Лучший педагог года

Проект «По морям, по волнам» (14 фото)

Инна Савенко
Проект «По морям, по волнам»

На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Очень хочется познакомить детей с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. Участие детей в проекте «По морям, по волнам» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря и океана, развить связную речь, творческие способности детей,

Публикация «Проект „По морям, по волнам“» размещена в разделах

Поэтому в дошкольном отделении «Солнечный город» в группе среднего возраста «Семицветики» был реализован краткосрочный проект «По морям, по волнам».

Работа над проектом направлена на систематизацию и расширение знаний детей об обитателях морей и океанов; на закрепление знаний о рыбах и морских обитателях, об их величине, окраске, форме тела, строении, местах обитания, способах передвижения. Проект объединил воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

С целью развития мелкой моторики рук проводилась пальчиковая гимнастика с тематикой о морских обитателях. Для развития связной речи, активизирования памяти, внимания, узнавания обитателей океана зрительно велась беседа «Кто живет в воде?». Увлеченно воспитанники играли в дидактические игры «Четвертый лишний», «Собери рыбку», «Русалочка», «Чья тень», «О ком рассказ».

Проект «По морям, по волнам»
Фото «По морям, по волнам»
Проект - фото
Фото №1 На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро Фото №2 Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры

Проводилась экспериментальная деятельность: «Эффект моря» и «Окрашивание морской воды». Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.

Составлялись описательные рассказы по картинкам, заучивались стихи, рассматривались репродукции картин.

Для закрепление знаний детей о характерных особенностях жителей моря проводилось развлечение «Рыбная вечеринка».

Фото №3 Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте Фото №4 Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного Фото №5 Очень хочется познакомить детей с этим загадочным и таинственным миром

Работа в книжном уголке велась регулярно с целью формирования интереса к книге. Проводилось чтение классических и современных произведений среди которых: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»; норвежская народная сказка «Почему вода соленая» и др. Заучивали стихи и загадки.

Продуктивная деятельность была представлена работами «Забавные крабы» и «Медузы в тропическом море»

В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов Чувство любви к природе Желание беречь и охранять её Проект объединил воспитателей родителей и детей в общей творческой работе С целью развития мелкой моторики рук проводилась пальчиковая гимнастика с тематикой о морских обитателях Для развития связной речи активизирования памяти внимания узнавания обитателей океана зрительно велась беседа Кто живет в воде

Ребята с удовольствием принимали участие в сюжетно-ролевой игре «Мы – морские жители». Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретённые двигательные навыки. Подвижные игры: «Море волнуется раз …», «Рыбак и рыбки», «Водяной», «Рыбки и камушки», «Водяной», «Водолаз»,», «Караси и щука».

В ходе осуществления проекта дети познакомились с морскими обитателями и с тем, какое значение имеет море в жизни человека.

В результате бесед, познавательных занятий, игр совершенствовались познавательные способности детей, а также навыки речевого общения. Дети овладели основными понятиями «морские обитатели», «моллюски», «кораллы», «млекопитающие».

Знания, полученные самостоятельно в ходе проекта, ребята применяли во время рисования, лепки, аппликации. Они научились изображать внешнее строение морских обитателей, старались использовать ту цветовую гамму, какую животное имеет в природе.

Родители были вовлечены в образовательную деятельность, помогли пополнить развивающую среду по данной теме.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «По морям, по волнам»Дидактическое пособие «По морям, по волнам» Цель: Формировать у детей первоначальные понятия об основных календарных единицах времени. Задачи: Формировать элементарные временные представления.

Настенное дидактическое пособие-календарь «По морям, по волнам»Настенное дидактическое пособие-календарь «По морям, по волнам» Цель: Формировать у детей первоначальные понятия об основных календарных единицах времени. Задачи: Формировать элементарные временные представления.

ООД по аппликации «По морям, по волнам…»ООД по аппликации «По морям, по волнам…» Цель: Учить детей создавать из бумаги кораблики, построение аппликативной композиции, развивать композиционные умения (размещать кораблики.

Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта «По морям, по волнам за цветами для любимых бабушек и мам!»Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта «По морям, по волнам за цветами для любимых бабушек и мам!» Вот и настал этот долгожданный день! Особый день, которого мы так долго ждали, готовились две недели. Этот день посвящён тем кого мы любим.

Конспект дистанционного взаимодействия «Картины из пластилина «По морям, по волнам» в старшей группеКонспект дистанционного взаимодействия «Картины из пластилина «По морям, по волнам» в старшей группе Пластилинография по мотивам сказки Александра Сергеевича Пушкина - это оригинальные, неповторимые, яркие творческие работы, которые мы с.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!» Конспект занятия для второй младшей группы: «По морям, по волнам!» Цель занятия:Познакомить детей с природным явлением весны - таянием.

Спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам»Спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам» "По морям, по волнам"спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование здорового образа жизни и положительной.

Лауреаты городского конкурса  «По морям, по волнам!» (фотоотчёт)Лауреаты городского конкурса  «По морям, по волнам!» (фотоотчёт) Традиционный патриотический творческий фестиваль для детей и юношества имени адмирала Федора Ушакова собрал рекордное количество участников.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт» Программное содержание: Уточнять и систематизировать словарь; Развивать связную речь, творческое воображение, грамматический строй речи.

Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам»Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам» Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре при организации спортивного досуга для детей среднего дошкольного.

Автор публикации:
Проект «По морям, по волнам»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 08:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД