Получи документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России»

Ломова Ирина
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России»

Старший дошкольный возраст

Информационная карта проекта

1. Название проекта : «Я родился в России».

2. Тип проекта : социально-значимый.

3. Продолжительность проекта : 2 года.

4. Срок реализации проекта : сентябрь 2022 - май 2024 г.

5. Циклы проекта :

«Хотим под мирным небом жить»;

«Моя Родина-Россия»;

«Защитники Отечества»;

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Я родился в России“» размещена в разделах

«Память сильнее времени».

6. Участники проекта : дети старшей/подготовительной группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.

7. Возраст участников проекта : дети 5-7лет;

8. Авторы проекта : воспитатели Кутейникова Алеся Геннадьевна, Бандур Ксения Сергеевна, музыкальный руководитель Савченко Светлана Владимировна.

9. Проблема: не достаточно сформированы представления детей о родине, подвигах русского народа.

10. Актуальность:

Наше время - время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.

Патриотическое воспитание детей является одной из важных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле.

Создание проекта «Я родился в России» направлено на воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историческими событиями.

11. Цель проекта : формирование у детей гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к историческому прошлому нашей страны.

12. Задачи реализации проекта :

Задачи для детей:

Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа;

Формировать у детей чувства толерантности, уважения к защитникам Родины, гордости за свою Родину;

Совершенствовать исследовательские навыки: умение анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы;

Развивать речь, воображение, мышление, умение детей взаимодействовать друг с другом;

Развивать творческие способности дошкольников посредством различных видов продуктивной деятельности;

Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста через совместные мероприятия детей, родителей и педагогов;

Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, защитникам Отечества бережное отношение к семейным реликвиям (фотографиям и наградам).

Задачи для педагогов:

Совершенствовать умения применять информационно-коммуникационные технологии в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников;

Способствовать раскрытию творческого потенциала по созданию условий для организации нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников.

Задачи для родителей :

Привлекать родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятия,

Привлекать родителей к оформлению фотовыставок, выставок поделок на военно-патриотическую тематику;

Способствовать сотрудничеству родительской общественности с педагогическим коллективом дошкольного учреждения.

Задача с социальными партнё рами: работа с социумом по реализации задач патриотического воспитания дошкольников : городской детской библиотекой, историко-краеведческим музеем, советом ветеранов.

13. Форма проведения итогового мероприятия:

праздник «Моя Россия - моя страна»;

выпуск газеты дошкольного учреждения «Калейдоскоп» на тему: «Я, ты, он, она – вместе целая страна».

14. Ожидаемые результаты по проекту :

сформированность у детей интереса к истории своей семьи, своего народа, чувства толерантности, уважения к защитникам Родины, гордости за свою Родину;

обеспечение условий для развития у дошкольников исследовательских навыков: умения анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы;

сформированность у дошкольников творческих способностей посредством различных видов продуктивной деятельности;

привитие любви и уважения к ветеранам войны, защитникам Отечества бережное отношение к семейным реликвиям (фотографиям и наградам);

создание интереса у родителей к участию в проектной деятельности совместно с детьми и педагогами.

15. Этапы реализации проекта.

I этап - подготовительный:

изучение методических и нормативно-правовых документов.

II этап-практический:

разработка плана мероприятий проекта;

работа по реализации проекта в центрах предметно-развивающей среды группы:

Центр науки:

рассмотреть иллюстрации с изображением военной техники, профессий;

проведение экскурсии в городскую детскую библиотеку;

экскурсия к памятнику погибшим во время ВОВ;

возложение цветов к памятнику Неизвестному солдату;

виртуальное путешествие «Города-герои».

Центр книги и общения:

подобрать художественную литературу на военную тематику;

проведение интервью: «Что я знаю о войне», «Что я узнал о войне»

чтение «История России в рассказах для детей";

Конкурс стихов о войне «Нам мир завещено беречь!»;

проведение с детьми бесед на военно-патриотическую тематику;

Тематическая непосредственно образовательная деятельность «Они сражались за Родину»;

Центр искусства:

рисунки на асфальте «Мы рисуем мир!»;

изготовление поделок-подарков для пап;

создание с детьми открыток к 9 мая;

проведение НОД по художественно-продуктивной деятельности на военную тематику;

создание диорамы «Победный май».

Центр игры:

коммуникативные игры «Поводырь», «Разведчики»;

дидактические игры патриотического характера: «Что для чего», «Рода войск», «Военная техника», «Чья форма», н/п игра «Вещи военных лет».

Центр музыки:

проведение открытой музыкальной непосредственно образовательной деятельности «Мирная тишина», «Священная война»

музыкальная гостиная «Поём песни о России».

Центр физкультуры:

проведение квест-игры «Секретная карта»;

проведение игр-эстафет «Полоса препятствий»;

флешмоб «Вперёд Россия;

Флешмоб «Буду в Армии служить, Буду Родину любить» (рода войск).

Центр патриотического воспитания :

подборка художественной литературы на военную тематику;

Наличие гимна РФ, герба, флага, Московской обл. и Раменского городского округа;

дидактические игры на военную тематику, воспитание нравственно-патриотических чувств;

подбор энциклопедий на военную тематику;

тематические альбомы;

иллюстрации, картины с изображение военной техники, людей военных профессий и т. д.

наличие различных карт, глобуса;

оформление лэпбуков на темы: «Армия России», «Моя Родина-Россия» и т. д.

Взаимодействие с семьё й:

проведение анкетирования родителей «Патриотическое воспитание ребёнка»;

оформление фотовыставки «Лента времени»;

проведение развлечения ко Дню защитника Отечества;

проведение спортивного праздника совместно с родителями «Вместе с папой»;

конкурс «Поём песни о войне» (видеоролики);

итоговое мероприятие по проекту «Великий День Победы»;

выпуск газеты дошкольного учреждения на тему: «Растим патриотов».

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут.

Формы работы

с детьми:

Беседы;

занятия;

рассматривание семейных альбомов, иллюстраций;

выставки детских работ по проекту «Вместе дружная семья» в ДОУ;

заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;

творческая речевая деятельность;

утренники, развлечения;

дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «Вместе дружная семья»;

сочинение рассказов и сказок о семье;

создание мини-проектов;

с родителями.

Беседы, консультации, родительские собрания по темам проекта.

Заключение

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.

Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина. Ключевую роль играет семья, т. к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную.

Формирование патриотических чувств, проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.

Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию «Неделя знакомства с Конституцией России» Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Неделя знакомства с Конституцией России".

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 14:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД