Получи документы

Проект по изучению правил дорожного движения в средней группе «Азбука безопасности»

Елена Кукушкина
Проект по изучению правил дорожного движения в средней группе «Азбука безопасности»

Вид проекта : познавательно – практический

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта : 01.09.2019 – 31.05.2020 г.

Проблема: дети не всегда внимательно переходят через проезжую часть, не знают правил дорожного движения

Актуальность:

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах, соблюдения правил дорожного движения

Публикация «Проект по изучению правил дорожного движения в средней группе „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Задачи для детей:

Образовательные:

• закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения;

• познакомить с основными знаками дорожного движения;

• формировать культуру поведения на дороге;

Развивающие:

• развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность;

Воспитательные:

• воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение к участникам дорожного движения.

Ожидаемые результаты:

Умение детей ориентироваться на улице, знание знаков дорожного движения, основных правил, развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности

Проект включает в себя три этапа: подготовительный; организационно – практический и заключительный.

В проекте реализовывались образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный: (01.09 – 30.09)

Разработка проекта :

1. Формулировка целей и задач проекта;

2. Составление плана реализации проекта;

3. Изучение методической литературы по теме проекта;

4. Подбор демонстрационного материала и художественной литературы;

5. Создание тематических альбомов и картотек;

6. Создание фонотеки;

7. Создание дидактических игр и пособий;

8. Опрос детей по теме проекта;

9. Обновление центра безопасности;

2 этап. Организационно – практический: (15.09 – 20.05)

Проведение мероприятий по плану, разработанному на подготовительном этапе.

3 этап. Заключительный: (20.05 – 31.05)

Результаты реализации проекта :

В результате реализации данного проекта дети заинтересовались данной темой, проявили познавательную активность при знакомстве с правилами дорожного движения.

Полученные знания дети отражали в различных видах деятельности, во время занятий. Дети познакомились со знаками дорожного движения, научились находить безопасный выход из сложившихся ситуаций.

План проводимых мероприятий

Месяц/Тема/Цель

Сентябрь

Тема: «Безопасная улица»

Цель: Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении.

Закрепить понятия «улица», «дорога», «транспорт», «светофор», познакомить с понятиями «переход», «перекресток».

Работа с детьми

1. Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный».

2. Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

3. Просмотр мультфильма «Пешеходная «зебра» из цикла «Азбука безопасности» («Смешарики»).

4. Наблюдение: «За пешеходами».

5. Подвижная игра : «Автобусы».

6. Сюжетно-ролевая игра: «Мы - пешеходы»

Работа с родителями:

Папка-передвижка «Беседа о правилах дорожного движения»

Октябрь

Тема: «Профессия водитель»

Цель: Дать представление о профессии водителя. Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге. Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека.

Работа с детьми

1. Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка».

2. Беседа: «Внимание: дорожный знак».

3. Дидактическая игра: «Водители».

4. Наблюдение: «За движением транспорта».

5. Подвижная игра : «Найди свой цвет».

6. Конструирование: «Гаражи для своей машины»

Работа с родителями

Памятка по ПДД «По дороге в детский сад»

Ноябрь

Тема: «Нужно слушаться без спора указаний светофора»

Цель: Рассказать о назначении светофора в дорожном движении, чередовании и расположении цветов. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора.

Работа с детьми

1. Аппликация «Светофор»

2. Чтение худ. лит. В. Миходед “Уроки светофора”.

3. Просмотр мультфильма «Светофор» из цикла «Азбука безопасности» («Смешарики»).

4. Подвижная игра «Светофор».

5. Подвижная игра «Стой-иди».

6. Дидактическая игра «Транспорт».

7. Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры»

Работа с родителями

Консультация «Светоотражающие элементы на детской одежде».

Декабрь

Тема: «Городской наземный, подземный общественный транспорт»

Цель: Формирование понятий «наземный», «подземный», «общественный транспорт», расширение знаний о его видах.

Работа с детьми

1. Беседа: «Как вести себя в общественном транспорте».

2. Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, различных видов транспорта, тематических плакатов

3. Просмотр мультфильма «В автобусе» из цикла «Азбука безопасности» («Смешарики»).

4. Дидактическая игра «Машины».

5. Подвижная игра «Такси».

6. Чтение художественной литературы Я. Пишумов «Машины».

7. Раскрашивание машин в ИЗО уголке (раскраски, трафареты).

Работа с родителями

Участие родителей в конкурсе уголка безопасности

Январь

Тема: «По стране дорожных знаков»

Цель: Познакомить с понятием «дорожный знак». Рассказать о назначении дорожных знаков. Познакомить с основными дорожными знаками.

Работа с детьми

1. Рассматривание иллюстраций дорожных знаков и сюжетных картинок к ним.

2. Беседа «Знаки дорожные знать каждому положено»

3. Отгадывание загадок про дорожные знаки

4. Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Работа с родителями: Памятка «Правила поведения на дороге зимой»

Февраль

Тема: «Моя дорожная грамота»

Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками : дать представление о информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.

Работа с детьми

1. Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.

2. Чтение стихотворений А. Усачева «Футбольный мяч»; В. И. Мирясова (стихи про транспорт).

3. Дидактическая игра: «Дорожные знаки».

4. Игровая ситуация: «Кто самый грамотный пешеход».

5. Подвижная игра : «Веселый трамвайчик»

Работа с родителями:

Консультация «Воспитываем грамотного пешехода»

Март

Тема: «На железной дороге»

Цель: Расширять знания детей о видах транспорта, рассказать о назначении железнодорожного транспорта, его особенностях. Формировать знания о правилах поведения на железной дороге

Работа с детьми

1. Рассматривание сюжетных картинок о железной дороге.

2. Беседа «Правила поведения на железной дороге».

3. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Девочка и грибы».

4. Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково».

5. Подвижная игра «Паровозики».

Работа с родителями

Папка-передвижка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Апрель

Тема: «Машины специального назначения»

Цель: Познакомить детей с машинами специального назначения: «cкорая помощь», «пожарная», «милиция» и их назначением.

Работа с детьми

1. Рассматривание сюжетных картин с изображением машин специального назначения.

2. Беседа «Как машины людям помогают».

3. Чтение худ. лит. С. Маршак «Кошкин дом».

4. Просмотр мультфильма «Автомобили специального назначения» из цикла «Азбука безопасности» («Смешарики»).

5. Дидактическая игра «Машины», лото по теме «Транспорт».

6. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».

7. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Май

Тема: «Кто самый грамотный»

Цель: Закреплять знания детей об ориентировании на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях.

Работа с детьми

1. Загадывание загадок о транспорте.

2. Беседа: «Мы на улице».

3. Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок, изображающих различные ситуации на дороге.

4. Дидактическая игра: «Правила поведения».

5. Наблюдение: «За пешеходами на тротуаре».

6. Сюжетно-ролевые игры: Сочиняем старые сказки на новый лад.

7. Подвижная игра : «Пешеходы и водители».

Работа с родителями

Памятка «Безопасность детей в летний период»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении конкурса художественного творчества по изучению правил дорожного движения «Дорога и дети»Фотоотчёт о проведении конкурса художественного творчества по изучению правил дорожного движения «Дорога и дети» В нашем детском саду прошёл конкурс "Дорога и дети". Старшая группа "Капелька", воспитателем которой являюсь я, также приняла участие. В.

Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Одним из самых ужасных бедствий являются пожары, которые порой забирают самое.

Изучение правил дорожного движения в ДОУ во второй младшей группеИзучение правил дорожного движения в ДОУ во второй младшей группе Изучение правил дорожного движения в ДОУ вторая младшая группа Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы. Тема: «Мы -грамотные.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

НОД «Как Колобок домой шёл». Изучение правил дорожного движения в младшей группеНОД «Как Колобок домой шёл». Изучение правил дорожного движения в младшей группе Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка» Направление: познавательное,.

НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Планирование «Неделя безопасности по правилам дорожного движения» с детьми средней группы 4–5 летПланирование «Неделя безопасности по правилам дорожного движения» с детьми средней группы 4–5 лет ПОНЕДЕЛЬНИК: УТРО: Беседа с детьми о дорожных знаках и сигналах светофора. Цель: формирование устойчивых знаний элементарных правил дорожного.

Сценарий развлечения «Знатоки правил дорожного движения» в подготовительной группе Цель: обобщить знания детей о правилах дорожного движения, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;.

Уголок по изучению правил дорожного движения «Школа Светофорика»Уголок по изучению правил дорожного движения «Школа Светофорика» С самых юных лет ребенок - дошкольник должен знать, как и когда можно переходить дорогу, как нужно себя вести возле проезжей части. Задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по изучению правил дорожного движения в средней группе «Азбука безопасности»
Опубликовано: 18 июня 2020 в 15:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД