МААМ-картинки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Знакомство с эпохой царя Петра I»

Ольга Ештокина
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Знакомство с эпохой царя Петра I»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Росинка», г. Мегион, п. г. т Высокий

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

«Знакомство с эпохой царя Петра I»

(группа комбинированной направленности от 5 до 6 лет

срок реализации с 21.09 по 01.10. 2021г.)

Воспитатели :

Байрамова Л. В.

Ештокина О. А.

Трубинова Т. А.

п. г. т. Высокий

2021г.

Тип проекта – познавательный, краткосрочный, групповой.

Возраст детей – 5-6 лет.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников „Знакомство с эпохой царя Петра I“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы, родители (законные представители), воспитатель.

Продолжительность проекта – 2 недели.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: «Форма солдат и офицеров русской армии при Петре1; просмотр мультфильма Петри Петруша; просмотров слайдов города Санкт-Петербург»

Материал и оборудование: презентация «Детство Петр1», портрет Петру 1, иллюстраций флота (корабли, макет русской избы, литературные произведения бумага, клей (на каждого ребёнка)

Цель проекта : Развитие у детей познавательного интереса к историческим событиям и фактам эпохи Петра 1.

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить с отдельными событиями в истории России времен правления Петра Первого.

Развивающие:

- Развивать и закреплять знания детей об истории России, о жизни наших предков.

Воспитательные :

- Воспитывать интерес к окружающему и чувство гордости за прошлое нашей страны.

Актуальность. Человек, который не знает своего прошлого, не имеет будущего. М. В. Ломоносов

Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. В результате этого усиливается пробел даже в представлениях детей о традиционных ценностях отечественной культуры. Поэтому разработка образовательных проектов по нравственно-патриотическому воспитанию является актуальной задачей дошкольного образования.

Русская история богата яркими событиями пронизана великой силой духа. Одной из этих ярких событий является эпоха Петра 1. Его реформаторская деятельность в корне поменяла быт, уклад России.

Предлагаемый проект на доступном детям уровне знакомит с наиболее важными событиями в истории правления царя Петра 1, способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, интерес к русской культуре.

Гипотеза: Если, старшим дошкольником в доступной и интересной форме, дать представление о времени правления Петра 1 и историческим событиям прошлого, то можно воспитать нравственно-патриотические качества личности у детей.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

1. Изучение интереса детей для определения целей проекта.

2. Подбор методической и художественной литературы по данной теме.

3. Подбор иллюстраций и дидактических игр по данной теме.

4. Составление перспективного плана мероприятий.

II этап – основной.

неделя Деятельность Задачи

1 неделя «История возникновения Руси»

21.09.21г. «Познавательное развитие» - Беседы: «Кто такие славяне?», «Откуда пошла земля русская?», «Славяне – ремесленники и творцы». Формирование у детей первых представлений об истории возникновения Руси, о народах, населявших ее в далеком прошлом, о принадлежности каждого человека к определенной национальной культуре и истории

22.12.21г.

Чтение отрывка из рассказа «Славяне» А. О. Ишимовой

Познакомить детей об истории Руси и жизни славян

03. 23.21г.

Дидактическая игра «Выставка старинных вещей» Совершенствовать представление детей о способах квалификации предметов по типовым признакам

24.12.21г.

Создание макета

«Русская изба».

Поддерживать интерес детей к жизни наших предков, расширять знания об устройстве русской избы, уточнять представления о предметах крестьянского быта. Пробуждать интерес к русскому национальному костюму.

2 неделя «Петр Великий»

27.09.21г.

Рассказ воспитателя «Первый император Всероссийский»,».

Беседа «Великие дела великого царя». Познакомить с деятельностью Петра Великого. Воспитывать чувство гордости за Россию.

28.09.21г. Рассматривание картины Л. Лагорио «Русский флот при Петре I» Воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам Родины на основе конкретных исторических событий и образов

29.09.21г.

Дидактические игры: «Найди посуду, которая принадлежала боярам».

ООД Тема: «Знакомство с эпохой правления Петра Первого»

Продолжать знакомить с основными ремеслами Руси, уточнить представление о предметах быта

Дать знания детей об истории России и укладе жизни наших предков.

30.09.21г. Конструирование (оригами) «Самоходное судно» Развивать интерес к художественному творчеству и конструированию в технике оригами

01.10.21г. Развлечение Открытие Петром I «Здравствуй, милая картошка» Познакомить детей с историей путешествия картошки из Голландии в Россию

Работа с родителями:

- Создание альбома «Армия Российского флота»

- Консультации Царь Великий Петр

- Коллективная аппликация на тему «Корабль Петра l выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.

III этап – заключительный.

1. Оформление проекта, подведение итогов.

2. Создание электронной презентации.

3. Развлечение Открытие Петром I «Здравствуй, милая картошка»

4. Оформление выставки совместного творчества детей и родителей «Самоходное судно»

Планируемые результаты:

- сформированы эмоциональные чувства причастности к наследию прошлого;

- сформированы культурные ценности, способствующие развитию духовности, нравственно - патриотических позиций, которые определены на уровне человеческих отношений, чувств;

- воспитаны чувства отзывчивости на красоту народного искусства;

- сформирован интерес к познанию истории России.

- приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

-становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Организованная образовательная деятельность в старшей группе

по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «Знакомство с эпохой правления Петра Первого»

Программное содержание: познакомить детей с исторической личностью – Петром 1, подвести детей к выводу, что человек славен делами; учить различать плохое и хорошее в поступках людей, воспитывать стремление к добрым делам. Поддерживать интерес детей к истории своей Родины.

Материал и оборудование: физическая карта России, иллюстрации с видами города Санкт – Петербург, иллюстрация памятника Петру Первому, портрет Петру Первому, иллюстрации флота (кораблей) того времени, герб города Санкт – Петербург, три вида герба на каждого ребёнка для игры «Найди герб».

Раздаточный материал по количеству детей: листы с изображением предметов старины и предметов, которые окружают нас в современном мире; листы с изображением орудий труда, древних и современных; кружки из картона или бумаги.

Цель: дать знания детей об истории России и укладе жизни наших предков.

Задачи:

-дать элементарные сведения о государственной системе управления (раньше были цари, а сейчас – президенты).

-познакомить с отдельными событиями в истории России времен правления Петра Первого.

-воспитывать интерес к окружающему и чувство гордости за прошлое нашей страны.

Ход организованной образовательной деятельности :

Воспитатель : Много-много веков назад у нас на Руси не было ни городов, ни домов, в которых мы сейчас живем. А люди селились по берегам рек в небольших деревянных домиках. А как вы думаете, почему они селились по берегам рек?

Дети: Рядом была вода для питья и приготовления пищи. В речке ловили рыбу.

Воспитатель : Правильно. Молодцы! А теперь давайте поиграем

Игра «Раньше и теперь»

Каждому ребенку раздаются листы, на которых изображены предметы старины и предметы, которые окружают нас сейчас.

Воспитатель : В те очень давние времена все было по-другому. У людей были совсем другие орудия труда и предметы, которые помогали им трудиться и жить.

Задание такое: современные предметы нужно закрыть кружками, а на листе нужно оставить только те предметы, которые были раньше. Итак, пожалуйста, выполняйте задание, но будьте внимательны.

Дети выполняют.

Воспитатель : Назовите предметы, какие предметы использовали люди в давние времена?

Ребенок: Лапти, деревянная вилка, песочные часы.

Воспитатель : А какие предметы ты хочешь назвать, Егор?

Ребенок: Воздушный шар, деревянный корабль.

(Дети называют все предметы старины).

Воспитатель : Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Наши предки – восточные славяне. Славяне были очень гостеприимными. Когда к ним заходил какой-нибудь путник, они его приветливо встречали и хорошо угощали. Этот обычай сохранился и до наших дней. Расскажите, ребята, как ведет себя ваша мама перед приходом гостей?

Дети: Она убирает в доме, красиво одевается, готовит что-нибудь вкусное.

Воспитатель : А теперь, ребята, скажите, кто у вас в семье главный?

Дети: Мама.

- Папа.

-А у нас дедушка!

Воспитатель : А в детском саду?

Дети: Заведующая.

Воспитатель : А кто из вас знает, кто сейчас самый главный у нас в стране?

Дети: Президент.

Воспитатель : Да, ребята, у нас сейчас самый главный в стране – президент. А в давние-давние времена кто управлял страной?

Дети: Цари.

Воспитатель : Правильно, ребята, цари. Они в первую очередь заботились о том, чтобы защитить свою страну от нападения врагов. Вот, например, как они это делали. В больших городах в самом центре на возвышенном месте строили крепости. Как вы думаете, зачем они это делали?

Дети: Чтобы в крепости жители могли укрыться от врагов.

Воспитатель : Вспомните, из чего была сделана первая крепость в Москве?

Дети: Из дерева.

Воспитатель : (показывает иллюстрации). Почему деревянную крепость через много-много лет пришлось заменить?

Дети: Её поджигали враги.

- Она разрушалась из-за дождя и снега.

Воспитатель : Какую крепость построили позже?

Дети: Каменную.

Воспитатель : Да, ребята, такую крепость строили в Москве из белого камня в течение десяти лет. С тех пор Москву стали называть белокаменной. Эта крепость защищала своих жителей очень долго. Но прошло несколько веков, и она стала разрушаться от пуль, ударов, дождя, ветра. И тогда при царе Иване Третьем в Москве был построен наш прекрасный Кремль из красного кирпича (показывает иллюстрацию Кремля и портрет царя Ивана Третьего).

Ребята, я вам рассказывала о том, что на Руси было много царей, а сегодня расскажу о царе, который очень много сделал для России. Это царь Петр Первый (показывает портрет). Царем в России мог стать только тот, кто родился в царской семье. Отец Петра Первого умер рано, его воспитывала мать. Маленький Петр был очень умным, здоровым и смелым. Он очень хотел учиться. Учителя не успевали отвечать на его вопросы. А в свободное время он очень любил играть в солдатиков. Но кроме игрушечных солдатиков у него было «потешное войско». «Потешное» потому, что не настоящее. Оно состояло из таких же мальчишек, как и он сам. Но ребята по-настоящему учились маршировать, строить крепости и брать их. Ребята, давайте представим, что я – царь, а вы – мое войско.

Физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Вместе весело шагаем

И колени поднимаем.

Пальцы в кулаки сжимаем,

Их за спину убираем.

Руки в стороны, вперед,

Вправо-влево поворот.

Руки в стороны и вниз,

Встали смирно. Подтянись!

Воспитатель : Молодцы, ребята, из вас получатся отличные солдаты! А теперь слушайте дальше.

Мальчик Петр рос, а вместе с ним росли мальчики из «потешного войска». И когда Петр вырос и стал царем, это «потешное войско» превратилось в самые лучшие Преображенский и Семеновский полки (показывает иллюстрации военных времен Петра Первого - стрельцов).

В то время, когда у власти встал царь Петр Первый, Россия была бедной страной. А в других странах люди жили лучше. Там было много заводов, фабрик, школ, где дети могли учиться. Петр Первый хотел превратить Россию в сильное государство. И стал он учиться у иностранцев. В первую очередь царь решил создать свой флот. Тогда-то он и едет за границу, чтобы научиться строить корабли. Петр Первый работал и кораблестроителем, и плотником, и кузнецом. Он освоил 15 ремесленных профессий. Работать было очень трудно, потому что орудия труда были не такими как сейчас. Машин не было вообще, и работать приходилось вручную.

Сейчас, ребята, мы с вами поиграем в интересную игру

Игра «Найди пару».

Каждому ребенку раздаются листы, на которых изображены орудия труда – древние и современные (см. вкладку).

Воспитатель : Рассмотрите предметы, изображенные на листе. Как их можно назвать одним словом?

Дети: Орудия труда.

Воспитатель : Да, на листе изображены орудия труда и механизмы, которые помогают человеку трудиться. Вы должны назвать пару, то есть два предмета – древний и современный. Например, веник и пылесос.

Дети: Лопата и экскаватор.

- Коса и комбайн.

Гусиное перо и ручка.

Счеты и калькулятор.

Дети называют по очереди все предметы.

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы были внимательны.

А хотите узнать, что нового ещё появилось в нашей стране, пока правил Царь Петр? Многое, что сделал Петр Первый в России, - впервые (выставляет на мольберте иллюстрации) :

- новый год стал начинаться с первого января, а раньше начинался в сентябре;

- в России в каждом доме стали наряжать новогоднюю елку;

- впервые стали выпускать газеты и журналы;

- все дети, и богатые, и бедные, стали учиться в школах;

- Петр Первый завез в Россию картофель, раньше русские люди его никогда не пробовали.

Наше занятие подошло к концу.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Развлечение Открытие Петром I

Тема: «Здравствуй, милая картошка»

Цель: ознакомление детей с историческими сведениями о картофеле, его значении как сельскохозяйственной культуры.

Задачи: расширять знания детей об уборке урожая картофеля. Создавать положительные эмоции, раскрывать творческие способности детей.

Возрастная группа: старшие группы.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, синтезатор, маски и муляжи овощей и фруктов.

Предварительная работа: беседы с детьми об уборке урожая фруктов и овощей, их форме и цвете, разучивание песен, стихов, сценок на осеннюю тематику.

Ход организованной образовательной деятельности:

1 ребенок: Прошло, пролетело весёлое лето,

И солнышко мало приносит тепла.

Осень пришла, листва пожелтела,

Прощаться уж с летом настала пора.

2 ребенок: Косяками улетают

Стаи серых журавлей,

В теплый край, где нет метелей

Улететь спешат скорей.

Ведущий : Давайте ребята, все вместе споем песню «Скворушка прощается»

Дети исполняют песню «Скворушка прощается»

3 ребенок: Осень лесу каждый год

Платит золотом за вход.

Ведущий: Удивительное время года – осень. Созрели за лето фрукты, овощи, все хозяйки стараются сделать запасы на долгую зиму. И уж тут фантазии нет предела, каждая придумывает свой особенный рецепт для солений и варений да хвастаются друг перед дружкой. Не зря в народе говорят: «Осень зиму кормит». А вот и они – две хозяюшки – Марьюшка да Дарьюшка. Уж и правда, что и говорить – ловкие да умелые.

Выходят хозяйки навстречу друг другу, кланяются.

Дарьюшка: Доброго здоровья, Марьюшка!

Марьюшка:Доброго здоровья, Дарьюшка!

Дарьюшка: Много ли запасов сделала на зиму?

Марьюшка: Ох, много, семья-то большая (загибает пальцы) : маменька, папенька, Егорка, Федорка, Гришка, Гаврюшка, Макарка, Захарка, я да кошка, до милая картошка. Огурчиков засолила, помидорчиков намариновала, не забыла и чесночок! А ты?

Дарьюшка: (руки в боки) : А я ужо постаралась-то! Баклажанчики – что грибочки в банке лежат, в маслице купаются, а уж салатики лучше всего получились, со всего огорода, да в одну банку. Вот зимой-то раздолье на столе будет.

Марьюшка: Это верно! Только уж главней-то всего на столе всегда один самый вкусный и важный овощ. Без него и еда не еда, а уж уважают его да ценят как королеву стола.

Госпожа Картофелина (входит, хозяйки кланяются в пояс). Это вы обо мне? так оно и есть. Добра вам и радости! (кланяется).

Хозяюшки (Хором) : Батюшки! Матушки! Сама госпожа Картофелина к нам пожаловала! И вам доброго здоровьица, на радость людям!

Госпожа Картофелина: Хоть вы и трещали так радостно об этих вездесущих овощах: баклажанах да помидорах, а ведь рассказывать-то вначале надо обо мне. Что все эти ваши соленья да маринады без вкусной рассыпчатой картошки?

Марьюшка: Извините, Ваше величество, уважаемая госпожа Картофелина, вы действительно правы. Вы – самая главная еда на столе. Недаром вас называют вторым хлебом.

Дарьюшка: Хороша ложка – да хватит ли картошки.

Марьюшка: Гость в дверь – картошка на стол.

Четвё ртый ребенок: Знают о картошке все на свете

Богачи и те, кто не богат

Всяк её по-своему готовит,

Каждый на столе картошке рад.

И кто жарит, и кто парит,

Кто толчёт и кто печёт.

Но едят её повсюду

Ей и слава, и почёт.

Королева Картофелина садится на трон. Давайте, ребята, поприветствуем картошку веселой песней.

Дети исполняют песню «Здравствуй милая картошка»

Ведущий: Родиной картофеля считают Перу и Чили. Там он рос в диком состоянии. Позднее перуанцы стали сажать его у своих жилищ. Климат в Перу своеобразный: днем жарко, а ночью холодно. Индейцы замораживали по ночам картофель, а днем сушили его на солнце и называли его «чунью», а клубни — «паппо». Собрав урожай картофеля, индейцы устраивали праздник.

В Европу картофель был завезен испанцами и португальцами в XVI веке. А Петр I, путешествуя по Голландии, послал мешок в Петербург с наказом: «Приглашать население заниматься разведе-нием картофеля». Постепенно в России картофель «прижился», и не просто «прижился», а полюбился людьми, стал вторым хлебом. Без него и еда не еда.

Госпожа Картофелина:

Убедились вы с годами –

Чудеса-то рядом с вами,

Только мы к ним привыкаем

И почти не замечаем.

Подарю же чудо крошку

Я на праздник вам…

Дети (хором) : Картошку!

Двое детей вносят корзинку с картошкой и ставят её в центре.

Вбегает доктор Пилюлькин,пока бежит по залу, ставит детям под мышки градусники.

Пилюлькин: Очень хорошо! Очень хорошо! Поступила телеграмма, что дети много говорят о картошке, может им нужна моя помощь?

У-у! Глаза так как горят –

Температура у ребят.

Знаю средство я одно,

Давно проверено оно:

Над картошкой подышали –

Сразу все здоровы стали.

Зачихала детвора –

Дети: Апчхи!

Пилюлькин: Лечить картошкой их пора.

Дети: Апчхи! Апчхи!

Пилюлькин: Будем тёплый пар вдыхать!

Дети: Апчхи!

Пилюлькин: Будем горло прогревать!

Дети: Апчхи! Апчхи!

Дети вдыхают носом воздух и выдыхают через рот. (3-4- раза)

Пилюлькин: Над картошкой подышали?

Пилюлькин: Вот и всё! И все здоровы!

Можете смеяться.

А теперь, друзья,

Мы сможем посоревноваться!

Госпожа Картофелина: Что ж! Теперь проверим ловкость и сноровку у ребят. Вот картошка, а вот ложка, только двигаться назад.

Аттракцион с картошкой. Дается миска с картошкой, ложки, тарелки. Задача: Кто больше перенесёт картофелин из большой миски в свою при помощи ложки?

Госпожа Картофелина: Молодцы ребята справились с заданием.

Ведущий: Всё хорошее когда – нибудь заканчивается, подошёл к концу и наш праздник. Теперь вы знаете, как много внимания человек уделяет картошке: растит её, заготавливает для еды, пишет о ней стихи и песни. И одна из таких песен вам хорошо знакома, это песня об Антошке. Дети исполняют песню с импровизацией «Антошка, Антошка, пойдём копать картошку»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Консультация для родителей

«Что рассказать детям о Петре I.

Детям будет интересно узнать о разных вещах, появлением которых мы обязаны Петру I. Например, благодаря ему русские люди узнали о существовании картофеля. Любопытно, что когда картошка впервые была выращена в России, ее никто не оценил по достоинству. А все из-за того, что народ ел картошку сырой. Почему-то никому и в голову не пришло сварить или поджарить ее на огне. Инициатором выращивания тюльпанов также стал император. Будучи в Голландии, он приказал отправить к себе на родину семена этих цветов. Впоследствии была даже создана «садовая контора», занимающаяся распространением растений.

Царский дом должен быть выше. Детство Петра Великого также наполнено разными интересными фактами и историями. С ранних лет он любил подвижные игры, которым уделял большую часть своего отдыха. При этом он иногда на целые сутки отказывался от еды. Именно в детстве император познакомился с Александром Меньшиковым, который в будущем станет его преданным товарищем и доверенным лицом на многие годы. После того, как Петр I построил свой дом, он дал приказ, чтобы выше его никто не смел строить. Однако, после того как он отлучился за границу, по приезду обнаружилось, что тот самый Меньшиков построил себе дом несколько выше царского. Тогда император велел позвать Александра, и, схватив его за бороду, прилюдно избил за ослушание. В рядах петровской армии нередко были люди необразованные, которые не отличали правую руку от левой. Следовательно, маршировать стройно они никак не могли. Тогда Петр I придумал такую хитрость: он велел привязывать к левым ногам солдат солому, а к правым – сено. Далее вместо команд «Левой!» и «Правой!», звучали привычные для сельских мужиков слова: «Сено!», «Солома!». Увлечения Петра I А вот еще несколько интересных фактов о Петре I, связанных с его увлечениями. Достоверно известно, что император начинал изучать буквально все, с чем он соприкасался. Медицина не была исключением. Известны случаи, когда он, пытаясь освоить искусство стоматологии, собственноручно занимался вырыванием зубов. Среди его пациентов нередко были люди, имевшие вполне здоровые зубы. Однако одну из самых популярных профессий на Руси ему освоить так и не удалось. Какое-то время самодержец пытался научиться плести лапти. Но приложив множество усилий, он так и не смог сплести даже одну пару обуви. С той поры он с уважением относился к людям, которые мастерски владели данным ремеслом, считая их искусными мастерами.

Литература

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М:ЦГЛ, 2005.

2. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) - М. :УЦ «Перспектива»,2011.

3. Борунова О. И. Мини - проект по патриотическому воспитанию «Государственная символика России» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 10.

4. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. – М. : Скрипторий 2003, 2015.

5. Горькова Л. Г., Обухова Л. А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. -М. :ВАКО,2005.

6. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В., Щербакова И. А. – М. : АРКТИ, 2003.

7. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. -М. : ТЦ Сфера, 2005.

8. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. - сост. Натарова В. И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

9. Система патриотического воспитания в ДОУ : планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт. - сост. Александрова Е. Ю. и др. -Волгоград: Учитель, 2007.

10. Скоролупова О. А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждений. – М. : ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2006.

11. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010.

Публикации по теме:

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольниковНастольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольников Авторская игра (пособие) по нравственно-патриотическому воспитанию» Настольная игра «Письмо в штаб» для детей старшего дошкольного возраста.

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Знакомство с эпохой царя Петра I»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 07:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Знакомство с эпохой царя Петра I»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ештокина (УИ 471438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД