Получи документы

Проект по изучению финансовой грамотности в подготовительной группе

Татьяна Баннова
Проект по изучению финансовой грамотности в подготовительной группе

Проект «Труд и финансовая грамотность» в подготовительной группе.

Актуальность

Ребенок – дошкольник практически ежедневно слышит в семье, в торговых предприятиях, от и взрослых такие понятия, как деньги, товары, продукты, цены, дешево, дорого, экономить. Именно дошкольный возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально – психологических особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли, которые необходимы для формирования в дальнейшем финансово грамотного человека.

Публикация «Проект по изучению финансовой грамотности в подготовительной группе» размещена в разделах

Дети рано включаются в экономическую составляющую жизни семьи: знакомятся с деньгами, рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем не влезать в долги, держать себя в рамках имеющихся средств и аккуратно вести свой бюджет.

На первый план ставится формирование нравственных понятий:

честности, обязательности, умения подчинять свои желания

возможностям, законопослушности, взаимопомощи и пр.

Цель проекта : Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи проекта :

Образовательные: расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей; формировать основы финансовой грамотности у дошкольников.

Развивающие: развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей; развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

Воспитательные: содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых; воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.

Участники проекта :

- дети подготовительной к школе группы;

- воспитатели группы;

- родители.

Сроки реализации проекта : краткосрочный – 1 месяц

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.

Этапы проекта

1 этап - подготовительный

Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.

Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Финансово грамотный дошкольник».

Подбор художественной литературы, мультфильмов, презентаций для детей по выбранной тематике.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Создание развивающей среды по теме.

2 этап – основной

Просмотр презентации «Деньги давних времён».

Чтение с детьми произведений: Н. Носов «Незнайка на Луне», А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино», «Муха – Цокотуха», Сказка о попе и работнике Балде», сказка «Колосок».

Просмотр мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Золотая антилопа», «Приключения Буратино», «Приключения Незнайки», «Барбоскины и реклама», «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино. Клад», «Уроки тетушки Совы. Азбука денег», «Азбука финансовой грамотности со Смешариками».

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»; настольно-печатные и дидактические игры. Игра «Семейный бюджет».

3 этап – заключительный.

Включает в себя театрализованную постановку «Муха – цокотуха».

Предполагаемые результаты

Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

знают и называют разные места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка, супермаркет, интернет-магазин.

Бережно, рационально, экономно используют расходные материалы для игр и занятий (бумагу, карандаши, краски, материю и др.)

Родители получают дополнительные знания по формированию финансовой грамотности детей.

Педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей.

Предварительная работа: беседы с детьми о том, что такое бюджет, доходы, расходы, элементарные понятия экономии, посещение рабочих кабинетов сотрудников детского сада, посещение с родителями магазинов, рынка, сюжетно-ролевая игра «Магазин», изготовление товара (овощей, д/и «Совместные покупки, разработка сценария коллективной игры, атрибуты, раздаточный материал. Оформление игрового места.

1 блок «Труд и продукт труда»

Первый большой блок, с чего мы начали работу над проектом – это труд и продукт труда, в котором дети должны были узнать о том, что люди трудятся, чтобы прокормить себя и свою семью, чтобы сделать запасы на будущее, приносить пользу другим. Что в процессе труда люди создают, производят различные предметы, продукты труда. Производство невозможно без средств производства, с помощью которых осуществляется процесс производства продуктов труда. Мы с детьми посещали экскурсии по детскому саду, где знакомились с профессиями, деятельностью специалистов. На фото экскурсия в кабинет заведующего, в кухню, в прачечную, в медицинский кабинет и в результате посещения этих кабинетов у детей появилось представление, кто трудится в нашем учреждении, каким является продукт труда специалистов.

В ходе проекта мы начали искать литературу, которая бы знакомила детей с трудом, профессиями, и это заставило взглянуть на давно знакомые произведения другими глазами, ведь, как оказалось, практически в каждом художественном произведении для детей мы так или иначе можем заметить, что персонажи трудятся.

Дети с большим интересом играли в сюжетно-ролевые игры, обыгрывая разные профессии, настольно – печатные и дидактические игры.

В результате работы над первым блоком у детей формировались представления о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий, они учились уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги. Чтобы изучить профессии, мы сделали альбом «Профессии наших родителей». Знакомство с людьми разных профессий воспитывало уважение к человеку, умеющему хорошо и честно зарабатывать деньги, у которого есть собственное дело, уважение к труду вообще. Дети узнали, что за свой труд взрослые получают деньги. Деньги определяют достаток семьи, так как взрослые могут купить то, что нужно и им, и детям. Продукты (товары) можно приобрести (купить) за деньги.

2 блок «Деньги»

Далее мы разбирали второй блок – деньги. Перед детьми был поставлен вопрос, как появились деньги. Мы смотрели презентации о том, что служило древним людям деньгами.

В блоке «Деньги» мы реализовали следующие задачи: познакомили детей с деньгами разных стран, воспитывали начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, насущными потребностями, дали детям представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, деньги являются средством и условием материального благополучия, достатка в жизни людей.

Мы объединили настольно-печатную игру «Монополия» и сюжетно-ролевую игру «Магазин». Дети учились распределять деньги на покупки и покупать точно по списку. В начале игры дети были только покупателями, и уже когда они научились общению с продавцом, поняли, что нужно делать, некоторые дети попробовали себя в роли продавца. В игре также решались и такие вопросы, как рассчитать свой бюджет и выбрать игру по возможностям, понять, что часто бывает так, что некоторые покупки не по карману.

3 блок «Полезные экономические навыки и привычки в быту»

Работа с детьми по данному блоку предполагает создание предпосылок для формирования нравственно оправданных привычек, оказывающих влияние на выбор общественно одобряемых способов экономического поведения (не жадничать, уметь пользоваться общими вещами, игрушками, пособиями, материалами для игр и занятий, беречь вещи, не выбрасывать еду и др).

Мы обращали внимание детей на то, что если человек пользуется средствами, предоставленными ему, неэкономно, то он может быстро стать бедным, и его жизнь изменится. Мы напоминали о том, что нужно экономить воду, свет, что в мире очень многие ежедневные блага стоят денег, и нужно разумно распоряжаться ими.

Чтобы дети понимали, что такое семейный бюджет, и на что он тратится, мы организовали игру «Семейный бюджет». Цель данной игры - формирование знаний детей о расходах семьи. Мы познакомили детей с многообразием потребностей человека, учили определять разницу между «хочу» и «надо»; воспитывали социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие.

Подведение итогов

До начала работы над проектом мы предполагали, что столкнемся с трудностями, с отсутствием интереса детей к этой теме, но наши опасения не подтвердились, и дети достаточно скоро начали вникать во взрослый мир профессий, мир денег, и интерес возрастал с каждым этапом.

Проект поспособствовал вхождению детей в социально-экономическую жизнь, формированию у них основ финансовой грамотности. Дети начали осознавать смысл таких качеств экономической деятельности людей, как экономность, бережливость, рациональность, трудолюбие. У детей сформировались такие представления о том, что:

1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются.

2. Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.

3. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести (а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег).

4. Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине).

5. Финансы нужно планировать.

6. Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности).

7. Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь).

8. Финансы – это интересно и увлекательно.

Мы считаем, что поставленные цели проекта были достигнуты и будем продолжать и дальше работать над формированием основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик»Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик» Сегодня к нам в гости пришел необычный гость-I Гномик Экономик. -Но посмотрите на него. Что случилось?Ты наверное упал?Ты сегодня умывался?.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Фотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группеФотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группе Работая по долгосрочному проекту: "Финансовая грамотность, итоговым мероприятием было проведение игры на тему :"Удачная покупка", Содержание.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

План проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группыПлан проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группы План проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группы Цель: Формирование основ финансовой грамотности.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по изучению финансовой грамотности в подготовительной группе
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 14:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД