

Родители мало времени уделяют детскому творчеству. Создание выставочной зоны для готовых работ – детских рисунков, поделок.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта :

Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты

10.10 Первая половина дня

11.10 Первая половина дня.

12.10 Первая половина дня

Рисование губкой «Осень золотая» Дети, воспитатель.

Кляксография с трубочкой. Дети, воспитатель.

Рисованию коктейльными трубочками Дети, воспитатель.

Использование изученного метода дома с родителями.

Заинтересованность родителей.

Заключительный этап:

Дата 13.10. Итоговые мероприятия

Выставка детских работ. Оценка эффективности реализации проекта.

Созданы достаточные условия для организации деятельности по формированию творческих способностей детей среднего возраста посредством нетрадиционных техник рисования.

Дети имеют сформированное представление о нетрадиционных техниках и материалах Степень достижения поставленных целей.

Владение нетрадиционными приемами и техникам рисования.

Проявление творческой активности при рисовании нетрадиционными техниками и материалами.

Развитие познавательного интереса детей, расширение знаний детей о нетрадиционных техниках рисования Обобщение педагогического опыта.

Повышение педагогической компетентности и профессионального уровня педагогов по формированию творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Осень золотая»

Цели:

Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи. загадки).

Продолжать учить согласовывать движения с речью.

- познакомить с репродукциями картин русских художников, с нетрадиционной техникой рисования (рисование губкой) ;

- Развивать воображение, мелкую моторику и координацию рук

Продолжать закреплять умение пользоваться красками (гуашью).

- развивать грамматически правильную речь, обогащать активный словарь;

- восприятие музыки

- формировать позитивные установки к творчеству, эстетическое отношение к своим работам.

Оборудование для педагога: почтовая посылка с яблоками, репродукции картин художников Ю. Валлиулиной «Золотая осень», И. Левитана «Дубовая роща. Осень», запись композиции «Времена года» П. И. Чайковского.

Оборудование для детей: широкие блюдечки с гуашью, салфетки, листы бумаги формата А4 тонированные в светло серый цвет, кусочки паролона.

Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, чтение и разучивание стихотворений русских поэтов об осени, наблюдение за изменением деревьев на территории детского сада.

Ход занятия:

1. В: Ребята, сегодня по почте нам пришло письмо. А от кого оно я не знаю, потому что не успела конверт распечатать. Давайте вместе с вами откроем конверт и узнаем, кто же нам его прислал.

Здесь стихотворение и написано прочитать. (Воспитатель читает)

Миновало лето,

Осень наступила

На полях и рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче.

Солнышка не видно,

Темны-темны ночи.

Воспитатель: Ребята, про какое время года это стихотворение? (Про осень-правильно). Но опять не понятно от кого письмо? А вот еще загадка:

Пришла без красок и без кисти,

И разукрасила все листья.

/ осень :/

Восп-ль: Ну что ребятки догадались от кого это письмо.

Д: От осени.

В: А ещё осень просит нашей помощи и. а именно мы должны помочь ей нарядить деревья в осенний наряд. Но помочь мы ей сможем, если вспомним вместе, все что о ней знаем. Хорошо?

Д: Да.

В: Какая бывает осень?

Д: Дождливая, ветреная, хмурая, солнечная, красивая пасмурная, мокрая, золотая

В: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

В: Обращает внимание на мольберт, где демонстрируются репродукции

картин И. Левитана «Дубовая роща. Осень», Ю. Валиуллиной «Золотая осень».

В: Скажите, ребята, какое время года изображено на этих картинах?

Д: Осень.

В: Внимательно посмотрите и скажите, какие краски использовали художники в своих картинах?

Д: Оранжевый, желтый, коричневый, красный…

В: Молодцы, ребята, а кто знает, почему осень еще называют «золотой»? Говорят «золотые листья», «золотые деревья». Даже загадка есть

Висят на ветке золотые монетки. / осенние листья/

Д: Потому что осенью листья на деревьях и кустарниках становятся желтыми и поэтому все кажется золотыми.

В: Правильно ребята! А как вы думаете, как эти художники относятся к родной природе.

Д: Эти художники любят родную природу, потому что картины получились очень теплые, красивые, яркие, сочные.

В: Да, художники очень любят родную природу, и все свои теплые чувства вложили в свои произведения. А помогли им в этом краски - яркие, сочные.

В: Сейчас давайте ребята отдохнем. Поиграем в игру: «Мы осенние листочки».

Даёт установку. (Разбирайте листочки, но только осенние берите) :

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

(Дети образуют круг.)

Ветер дунул - полетели.

(Разбегаются по комнате).

Мы летали, мы летали -

(Бегают, помахивая листьями).

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок -

Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)

В: Вам понравилось играть с осенними листочками.

Д: Да

В: Ребятки мы с вами заигрались, но нужно и просьбу осени выполнить. (Воспитатель приглашает детей к столам.)

В:А сейчас я предлагаю вам стать художниками. Мы поможем осени в её трудном деле. Мы сейчас с вами разукрасим деревья, которые осень не успела нарядить в осенний наряд.

Но рисовать мы будем не кисточками, а поролоном. (показывает куски поролона)

Перед вами стоят блюдечки с красками. Каких цветов краска!

Д: Желтая, оранжевая, коричневая, красная

В: Ребята ствол дерева я уже нарисовала. Скажите какого он цвета?

Д: Коричневым.

В: Правильно, Ребята, а какими цветами мы будем рисовать листья нашего осеннего дерева?

Д: Оранжевым, желтым, красным.

В: Правильно. Для того, чтобы нарисовать крону деревьев надо поролон окунуть сначала в блюдечко с желтой краской и сделать мазок на бумаге в нескольких местах –возле ствола. Потом повторить эти действия и с другими цветами и тогда у нас получится осеннее дерево (показ воспитателем выполнения работы).

Но сначала давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал, (плавные волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал: (загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот дубовых

Вот кленовый.

Вот рябиновый резной.

Вот с березки золотой,

Вот последний лист осинки

Спокойно укладывают ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

Чтоб было легче справиться с образом художников, я приготовила для вас волшебную музыку.

(Звучит «Времена года» П. И. Чайковского)

Дети выполняют работу, воспитатель напоминает об аккуратности в работе, об использовании салфеток и окончании работы.

Итог

Выставка работы

В: Посмотрите, ребята, какие у вас получились осенние деревья! Вы сегодня оказались очень хорошими художниками. Осень останется довольной вашими работами. Пусть наши работы подсохнут и мы отошлём наши работы осени. Вы большие молодцы.

Фото «Радуга красок»
Проект по изодеятельности в средней группе - фото
Фото №1 Паспорт проекта Тема Фото №2 Проекты проектная деятельность Проекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию коктейльными трубочками «Одуванчики»

Цель: Развивать художественно-творческие способности.

Задачи:

- совершенствовать технику рисования отпечаток (оттиск штампами);

- формировать умения составлять композицию на листе бумаги с помощью штампов из коктейльных трубочек;

- развивать творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Материал: листы черного картона, кисти, гуашь, вода, коктейльные трубочки, влажные салфетки.

Предварительная работа: беседы о цветах, наблюдение и рассматривание одуванчиков на картинках, на фото и в презентациях; чтение художественной и энциклопедической литературы о цветах; традиционное рисование цветов.

Коктейльные трубочки с одной стороны нарезаем бахромой, длиной 4-4,5 см. Отгибаем и получаем розетку-звёздочку, которой будем рисовать (делать штампы).

Ход занятия:

Организационный момент:

-Дети, вы верите в волшебство?

(ответы детей).

-Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете?

(ответы детей).

Сегодня мы своим будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет волшебной палочкой.

Но, сначала отгадайте загадку:

То он солнышко лучистое,

То он облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул облетел! (Одуванчик)

Правильно, это одуванчик. (Показ иллюстрации цветка)

Дети садятся на свои места.

Сегодня мы с вами будем рисовать этот цветок не кистью, а коктейльной трубочкой.

У каждого из вас на столе лежит трубочка надрезанная бахромой. Посмотрите, как она превращается в необычную кисточку. (Показываю на ладони, как она раскрывается, получается розетка-звездочка)

Обмакиваем розетку-звездочку в разведённую гуашь и ставим отпечатки на лист бумаги в одно и тоже место, вращая трубочку в руке, как методом тычка вкруговую. Получается пушистый цветок, похожий на одуванчик.

Одуванчики будут белого цвета. Так мы рисуем несколько одуванчиков. Заполняем пространство картона. Рисуем стебли цветов. Методом тычка, кончиком кисти выделяем сердцевину цветов.

Во время работы тихо играет мелодия "Вальс цветов ".

Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.

После выполнения работы, пока ваши работы будут сохнуть, предлагаю немножко отдохнуть.

Физкультминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (потягивания – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты (потягивания - руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда (дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (наклоны)

А потом опять встают

И по - прежнему цветут.

Воспитатель: Ваши работы высохли, посмотрите внимательно на свои работы. Ребята, чем мы сегодня рисовали? А как называется этот способ рисования? Вам понравилось? У вас хорошо получилось, вы молодцы, настоящие волшебники.

Проектная деятельность Радуга радужные идеи Средняя группа Темочки Актуальность проекта Формирование творческой личности наиболее полное ее раскрытие важнейшая задача педагогики на современном этапе Неклассические художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского Проекты проектная деятельность изобразительного творчества в целом Цель проекта Развитие художественно творческих способностей детей Средняя группа среднего возраста посредством использования неклассических техник рисования Проблемный вопрос Недостаточность знаний опыта работы у старших дошкольников по проблеме изобразительного творчества по средствам неклассического рисования

Конспект занятия нетрадиционным методом рисования «СТРАНА КЛЯКСОГРАФИЯ»

Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Задачи:

Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии с трубочкой последующим дофантазированием изображения. Продолжать учить детей, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Использовать знакомые приемы рисования кистью при дорисовании рисунка. Прививать интерес к нетрадиционному виду рисования, развивать координацию и силу движений, самостоятельность, творчество, фантазию, воображение детей. Воспитывать аккуратность.

Материал:

Трубочка для сока, пластиковая ложка, бумага, гуашь, кисть, вода, салфетка, ноутбук. Мольберт, игрушка из картона «Живая-Клякса», рисунки из кляксы.

Словарная работа. Кляксография, клякса.

Индивидуальная работа. Помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемом изображения.

Ход занятия:

Воспитатель. Все сели удобно. (воспитатель получает письмо) Я получила письмо. (читает письмо)

«Здравствуйте! Мы жители из Кляксографии приглашаем вас

Интересно, зачем они нас зовут? А вы слышали про страну Кляксография? Все таки давайте поедим, и сами увидим эту страну и узнаем кто там живет.

Для этого надо закрыть глаза и считать до 10 и обратно. (звучит музыка)

(в это время воспитатель открывает мольберт с рисунками-кляксами и «Живой кляксой».

Педагог предлагает детям открыть глаза. Берет «Живую кляксу».

«Живая клякса». Здравствуйте, меня зовут «Клякса». Я житель этой страны. Как называется моя страна? Молодцы. Знаете, здесь живут «кляксы». А вы знаете, что такое «клякса».(Ответы детей) Да, это по другому капля. Посмотрите, какие рисунки они рисуют. Отгадайте, что это?

Дети (говорят то, что видят)

Воспитатель. А вы хотите научиться рисовать, как жители «Кляксографии»? Они рисовали эти рисунки трубочкой. Этот вид рисования называется кляксография с трубочкой. Давайте все вместе повторим слово кляксография. Посмотрите, как можно рисовать трубочкой. (Воспитатель объясняет способ рисования)

Зачерпываем ложкой краску (в баночке жидкая краска, выливаем ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дуем из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Трубочку убираем.

Посмотрите, что получилось. А трубочки то волшебные. Посмотрите, какой сказочный интересный рисунок получился. Скажите, на что он похож? (Ответы детей.) Кое-что дорисовать кисточкой и получиться сказочное изображение (дети подсказывают, а воспитатель дополняет изображение). Ну что «Клякса», мой рисунок нравится тебе?

Давайте, немножко отдохнем.

Физкультминутка.

В странной стране «Кляксография».

(Дети рассказывают технику рисования, воспитатель помогает.)

Воспитатель. Молодцы. А сейчас приступайте к рисованию. Не спешите, работаем аккуратно. Как закончите работать трубочкой, внимательно посмотрите на свое изображение и подумайте, на что оно похоже и кистью дорисуйте недостающие детали.

Самостоятельная деятельность детей.

В процессе рисования воспитатель следит за техникой кляксографии, при необходимости помогает детям, дает советы.

Анализ работ.

Дети рассказывают о своих сказочных фантастических образах «Кляксе».

Клякса. Молодцы, все сегодня постарались, получились интересные работы. Рисунки свои покажите и другим ребяткам, их тоже научите рисовать трубочкой.

Дети прощаются с «Кляксой»

Задачи проекта Задачи для детей Активное участие Задачи для родителей Приобретение знаний о нетрадиционных техниках рисования Обогащение детско родительских отношений в совместной творческой деятельности Задачи для воспитателей Познакомить нетрадиционными изобразительными техниками рисования пальчиками лодошками рисование свечой ватными палочками и Развивать творчество фантазию

Список литературы:

Алехин А. Д. О языке изобразительного искусства. - М. : Просвещение, 2013.- 46с.

Ахутина Т. В., Яблокова Л. В., Полонская Н. Н. Нейропсихологический анализ индивидуальных различий у детей: параметры оценки / Нейропсихология и психофизиология индивидуальных различий // Под ред. Е. Д. Хомской, В. А. Москвина. Оренбург: АСТ, 2000 - 304с.

Базыма Б. А., Густяков Н. А. О цветовом выборе как индикаторе эмоциональных состояний в процессе решения малых творческих задач. Вестник ХГУ. Харьков, 2008. - № 320. с. 22-25.

Визер В. Живописная грамота. Система цвета в изобразительном искусстве. - М. : Академия, 2013. - 310с.

Ворсобин В. Н., Жидкин В. Н. Изучение цвета при переживании положительных и отрицательных эмоций дошкольниками. //Вопросы психологии. 2006. - №3. с. 121-124.

Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - СПб. : Союз, 2015. - 98с.

Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М. : Мозаика- Синтез, 2006 г.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет».-М. : Мозаика- Синтез, 2008г.

.Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009г.

А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб. : КАРО, 2007г.

Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Средняя группа».- М. : изд. Центр Владос, 2008г.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.» - М. : «Карапуз», 2009.

К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М. : «Издательство Гном и Д», 2007.

.

Публикации по теме:

Мероприятие «Праздник красок» для младшей и средней группМероприятие «Праздник красок» для младшей и средней групп Цель: доставить детям радость, весёлое настроение. Задачи: развивать воображение и творчество. Закрепление представлений о цвете. Развивать.

Фотоотчет о тематической неделе «Сколько красок у весны» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Сколько красок у весны» в средней группе И дети, и взрослые очень рады приходу весны. Весенняя природа – это особый мир, поражающий необыкновенностью и завораживающий своей красотой.

Конспект НОД по художественному творчеству «Интересные приключения красок во фруктовом саду» в средней группеКонспект НОД по художественному творчеству «Интересные приключения красок во фруктовом саду» в средней группе Тема: Фрукты. "Интересные приключения красок во фруктовом саду"Цель:Знакомить детей с приёмом получения оранжевой краски, путём смешивания.

Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Петушок Радуга»Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Петушок Радуга» Образ Петуха в народе связывают с солнцем,огнём и возрождением. Петух - символ рассвета,пробуждения. В русском фольклоре Петух имеет героический.

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Грузовая машина везёт зерно»Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Грузовая машина везёт зерно» Задачи: - закрепить знания детей о грузовой машине и её основных частях; - закрепить умение правильно держать кисть, набирать гуашь на кисточку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по изодеятельности в средней группе «Радуга красок»
Опубликовано: 3 марта 2024 в 17:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД