Папки-передвижки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — поселок Комсомольский»

оксана илюшина
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — поселок Комсомольский»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №13

п. Комсомольский

«Моя малая Родина-

поселок Комсомольский»

проект по нравственно-патриотическому воспитанию

Воспитатель :

Илюшина Оксана Германовна

Участники: дети дошкольной

разновозрастной группы

Цель создания проекта : всестороннее изучение родного края.

В качестве задач определено следующее:

• научить ребенка понимать, что у каждого человека есть своя малая Родина;

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя Родина — поселок Комсомольский“» размещена в разделах

• пробудить у детей чувство любви к своей малой Родине и родному краю;

• вызвать интерес и воспитывать уважение к жизни наших земляков;

• формировать единство патриотических чувств и нравственных ценностей;

Актуальность:

Изучив тщательно педагогическую литературу, я пришла к выводу, что особые формы работы в направлении Кубановедения просто необходимы в работе с детьми. При этом они должны наиболее точно отвечать целям и содержанию работы в дошкольном учреждении.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае. Чтобы детям было интересно знакомиться с историей края, его достопримечательностями, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний.

Свою работу я начала с родителей. Мне хотелось узнать на сколько хорошо они знают поселок, в котором живут. Я провели беседу на тему «Моя малая Родина». Затем с помощью родителей, подобрала различный материал на эту тему (старые фотографии, вырезки из районной газеты).

Знакомство детей с родным краем мы начали с экскурсий по близлежащим улицам; с бесед о том, где им приходилось бывать, что интересного они видели; о том, что у каждой улице есть свое название, а у дома – свой номер. Знакомила детей с историей поселка и его достопримечательностями. Это различные здания, и объекты в которых люди живут и работают. Дала представление о том, чем село отличается от города.

Детей знакомила не только с достопримечательностями родного края, но и с его историей. С его героями и просто тружениками села.

Знакомство с родным поселком и родной страной вызывает у детей положительные чувства и эмоции, а также стремление и желание ребенка нарисовать то, о чем только что услышал. Поэтому эта работа продолжается и на занятиях по изобразительной деятельности. Рисунки детей, отражающие сильное и чистое чувство любви к своему родному поселку, родной природе позволяют им создать выразительные образы, основанные на своих собственных наблюдениях, а также заставляют задуматься над отношением к миру природы.

Работа с детьми по ознакомлению с родным краем ведется и в книжном уголке, где выставляются книги познавательного характера, иллюстративно – дидактический материал (иллюстрации о природе родного края, страны, фотоальбомы исторического и современного поселка, предметы народно-прикладного искусства). В группе оформили патриотический уголок с российской и кубанской символикой. Проводим наблюдения на прогулках за явлениями природы, растениями, птицами способствуют обогащению знаний о родном крае. В процессе всей работы у дошкольников воспитываются чувства восхищения, гордости за свой родной край, свою малую Родину.

В своей работе использую различные формы по знакомству детей с родным поселком и родной Краем : целевые прогулки, экскурсии, беседы, наблюдения, дидактические игры, чтение художественной литературы и т. д. Эта работа ведется в организованной деятельности, совместной деятельности взрослого с ребенком и в самостоятельной детской деятельности.

Хочется надеяться, что я смогла привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, а также гордиться тем, что они живут в такой прекрасной стране как Россия!

Возраст детей на которых рассчитан проект : дошкольная разновозрастная группа

Участники проекта : дети, воспитатель группы, родители.

Срок реализации проекта : сентябрь – декабрь.

Тип проекта : творческий.

По характеру: внутри ДОУ.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный

Форма проведения: занятия, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, дидактические игры, беседы, работа с родителями.

Ожидаемые результаты: Научить любить и беречь свою малую Родину и родной край.

Прежде всего, намечены этапы работы:

Организационно -технологические – срок: сентябрь.

1 этап Начальный

Цель: Формулировка проблемы, темы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Данный этап позволил определить проблему, тему и выбор участников данного проекта.

2 этап Планирование

Цель: Формулировка цели, задач и методов для их достижения.

Определение критериев оценки результатов.

Использованная форма работы позволила получить первый результат. Разработана теоретическая часть проекта и оформлена в соответствии с требованиями.

Внедренческие - срок октябрь - ноябрь

3 этап Принятие решения

Цель: Выбор оптимального варианта планов деятельности.

Работа с информацией, синтез и анализ идей позволил выбрать оптимальный вариант плана деятельности

4 этап Выполнение

Цель: Реализация проекта в образовательную практику.

Заявленные формы работы оказались результативными: беседы, экскурсии, совместная деятельность детей и педагогов, поисковая деятельность. Теоретические основы проекта были реализованы в практику, проект оформлен

Презентационные - срок декабрь

5 этап Оценка результатов

Цель: подведение итогов

Участие проектной группы в коллективном анализе проекта и самооценке позволил сделать выводы о достигнутых результатах (успехах и неудачах). В ходе проектной деятельности у детей расширился круг знаний об окружающем мире. Благодаря использованию различных форм и методов работы в процессе ознакомления дошкольников с родным краем, с ее народом, бытом и традициями у детей формируются такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям. За время работы над проектом дети расширили кругозор о своем поселке, познакомились с достопримечательностями поселка, историей, увидели красоту своей Малой Родины.

6 этап Защита проекта

Цель: Проведение конкурса семейных рисунков на тему: «Мой поселок- моя малая Родина».

Работа содержит приложения:

1. Конспекты экскурсий «Наша библиотека», «К памятнику неизвестного солдата», «На работе у пап и мам», «Наша школа».

2. Дидактические игры: «Кто потрудился», «От зернышка до булочки», «Кем быть?»

3. Конспекты занятия: «Край ты мой любимый».

4. Конспекты бесед и консультации для родителей : «О труде животноводов и хлеборобов», «Герои нашего села»

5. Рисунки детей «Край ты мой Кубанский», «Мой поселок в будущем».

6. Семейные рисунки «Моя семья», «Генеалогическое древо моей семьи».

7. Фото экскурсий.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Тема: «Моя Родина» Цель: - расширять представление о своей стране, о своем родном городе, как частице великой страны; - развивать речь.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном поселке и стране. Программные задачи: • Закрепить знания о нашей стране.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Муниципально казённое дошкольное учреждение Евстратовский детский сад Тема: Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Моя малая.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя Родина» Проект «Моя Родина» разработана с учетом ФГОС и Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Р. Ф. …» Составила Грибанова.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Моя Родина» Проект по нравственно–патриотическому воспитанию " Россия - Моя Родина" Актуальность темы: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я и Родина моя» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я и Родина моя» Именно на основе любви к малой.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Там, где Борисоглебск и я, там Родина моя» «Я узнал, что у меня, Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо надо мною - Это все мое, родное!» В.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Родина — гордость моя!» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Солнышко» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Родина-гордость моя!» Ольга Полянская Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Родина — гордость моя!» Муниципальное Дошкольное.

Работа с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — поселок Комсомольский»
Опубликовано: 5 июля 2017 в 11:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД