Светлана Бажанова
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Приключение картошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
Образовательные: учить детей ухаживать за растениями; обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для растений.
Развивающие: развивать познавательные и творческие способности детей; формировать осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.
Публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности „Приключение картошки“» размещена в разделах
- Картофель, картошка
- Картофель. Проекты и исследовательские работы
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Задачи создания развивающей речевой среды: обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов; совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребенок – ребенок – воспитатель»; побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.
Наше дошкольное учреждение находится в сельской местности и поэтому наши дети тесно связаны с природой. Целью нашей исследовательской деятельности было познакомить детей второй младшей группы с овощем картофель и посмотреть все этапы «путешествия картофеля» от посадки до попадания на стол.
Начинали мы нашу работу с весны 2014 года. Работа проводилась в несколько этапов.
Первый этап «подготовительный»
С детьми были проведены несколько занятий на темы:
«ознакомление с овощной культурой – картофель» (теоретическое занятие).
«посадили мы картошку!» (практическое занятие)
Также были проведены занятия по развитию речи: «Пословицы и поговорки о картошке», игровые занятия «Угадай что это?»
Параллельно с этой работой проводилась работа с родителями:
Родительское собрание на тему: «Барыня картошка»
Подготовлены консультации для родителей о пользе картофеля.
Второй этап «Исследовательский»
Вместе с детьми мы проводили наблюдение за ростом картофеля, отмечали высоту ботвы, рассматривали образование корней. В конце мая вместе с детьми мы высадили картофель в открытый грунт. Были проведены теоретические занятия, где проследили связи: растение-земля, растение-вода, растение-человек.
Третий этап «Заключительный»
В сентябре мы вместе с детьми выкопали посаженный нами картофель. Собрали хороший урожай. Родители вместе с детьми сделали очень интересную выставку поделок из картофеля, а также красиво оформили свои фирменные рецепты блюд из картофеля.
Для детей второй младшей группы воспитатель Светлана Борисовна изготовила дидактическую игру «вырастим картофель». В заключение нашей работы с детьми второй младшей группы по проекту «Приключение картошки» мы сделали театральную постановку «картошка» по мотивам сказки «репка.»
Подводя итоги нашей работы можно сказать следующее: поставленные нами цели (расширить знания дошкольников о растениях, учить гуманности, доброте, заботе, плодотворно сотрудничать в паре воспитатель-ребенок, ребенок-ребенок, воспитатель-ребенок-родитель, побуждать любознательность с целью получения новых знаний) были успешно реализованы в проекте «Приключение картошки». Дети получили огромные знания о картошке, научились практическим навыкам по уходу за картофелем. Обогатился словарный запас. Также наладилась прочная связь с семьями воспитанников.
Вот она какая вкусная барыня-картошка!