Лучший педагог года

Проект по нетрадиционной технике рисования для детей 4–5 лет (3 фото)

Надежда Чезрякова
Проект по нетрадиционной технике рисования для детей 4–5 лет

Подготовил:

Воспитатель МБДОУ №42

Чезрякова Н. В.

Введение.

Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения.

Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.

Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт.  Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов.

Публикация «Проект по нетрадиционной технике рисования для детей 4–5 лет» размещена в разделах

При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Рисование может стать одним из любимых занятий, может стать, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и почти всех детей.

Для успешного обучения детей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники.

Тип проекта : информационный, познавательный, творческий.

Вид проекта : краткосрочный (сентябрь,декабрь).

Участники проекта : дети средней группы в возрасте 4-5 лет.

Актуальность:

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает   детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование  необычными  материалами  и  оригинальными  техниками  позволяет  детям ощутить  незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат  практической  деятельности -  художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют  осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё : и цвет, и линия, и сюжет.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности

Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей  это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".

Проблема:

Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

            Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.  

            Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.

            Побуждать воспитанников  самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т. д.)

            Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Развивающие:

       Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

       Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

       Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «оттиск», рисование пальчиками. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).

       Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.

       Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

       Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

        Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально

        Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Методы реализации проекта :

метод обследования, наглядности;

словесный (беседа, рассказ, наблюдение, использование художественного слова, указания, пояснения);

практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);

проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия);

сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);

мотивационный (убеждение, поощрение).

Планирование результатов проекта.

Дети:

познакомятся с нетрадиционными техниками рисования;

получат практические навыки и умения по использованию техники «оттиск», «пластелинография», «Пальчиковое рисование»;

появится устойчивый интерес к разнообразным видам и способам рисования;

обогатится словарь детей  словами «пейзаж», «изображение», «рамка», «фон», «мольберт»,  они выучат стихи об осени, о деревьях, зиме, елке;

II Основное содержание.

Предварительный этап (организационный) :

обследование темы, мотивация ее выбора;

определение цели и задач проекта;

подбор литературы, пособий, дидактического материала;

обсуждение с родителями, детьми вопросов связанных с проведением проекта;

составление тематического планирования работы с детьми, родителями;

разработка содержаний НОД.

Основной этап (практический) :

Проведение:

НОД по рисованию в нетрадиционной технике, познанию.

Дидактических игр с детьми.

Родительского собрания по данной теме.

Итогового развлечения.

Организация выставки «Осень золотая», «Зимняя фантазия».

Заключительный этап (итоговый) :

Самоанализ проделанной работы, оценка результатов, формирование выводов.

Беседы с родителями

Анкетирование

Внесение коррективов и дополнений в планирование дальнейшей работы по данному направлению.

Мониторинг.

Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностная,  познавательно-речевая, художественно-творческая, а также чтение художественной литературы, музыка.

Реализация проекта :

Деятельность педагога:

1. Подбор соответствующего материала, литературных источников, иллюстраций  на осеннюю тематику и по техникам нетрадиционного рисования.

2. Подготовить учебно-методические пособия, наглядность:

картотека по нетрадиционной технике рисования;

альбом  по многообразию способов нетрадиционного рисования;

разработка рекомендательных буклетов для родителей о развитии художественно-творческих способностей детей;

изготовить дидактические игры.

1. Предложить родителям принять совместное участие в реализации проекта.

Работа с детьми:

Проведение непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству, познанию.

Беседы и рассказы об осени, ее характерных признаках.

Наблюдения в природе  за осенними и зимними явлениями.

Рассматривание репродукции картин И. Левитана «Золотая осень» и «Октябрь»,демонстрационных картинок «Зима» Праздник «Новый год».

Знакомство с техникой рисования «пальчиковое рисование» «Штампование», «Пластелинография».

Дидактические игры «Осенняя палитра»,  «Составь узор», «На что похоже?», «Волшебные картинки» «Укрась ёлку».

Прослушивание аудиозаписи  музыкальных пьес и театральных шумов.

Чтение и заучивание стихотворений, пословиц и поговорок об осени, зиме, новогоднем празднике.

Организация выставки детских работ.

Подготовка и участие детей в итоговом развлечении.

Работа с родителями:

Родительское собрание   на тему: «Развитие творческих способностей детей  младшего и среднего возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками».

Памятка для родителей «Нетрадиционные способы рисования»

Помощь родителей в организации выставки «Осень золотая», «Зимняя фантазия»

Участие родителей в подготовке и проведении развлечения.

Перспективное планирование:

Сентябрь-октябрь

Непосредственно-образовательная деятельность

«Дождик»

Задачи: Познакомить с приемами пальчикового рисования. Развивать чувство композиции и ритма.  Закреплять навыки рисования гуашью.

 «Осенние листочки».

Задачи:  Развивать чувства композиции, цветовосприятия. используя рисование пальчиком. Развивать воображение, творческое  мышление.

Совместная деятельность воспитателя с детьми        

Дидактическая игра «Что стало не так?»

Задачи:  Развивать наблюдательность детей, учить выделять цветовые свойства, сравнивая одно предметное изображение с другими по представлению.

Дидактическая игра «Составь узор»

Задачи:  Формировать умение понимать законы композиции, подбирать разнообразные сочетания цветов, используя их в декоративной аппликации. Подводить детей к пониманию того, что красота узора зависит от повторения одних и тех же элементов одного цвета.

Ноябрь – декабрь.

«Ёлочка нарядная»

Задачи: Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Развитие творческих способностей. Эстетическое восприятие, а так-же восприятие формы и цвета.

«Праздничные шары»

Задачи: Обучать детей нетрадиционным техникам работы с

пластилином.

Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.

 

Самостоятельная деятельность детей

Привлечь детей к оформлению спальни для куклы Маши (рисование ковров на стену; паласа на пол; красивых салфеток на стол, аппликация «символ года»). Развивать пространственное воображение. Предоставить разные варианты с правом выбора техники воплощений; оформлению группы к новому году (украшаем елку) .

Работа с родителями

Провести анкетирование родителей на тему: «Что рисует ваш ребенок?»

Папка-передвижка «Роль рисования в жизни ребёнка»

Работа с родителями

Консультация на тему: «Приобщение к нетрадиционной технике рисования»

 «Обследование навыков рисования

с использованием нетрадиционных техник».

(средняя группа)

Результат обследования

Уровни

Сентябрь -октябрь

Ноябрь- декабрь  

Высокий

0

5/25%

Средний

13/55%

16/70%

Низкий

10/45%

2/5%

Опираясь на данные обследования детей 2 младшей группы, которые впервые познакомились с использованием в рисовании нетрадиционных техник, можно смело говорить о том, что работа по данному направлению заметно улучшает показатели, как по каждому ребёнку, так и по группе в целом.

У большинства детей наблюдается стойкий интерес к рисованию в нетрадиционных техниках, они правильно пользуются материалами и инструментами, проявляют интерес к освоению новых техник.

Низкий уровень в начале года, объясняется, чаще всего, недостаточным владением техническими навыками и умениями, восприятие особенностей использования нетрадиционных техник было слабо выражено и проявлялось только при активном побуждении взрослого.

Лишь у двоих детей  и в октябре наблюдается низкий уровень, что обуславливается длительным отсутствием в детском саду из-за болезни.

Заключение.

Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

Не так важно, кем станет ребенок, главное, что занятия различными видами деятельности помогают сформировать творческую личность, учат мыслить смело и свободно. Вводить ребенка в мир искусства следует как можно раньше. В этом поможет игра, как основной и любимый вид деятельности дошкольника. Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Этими материалами могут быть краска, бумага, зубная щётка, поролон, парафин и многое другое.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с раннего дошкольного возраста, я использую нетрадиционные способы изображения. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Таким образом, разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличия именно этих качеств. Поэтому необходимо достаточно много уделять внимания фантазированию, развитию нестандартного видения мира, творческому решению задач.

Анализ результатов.

В ходе  реализации проекта достигнуты определенные результаты:

В группе организована выставка детских работ по нетрадиционным способам рисования;

У детей сформировались устойчивые знания и практические умения по данным видам нетрадиционного рисования;

Развит устойчивый познавательный интерес к изобразительному искусству в целом;

Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта.

Выводы:

Данный проект помог развить в детях познавательный интерес к изобразительному искусству с применением нетрадиционных способов рисования.

Родители стали более компетентны в вопросах развития  художественно-творческих способностей у детей среднего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.

Мне, как педагогу, проект помог систематизировать знания по нетрадиционным техникам рисования, узнать что-то новое, пополнить свою методическую копилку новыми материалами и пособиями.

Все вместе мы решили продолжить знакомство с нетрадиционными способами рисования через организацию новых проектов.

Проект по нетрадиционной технике рисования для детей 4–5 лет
Фото №1 Подготовил Воспитатель МБДОУ Чезрякова Н Фото №2 Рисование интересный и полезный вид творчества в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения
Публикации по теме:

«Кошка с котенком». Занятие для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования«Кошка с котенком». Занятие для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования «Кошка и котенок» Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать красками используя не мягкую беличью кисть,.

«Открытки-валентинки» в нетрадиционной технике рисования«Открытки-валентинки» в нетрадиционной технике рисования Предлагаю вашему вниманию работы детей в технике – тычок ластиком от карандаша. Сегодня мы рисуем в подарок для родных и близких открытки.

Цветы к Женскому Дню в нетрадиционной технике рисованияЦветы к Женскому Дню в нетрадиционной технике рисования Для рисования вазочки ватные тампоны сделали из ватных дисков и прищепки. Рисовали вазочку, примакивая по шаблону ватным тампоном.

Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста. «Солнышко» в нетрадиционной технике рисования «монотипия»Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста. «Солнышко» в нетрадиционной технике рисования «монотипия» Представляю Вашему вниманию детский мастер - класс для детей младшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования "Монотипия".

Детский мастер-класс по рисованию с использованием кляксографии «Снегирь на ветке рябины» для детей 6–7 летДетский мастер-класс по рисованию с использованием кляксографии «Снегирь на ветке рябины» для детей 6–7 лет Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». (Для детей 6-7 лет.) Доброго времени суток,.

Фотоотчет о нетрадиционной технике рисования «эбру» для детей дошкольного возрастаФотоотчет о нетрадиционной технике рисования «эбру» для детей дошкольного возраста Цель:Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру», повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Ежик»Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Ежик» Цель: учить рисовать иголки с помощью вилки. Формировать умение создавать выразительный образ, углублять представления детей о сезонных.

Красивый букет в нетрадиционной технике рисованияКрасивый букет в нетрадиционной технике рисования Вчера на занятии по рисованию мы рисовали красивые букеты техникой печатания смятой бумагой. По-моему, получилось неплохо. А? Этапы работы.

Фотоотчет о нетрадиционной технике рисования ладошкамиФотоотчет о нетрадиционной технике рисования ладошками С каждым годом дети становятся старше,но даже в старшей группе у них не проходит интерес к рисованию ладошками. В младшей группе ребята.

Рисунки детей в нетрадиционной технике рисования «Цветущая весна. Цветы»Рисунки детей в нетрадиционной технике рисования «Цветущая весна. Цветы» Предлагаю Вашему вниманию работы детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования на тему "Цветущая весна. Цветы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нетрадиционной технике рисования для детей 4–5 лет
Опубликовано: 14 января 2020 в 11:51
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД