Получи документы

Проект по краеведению для средней группы «Знаете ли вы, друзья»

Наталья Дмитриева
Проект по краеведению для средней группы «Знаете ли вы, друзья»

Актуальность темы:

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Публикация «Проект по краеведению для средней группы „Знаете ли вы, друзья“» размещена в разделах

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным городом и краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Основные организационные формы:

непосредственно-образовательная деятельность;

• в свободной деятельности;

•виртуальные экскурсии с различной тематикой о городе;

• тестирование по нравственно- патриотическим способностям детей;

• работа в мини-музеи детского сада «Русская изба».

Методы и приемы:

• диалоги; беседы, рассказ воспитателя, родителей;

• проблемные ситуации;

• наблюдения;

• рассматривание картин, иллюстраций.

Цель проекта :

Обобщение и систематизирование знаний о родном городе и крае. Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, способствовать более углубленному изучению истории родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу и краю.

Задачи проекта :

- Развивать познавательный интерес к изучению родного города и края;

- Ознакомить детей с историческим, культурным, географическим, природно – экологическим своеобразием родного города и края;

- Развивать бережное отношение к городу и краю и его природе, к достопримечательностям и культурным ценностям;

- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить и фантазировать;

- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально – целостное отношение к городу и краю.

Ожидаемые результаты:

Дети будут знать:

- Особенности природы родного края (характерные признаки сезонов, типичных представителей животного и растительного мира, полезные ископаемые, охраняемые растения;

- Наиболее важные исторические события истории родного города и края;

- Символику города и края;

-Известных людей нашего города и края.

Вид проекта : долгосрочный

Срок реализации: 1 год

Участники проекта :

• Коллектив ЦДО «Росточек»

• Воспитанники ЦДО «Росточек»

• Родители (законные представители) воспитанников ЦДО «Росточек»

Тематическое планирование на 2020 – 2021 учебный год

месяц тема

Октябрь Знакомство «Государственные символы города Красноярска и Красноярского края»

Рассматривание карты города Красноярска и Красноярского края + фотографии с видами Красноярска и края

Знакомство детей с историей возникновения города Красноярска

Чтение книг по истории нашего города и края

Рисование «Мой любимый город Красноярск»

Ноябрь Беседа «Заповедник Красноярские Столбы»

Знакомство животные и птицы занесенные в «Красную книгу»

Виртуальная экскурсия на «Красноярские Столбы»

Знакомство с лекарственными растениями нашего города и края

Леса и луга нашего города и края (тайга)

Съедобные и несъедобные грибы

Виртуальная экскурсия в рощу, на водоем

Декабрь Знакомство с достопримечательностями нашего города

Просмотр фотографий памятников и знакомство детей с их значением

Места отдыха города Красноярска (цирк, кинотеатры, парки, скверы, музеи, театры)

Январь Знакомство с потухшим вулканом «Черная сопка»

Виртуальная экскурсия на вулкан «Черная Сопка»

Горы города Красноярска и края + просмотре фотографий

Февраль Воды нашего города и края

Знакомство с основными реками, озерами нашего города и края

Обитатели реки Енисей + просмотр фотографий

Рисование обитателей реки Енисей

Значение рек, водоемов в жизни людей

Март Охрана природы

Правила поведения в природе

Апрель Известные люди нашего города

Знакомство с писателями Виктор Петрович Астафьев + виртуальная экскурсия в дом – усадьбу В. П. Астафьева

Спортсмены

История названия улиц (Матросова, Яков Сверлов)

Май Полезные ископаемые Красноярского края

Добыча каменного угля

Город – труженник (фото заводов и фабрик)

История становления промышленности

Чтение легенд о Красноярском крае

Механизм отслеживания результатов:

- анализ детской деятельности (рассказы о городе, творческой работы)

Отслеживание результатов формирования навыков краеведческой культуры будет осуществляться через блок диагностических методик.

Уровни усвоения программы:

Низкий

Объем представлений о растениях и животных Красноярского края незначителен. Интерес к природе не постоянен. Знает домашний адрес. Умеет ориентироваться в помещении детского сада и на территории детского сада.

Средний

Ребенок узнает и называет несколько растений, некоторых животных, опираясь на отдельные признаки. Интерес и желание ухаживать за растениями и животными не устойчивы. Имеет представление о природных богатствах недр Красноярского края. Знает, что такое Красная книга; какие растения и животные Красноярского края занесены в нее. Знает понятие «улица» «город», знает название прилегающих к детскому саду улиц. Знаком с достопримечательностями города Красноярска.

Высокий

Ребенок знает достаточно большое количество растений и животных Красноярского края, их характерные признаки. Правильно определяет их принадлежность к живым существам на основании выделения у конкретных объектов признаков живого. Проявляет интерес к особенностям их жизни, радость от общения, сочувствие попавшим в беду. Знаком с проблемой загрязнения окружающей среды. Знает свой полный адрес, памятные места и историю города Красноярска. Знает о городах края, их достопримечательностях, символике.

Основное содержание программы:

Работая по данной программе, будет более эффективной при создании в группе предметно-пространственной среды, которая включает в себя:

— Уголок «Город мой Красноярск», в котором дети могут заниматься разными видами деятельности – смотреть иллюстрации о городе современном и старинном; решать познавательные задачи о городе; путешествовать по районам города (карта);

— Центр Экологии, где собраны коллекции полезных ископаемых, гербарии, макеты природных зон, растения и животные; Здесь дети ведут наблюдения; -O-?

Публикации по теме:

Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала»Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала» Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала»(воспитатель Федякова Л. И., детский сад № 329, г. Екатеринбург).

Конспект образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Свистулька — народный музыкальный инструмент»Конспект образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Свистулька — народный музыкальный инструмент» Цель: продолжать формировать интерес к музыкальному народному творчеству липецкого края. Задачи:-воспитывать чувство гордости за земляков-народных.

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья» Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети. Тема:"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "Автор:Четверикова.

Круглый стол с родителями подготовительной группы «Знаете ли вы своего ребёнка?»Круглый стол с родителями подготовительной группы «Знаете ли вы своего ребёнка?» ТЕМА: «Знаете ли вы своего ребёнка?» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Беликова Н. И. Цель: Формирование доброжелательных.

НОД «Друзья для котёнка» с детьми средней группы. ФотоотчётНОД «Друзья для котёнка» с детьми средней группы. Фотоотчёт Представляю Вашему вниманию фотоотчёт проведённой с детьми средней группы НОД в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие".

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Праздник для детей старшей и средней группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной.

Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья»Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья» Афанасьева Елена Петровна воспитатель средней группы Участники проекта: дети 4-5 лет; педагог, родители Проблема проекта: Дети недостаточно.

Проект по краеведению для старшей группы «Белгород — город воинской славы» Проект по краеведению: «Белгород – город воинской славы». Группа: №1 «Колобок» МБДОУ д/с №34 г. Белгород Автор проекта: Погодина Е. В. 1.

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Автор публикации:
Проект по краеведению для средней группы «Знаете ли вы, друзья»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 16:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД