Ирина Макаренко
Проект по культурно-нравственному воспитанию «Доброе сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад № 39
Проект
В средней группе на тему:
Выполнила воспитатель средней группы № 6
Макаренко И. В.
Введение
Публикация «Проект по культурно-нравственному воспитанию „Доброе сердце“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимоотношения семьи и ДОУ являются особенно актуальными. Наиболее существенным фактором, влияющим на формирование личности, является семья. Ведь основную информацию о мире и о себе, ребенок получает от родителей. В своем проекте мы делаем акцент на поиск новых форм взаимодействия ДОУ с семьей. Важно, чтобы родителей и детей, объединяла духовная общность и увлеченность. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, к окружающим людям, беречь природу. С помощью данного проекта, мы решили объединить детей, родителей, сотрудников ДОУ в одну большую дружную семью.
Актуальность проекта :
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Цель проекта : Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.
Задачи проекта :
Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;
Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
Механизм оценивания:
1. Наблюдения и беседы;
2. Дидактические игры;
3. Проблемные ситуации, поиск ответа на вопрос «Как поступить?» (ИКТ технологии);
Формы реализации проекта :
1. Совместная организованная деятельность с детьми;
2. Беседы;
3. Оснащение предметно-пространственной среды;
4. Работа с родителями.
Ожидаемые результаты
1. Обеспечение проекта :
Подготовка необходимого материала для реализации проекта.
Подбор и изучение научной литературы по данному вопросу.
Подбор дидактических игр.
Подготовка художественной литературы и мультфильмов на тему «Доброта».
2. Предполагаемый результат:
Формирование интереса у ребенка к общественной жизни.
Бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных.
Воспитание гуманных чувств.
3. Работа с родителями:
Анкетирование родителей на тему «Что такое доброта».
Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников».
Родительское собрание «Научите ребенка быть добрым».
Аннотация проекта
Направленность проекта : формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.
Авторы проекта : Участники проекта : Дети средней группы № 6 (4 года, родители, воспитатели (реализация).
Основа проекта : ФГОС
Тип проекта : социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, долгосрочный.
Этапы осуществления проекта
Первый этап. Целеполагание.
Раздел «Нравственное воспитание». включен почти во все
образовательные программы, адресованные детям дошкольного
возраста. Основа гуманного отношения к людям
-
способность к сопереживанию, к сочувствию
проявляется в самых разных жизненных
ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только
представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а
прежде всего нравственные чувства.
Второй этап. Разработка проекта.
1. Довести до участников
важность данной темы.
2. Подбор методической литературы.
3. Сбор литературы о добре : стихи, сказки, рассказы, загадки,
пословицы, поговорки, мирилки, песни.
4. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.
5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проек
та.
6. Разработка нод, определение тематики бесед.
7. Подбор музыкального репертуара.
8. Изготовление пособий,
дидактических игр, тематических альбомов.
9. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается
вежливостью».
10. Изготовление папки передвижки
«Как воспитать ребенка вежливым».
Третий этап. Выполнение проекта.
Форма работы
Тема
Дата
Факт
План мероприятий
Сентябрь
Беседа «Добрые слова улучшают настроение».
д/и «Путешествие по сказкам».
Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от
плохого».
Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».
Чтение А. Барто «Вовка добрая душа».
Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».
Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика
«Дорогою добра».
Октябрь
Словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии».
Д/и «Скажи наоборот».
Чтение сказки «Два жадных медвежонка».
Беседа «Что такое доброта».
Игровая ситуация «Ищем добрые слова».
Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».
Ноябрь
Беседа «Какими могут быть добрые дела?»
Этюд «Скажи доброе слово другу».
Чтение сказки «Три сына».
Д/и «Оцени поступок».
П/и «Не сердись, улыбнись».
Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».
Беседа «К чему ведут ссоры».
Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».
Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.
Чтение В. Осеевой «Добрые слова».
Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.
Разучивание стихотворения «Доброе утро».
Игровая ситуация «Помогаем другу в беде».
Рисование «Подарок другу».
Декабрь
Беседа «Почему нужно уметь уступать».
Словесная игра «Как помочь другому человеку».
Д/и «Хорошо плохо».
Чтение В. Катаев «Цветик семицветик».
П/и «Круг пожеланий и благодарений».
Январь
Беседа «Добрый человек не оставит в беде».
Труд «Лечим книжки» (ремонт книг).
Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки».
Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой».
Д/и «Хорошо плохо».
Чтение Е. Благининой «Подарок».
Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей».
Февраль
Беседа «Добрые дела, я люблю трудиться».
Составление рассказа «Я помогаю дома».
Речевая ситуация «Помощь котнку».
Чтение сказки «Снежная королева».
Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо».
Игра малой подвижности «Ручек».
Март
Беседа обсуждение «Как помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно». Труд «Уход за комнатными растениями». Чтение В. Осеевой «Синие листья».
Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции». Д/и «Скажи наоборот».
Составление рассказа «Почему добро побеждает зло». П/и «Вежливые жмурки».
апрель
Составление загадок о
доброте.
Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».
Интервью с детьми «Что такое доброта».
Настольно печатная игра собери картинку «Путешествие по сказкам».
Чтение сказки «Золушка».
С/р игра «Больница».
Труд «Наводим порядок в группе».
Май
Беседа «Природа добрая и злая».
Д/и «Лови бросай».
Проблемная ситуация «Карлсон, который не знает добрых слов».
Рисование ладошкой
«Два веслых гуся».
Акция «Полечите книжку» (ремонт книг дома совместно родителей и детей).
П/и «Не сердись, улыбнись».
С/р игра «Спасатели».
Пальчиковая гимнастика «Ты мой друг и я твой друг».
Словесная игра «Круг пожеланий».
Д/и «Назови ласково».
Чтение А. Кузнецова «Подружки».
В результате проекта были получены следующие результаты:
. В группе дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В. Осеевой, Г. Остер, Е. Благининой, Л. Толстого о дружбе, о добре.
. Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.
. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
Дальнейшее развитие проекта :
1. Продолжать воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
2. Продолжать работу по развитию уверенности в себе и своих возможностях.
3. Продолжать формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
4. Оформление альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».
5. Создать методическое пособие «Мирилки».
Список используемой литературы.
1.
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей
групп
е детского сада Воронеж: ТЦ «Учитель». 2004.
2.
Киселва Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности
дошкольного учреждения. М. : АРКТИ, 2006.
3.
Островская Л. Ф. "Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для
воспитателя детского сада, М., 1979.
4.
Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду.
М. : Мозаика
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад № 39
Проект
В средней группе на тему:
«Доброе сердце»
Выполнила воспитатель средней группы № 6
Макаренко И. В.
Введение
В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимоотношения семьи и ДОУ являются особенно актуальными. Наиболее существенным фактором, влияющим на формирование личности, является семья. Ведь основную информацию о мире и о себе, ребенок получает от родителей. В своем проекте мы делаем акцент на поиск новых форм взаимодействия ДОУ с семьей. Важно, чтобы родителей и детей, объединяла духовная общность и увлеченность. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, к окружающим людям, беречь природу. С помощью данного проекта, мы решили объединить детей, родителей, сотрудников ДОУ в одну большую дружную семью.
Актуальность проекта :
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Цель проекта : Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.
Задачи проекта :
Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;
Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
Механизм оценивания:
1. Наблюдения и беседы;
2. Дидактические игры;
3. Проблемные ситуации, поиск ответа на вопрос «Как поступить?» (ИКТ технологии);
Формы реализации проекта :
1. Совместная организованная деятельность с детьми;
2. Беседы;
3. Оснащение предметно-пространственной среды;
4. Работа с родителями.
Ожидаемые результаты
1. Обеспечение проекта :
Подготовка необходимого материала для реализации проекта.
Подбор и изучение научной литературы по данному вопросу.
Подбор дидактических игр.
Подготовка художественной литературы и мультфильмов на тему «Доброта».
2. Предполагаемый результат:
Формирование интереса у ребенка к общественной жизни.
Бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных.
Воспитание гуманных чувств.
3. Работа с родителями:
Анкетирование родителей на тему «Что такое доброта».
Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников».
Родительское собрание «Научите ребенка быть добрым».
Аннотация проекта
Направленность проекта : формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.
Авторы проекта : Участники проекта : Дети средней группы № 6 (4 года, родители, воспитатели (реализация).
Основа проекта : ФГОС
Тип проекта : социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, долгосрочный.
Этапы осуществления проекта
Первый этап. Целеполагание.
Раздел «Нравственное воспитание». включен почти во все
образовательные программы, адресованные детям дошкольного
возраста. Основа гуманного отношения к людям
-
способность к сопереживанию, к сочувствию
проявляется в самых разных жизненных
ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только
представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а
прежде всего нравственные чувства.
Второй этап. Разработка проекта.
1. Довести до участников
важность данной темы.
2. Подбор методической литературы.
3. Сбор литературы о добре : стихи, сказки, рассказы, загадки,
пословицы, поговорки, мирилки, песни.
4. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.
5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проек
та.
6. Разработка нод, определение тематики бесед.
7. Подбор музыкального репертуара.
8. Изготовление пособий,
дидактических игр, тематических альбомов.
9. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается
вежливостью».
10. Изготовление папки передвижки
«Как воспитать ребенка вежливым».
Третий этап. Выполнение проекта.
Форма работы
Тема
Дата
Факт
План мероприятий
Сентябрь
Беседа «Добрые слова улучшают настроение».
д/и «Путешествие по сказкам».
Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от
плохого».
Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».
Чтение А. Барто «Вовка добрая душа».
Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».
Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика
«Дорогою добра».
Октябрь
Словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии».
Д/и «Скажи наоборот».
Чтение сказки «Два жадных медвежонка».
Беседа «Что такое доброта».
Игровая ситуация «Ищем добрые слова».
Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».
Ноябрь
Беседа «Какими могут быть добрые дела?»
Этюд «Скажи доброе слово другу».
Чтение сказки «Три сына».
Д/и «Оцени поступок».
П/и «Не сердись, улыбнись».
Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».
Беседа «К чему ведут ссоры».
Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».
Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.
Чтение В. Осеевой «Добрые слова».
Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.
Разучивание стихотворения «Доброе утро».
Игровая ситуация «Помогаем другу в беде».
Рисование «Подарок другу».
Декабрь
Беседа «Почему нужно уметь уступать».
Словесная игра «Как помочь другому человеку».
Д/и «Хорошо плохо».
Чтение В. Катаев «Цветик семицветик».
П/и «Круг пожеланий и благодарений».
Январь
Беседа «Добрый человек не оставит в беде».
Труд «Лечим книжки» (ремонт книг).
Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки».
Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой».
Д/и «Хорошо плохо».
Чтение Е. Благининой «Подарок».
Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей».
Февраль
Беседа «Добрые дела, я люблю трудиться».
Составление рассказа «Я помогаю дома».
Речевая ситуация «Помощь котнку».
Чтение сказки «Снежная королева».
Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо».
Игра малой подвижности «Ручек».
Март
Беседа обсуждение «Как помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно». Труд «Уход за комнатными растениями». Чтение В. Осеевой «Синие листья».
Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции». Д/и «Скажи наоборот».
Составление рассказа «Почему добро побеждает зло». П/и «Вежливые жмурки».
апрель
Составление загадок о
доброте.
Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».
Интервью с детьми «Что такое доброта».
Настольно печатная игра собери картинку «Путешествие по сказкам».
Чтение сказки «Золушка».
С/р игра «Больница».
Труд «Наводим порядок в группе».
Май
Беседа «Природа добрая и злая».
Д/и «Лови бросай».
Проблемная ситуация «Карлсон, который не знает добрых слов».
Рисование ладошкой
«Два веслых гуся».
Акция «Полечите книжку» (ремонт книг дома совместно родителей и детей).
П/и «Не сердись, улыбнись».
С/р игра «Спасатели».
Пальчиковая гимнастика «Ты мой друг и я твой друг».
Словесная игра «Круг пожеланий».
Д/и «Назови ласково».
Чтение А. Кузнецова «Подружки».
В результате проекта были получены следующие результаты:
. В группе дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В. Осеевой, Г. Остер, Е. Благининой, Л. Толстого о дружбе, о добре.
. Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.
. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
Дальнейшее развитие проекта :
1. Продолжать воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
2. Продолжать работу по развитию уверенности в себе и своих возможностях.
3. Продолжать формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
4. Оформление альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».
5. Создать методическое пособие «Мирилки».
Список используемой литературы.
1.
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей
групп
е детского сада Воронеж: ТЦ «Учитель». 2004.
2.
Киселва Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности
дошкольного учреждения. М. : АРКТИ, 2006.
3.
Островская Л. Ф. "Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для
воспитателя детского сада, М., 1979.
4.
Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду.
М. : Мозаика