Лучший педагог года

Проект по конструированию в старшей группе «Умелые ручки»

Индира Дзейтова
Проект по конструированию в старшей группе «Умелые ручки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

___города Ростова-на-Дону «Детский сад №152»___

Проект

по конструированию в старшей группе по теме «Умелые ручки»

Воспитатель: Дзейтова И. Б.

Ростов-на-Дону

2021 год

Проект по конструированию в старшей группе детского сада

Публикация «Проект по конструированию в старшей группе „Умелые ручки“» размещена в разделах

Проектная деятельность с детьми старшей группы по теме «Умелые ручки».

Актуальность: Ребенок — прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

ФГОС ДО регламентируют интеграцию образовательной деятельности, способствующую развитию дополнительных возможностей и формированию универсальных образовательных действий. Совершенствование образовательного процесса ДОО направлено главным образом на развитие психических и личностных качеств ребёнка, таких, как любознательность, целеустремленность, самостоятельность, ответственность, креативность, обеспечивающих социальную успешность и способствующих формированию интеллектуальной творческой личности.

Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном возрасте. Воспитание развитой личности во многом зависит от того, что в эту личность вложить, и как она с этим будет совладать.

Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники, разных видов конструкторов и даже роботов.

Ребенок должен получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научно-технического творчества с раннего детства. Основы моделирования и конструирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера.

В процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения

целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе

такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и

различное, делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся

анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел

конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность.

У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Всё, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, это умное руководство и выбор такого вида деятельности, чтобы она способствовала формированию умственной активности дошкольника. Это способность рассуждать, делать логические умозаключения и обосновывать свои решения.

Следовательно, необходимо создавать мотивацию, развивать потребность в творческой деятельности, обеспечивать условия, при которых ребенок, владеющий навыками той или иной деятельности, имел бы возможность самостоятельно проявить свои творческие способности.

Цель:

1. Формирование мышления детей, посредством использования конструкторов и интеграции образовательного процесса.

2. Развивать самостоятельную творческую деятельность посредством использования разных видов конструкторов.

Задачи:

• Развивать умение планировать процесс возведения постройки, преобразовывать готовую конструкцию через изменения или дополнения определенных элементов.

Закреплять навыки коллективной работы: умение договариваться с помощью жестов, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом.

• Развивать умение видеть конструкцию и анализировать ее основные части, их функциональные назначения, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразно скомбинировать.

Привлекать родителей к участию в совместных мероприятиях: в конкурсе на лучшую совместную постройку «Строить из конструктора вместе веселей», в мастер-классе).

Тип проекта : Творческий, краткосрочный (апрель).

Место реализации: город Ростов-на-Дону, МБДОУ № 152 «Виноградинка».

Необходимый материал: Конструктор с разнообразными способами крепления, например: «Лего- дупло», «Репейник», «Сотовый», «Магнетикс», «Зиг-заг», «Кубус».

Формы организации детского конструирования :

1. Конструирование по образцу

2. Конструирование по модели

3. Конструирование по доступным чертежам и наглядным схемам

4. Конструирование по теме

5. Конструирование по условиям

6. Каркасное конструирование

7. Конструирование по замыслу.

Ожидаемые результаты:

1. Ребенок создает конструкции из разных видов конструкторов по собственному желанию.

2. Применяет разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы).

3. Стремится стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры с использованием поделок из различных видов конструктора.

4. Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Продукты реализации проекта :

• Оформление фотовыставки «Наши любимые постройки из конструктора».

• Разработка конспектов занятий «Дома бывают разные», «Микрорайон», «Транспорт», «Животные», «Зоопарк», «Роботы», «Военная техника», «Мосты», «Вот что я умею».

• Подбор и оформление дидактических игр и художественных произведений по теме проекта.

• Создание альбома совместного детско-родительского творчества «Строить из конструктора вместе веселей».

I. Этап подготовительный:

• Мотивация детей на конструктивную деятельность через чтение художественной литературы, рассматривание картин и беседы.

• Пополнение конструктивного уголка конструктором с разными способами крепления.

• Подборка элементарных рисунков, фотографий, схем, чертежей, моделей.

Чтение художественной литературы:

Стихи: Т. Шатских «Про конструктор», В. Маяковский «Кем быть?», «Стройка».

Сказки: «Три поросенка», Н. Носов «Приключения Незнайки», К. Лукаш «Мне конструктор папа подарил»,

Рассказы: «Как ребята построили дом».

Рассматривание картин: «Как Мишка строил дом», «Мы строители», «Разве так играют», Н. Калинина «Кто у нас хороший»,

II. Этап основной:

Дидактические игры:

«Что изменилось?»;

«Запомни расположение»;

«Выложи вторую половину»;

«Чья команда быстрее построит»;

«Найди такую же деталь»;

«Кто лишний»;

«Найди животных нашего края».

НОД: «Военная техника», «Мосты», «Вот что я умею», «Дома бывают разные», «Транспорт», «Животные», «Зоопарк», «Роботы».

Коллективная работа по аппликации «Наш микрорайон».

Участие в конкурсе «Экология. Будущее города!»

III. Этап заключительный:

• Выставка детских поделок.

• Создание альбома совместного детско-родительского творчества «Строить из конструктора вместе веселей».

• Оформление фотовыставки «Наши любимые постройки из конструктора».

ДОРОЖНАЯ КАРТА

по реализации проекта по конструированию в старшей группе по теме

«Умелые ручки».

п / п Мероприятия Дата проведения Ответственный

Дошкольное образование

1. Чтение художественной литературы:

Стихи: Т. Шатских «Про конструктор», В. Маяковский «Кем быть?», «Стройка».

Сказки: «Три поросенка», Н. Носов «Приключения Незнайки», К. Лукаш «Мне конструктор папа подарил»,

Рассказы: «Как ребята построили дом».

12 апреля 2021 Воспитатель

Дзейтова И. Б.

13-16 апреля 2021

2. Рассматривание сюжетных картин:

«Как Мишка строил дом», «Мы - строители», «Разве так играют?», Н. Калинина «Кто у нас хороший?». 14 апреля 2021 Воспитатель

Дзейтова И. Б.

4. НОД:

«Военная техника», «Мосты», «Вот что я умею», «Дома бывают разные», «Транспорт», «Животные», «Зоопарк», «Роботы».

Коллективная работа по аппликации:

«Наш микрорайон».

12-15 апреля 2021 Воспитатель

Дзейтова И. Б.

16 апреля 2021

5. Дидактические игры:

- «Кто лишний»;

- «Найди животных нашего края»;

- «Что изменилось?»;

- «Запомни расположение»;

- «Выложи вторую половину»;

- «Чья команда быстрее построит».

- «Найди такую же деталь»;

12-16 апреля 2021 Воспитатель

Дзейтова И. Б.

6. Участие в конкурсе «Экология. Будущее города!» 16 апреля 2021 Воспитатель

Дзейтова И. Б.

Результат проекта :

Основной особенностью детского конструирования является установление пространственного расположения элементов предмета и подчинение его определённой логике. В ходе реализации проекта дети называют и узнают детали конструктора «ЛЕГО», могут произвести замену недостающей детали на аналогичную, умеют создавать конструкции из разных видов конструкторов по собственному желанию; умеют применять разные средства для достижения результаты (схемы, модели, рисунки, образцы). Наблюдается сплочение детского коллектива: сформированы навыки сотрудничества с партнером, воспитанники умеют совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения, стремиться стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры с использованием поделок из различных видов конструктора. Также наблюдается удовлетворённость родителей и детей уровнем образовательных услуг в ДОУ; повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством конструирования и степени вовлечённости родителей в воспитательно-образовательный процесс. Отмечается рост профессиональной компетентности педагогов в плане обучения и воспитания детей, а также в вопросах формирования и использования предметно - развивающей среды.

Вывод:

Таким образом, можно считать, что при реализации проекта можно добиться реальных положительных результатов в художественно-эстетическом развитии детей в плане конструктивной деятельности детей, а также в формировании личностных психических качеств ребенка.

Используемая литература:

1. Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного материала. Старшая группа».

2. Фешина Е. В. «Лего конструирование в детском саду».

3. Лусс Т. В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Lego».

Публикации по теме:

«Наши умелые ручки» Зимние творческие работы«Наши умелые ручки» Зимние творческие работы "Истоки творческих способностей и дарование детей на кончиках их пальцев. От пальцев,образно говорят, идут тончайшие ручейки, которые.

«Разноцветные цыплята» в рамках кружковой работы «Умелые ручки» (подготовительная группа)«Разноцветные цыплята» в рамках кружковой работы «Умелые ручки» (подготовительная группа) Вдруг какой-то треск раздался И тотчас наперебой Вылупились три братишки: Белый, жёлтый, голубой. И две розовых сестрёнки Появились им.

Фотоотчёт кружковой работы «Умелые ручки»Фотоотчёт кружковой работы «Умелые ручки» .

Фотоотчёт о выставке «Наши умелые ручки»Фотоотчёт о выставке «Наши умелые ручки» Доброго дня, дорогие коллеги! Хочу рассказать Вам о том,какое интересное мероприятие мы устраиваем для родителей и гостей. Я уже рассказывала.

Кружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группеКружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группе В нашей второй младшей группе с детьми организована кружковая работа "Умелые ручки". Цели кружковой работы: развитие мелкой моторики рук;.

Отчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группеОтчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группе Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Тематическая картотека пальчиковой гимнастики «Умелые ручки» Тематическая картотека пальчиковой гимнастики «Умелые ручки» Проводя с детьми пальчиковую гимнастику, мы с одной стороны радуем их, а.

Творческий отчёт кружка «Умелые ручки» для детей подготовительной группы с ОВЗТворческий отчёт кружка «Умелые ручки» для детей подготовительной группы с ОВЗ Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть творческий фотоотчет креативного кружка "Умелые ручки" Нам всем известно,что «Ум ребенка находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по конструированию в старшей группе «Умелые ручки»
Опубликовано: 22 мая 2021 в 20:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД