МААМ-картинки

Проект по патриотическому и физическому воспитанию «Олимпиада Сочи-2014» (5 фото)

Ирина Волгина
Проект по патриотическому и физическому воспитанию «Олимпиада Сочи-2014»

Участники проекта :

инструктор по физической культуре, дети подготовительных групп «Радуга» и «Утёнок», вос-питатели групп, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации:

ноябрь 2013г. по февраль 2014 г.

Тип проекта :

Долгосрочный

Первый этап.

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

Проблема:

• Что такое Олимпиада? Где она возникла?

Публикация «Проект по патриотическому и физическому воспитанию „Олимпиада Сочи-2014“» размещена в разделах

• Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?

• Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?

Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении.

Актуальность проблемы:

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуаль-ность.

В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотива-ционный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни,

о спорте и олимпийском движении.

Цель проекта :

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта :

Для детей:

1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки со-трудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Для педагогов:

1. Создать информационную базу.

2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных меро-приятиях.

Для родителей:

Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.

Второй этап

Организация деятельности детей в рамках проекта

Виды деятельности Тема

1. Экспериментальная деятельность

Познавательные экспе-рименты (на познаватель-ных занятиях)

Физические соревнова-ния «Олимпиада и где она возникла

«Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»

«Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой

«Каковы мои физические возможности

2. Сбор и систематиза-ция информации 1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением раз-ных видов спорта и оформление их в альбом.

2. Использование дидактических игр, посвященных разным ви-дам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».

3. Составление сборника рассказов детей о любимом спортсме-не.

4. Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда в физкультурном зале).

5. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».

6. Фоторепортажи с соревнований.

3. Физкультурная дея-тельность детей 1. Физкультурные занятия;

2. Прогулки;

3. Подвижные игры;

4. Утренняя и бодрящая гимнастики;

5. Спортивные досуги, праздники;

6. День здоровья;

7. Спортивные упражнения;

8. Спортивные игры, эстафеты, соревнования.

4. Творческая деятель-ность детей

1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

2. Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформле-ние альбома «Наше творчество».

5. Мир музыки 1. Прослушивание и разучивание песен на спортивную темати-ку: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва» и т. д.

Работа с родителями

Собрания 1. «Как провести выходной день с детьми»

Беседы, консультации,

анкеты 1. «Спорт в жизни людей»

2. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

3. «Детский фитнес дома»

4. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»

Практические задания 1. Систематизация стихов и загадок о спорте (в форме альбома);

2. Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»;

3. Разработка олимпийской символики. Выставка работ;

4. Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта».

5. Участие в спортивном развлечении «Будущие олимпийцы - нынче ходят в детский сад».

Продукты проекта для детей :

1. Альбом «Рассказы о спортсмене».

2. Д\и «Спортивное оборудование», «Виды спорта».

3. Фотогалерея «Мы занимаемся спортом».

4. Выставка работ «Галерея спорта».

5. Фотоальбом «Олимпийская символика».

6. Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы - нынче ходят в детский сад».

Продукты проекта для родителей :

1. Анкетирование «Спорт в жизни людей», «Какое место физкультура занимает в вашей семье?», «Исследование предложений о ЗОЖ».

2. Родительские собрания «Как провести выходной день с детьми».

3. Презентация проекта на собрании.

4. Консультации «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?», «Детский фитнес дома».

5. Совместное творчество с детьми.

6. Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы - нынче ходят в детский сад».

Третий этап:

Презентация материалов проекта

1. Выставка рисунков детей на тему «Галерея спорта»;

2. Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии ро-дителей);

3. Сборник рассказов детей об их любимом спортсмене (при участии родителей);

4. Выставка коллажей «Мой любимый вид спорта»;

5. Презентация проекта.

6. Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы - нынче ходят в детский сад - итог проек-та.

Четвё ртый этап:

Ожидаемые результаты проекта :

Для детей:

• Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны.

• Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания.

• Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

Для родителей:

• Информированность об истории Олимпийского движения.

• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

Методическое обеспечение:

Литература:

• С. О. Филиппова «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учрежде-ния» «Детство-Пресс» 2005 г.

• Виммерт, Йорг. Олимпийские игры. - М. : ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;

• Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М. : АРКТИ, 2005;

• Метаев Ю. А. Олимпиада-80 : Альманах. - М. : Физкультура и спорт, 1978;

• Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство-Пресс, 2007.

• Т. Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г

• Тихомирова Л. Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.

• Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы – М. ,2004.

• Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.

• Сигимова М. Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников. Волгоград. 2009.

Ресурсное обеспечение:

1. Диск «Большая олимпийская энциклопедия» IDCOMPANY, 2008 г. Литературное агентство «Научная книга» 2008 г.

2. ПК.

3. Видеофильмы, мульфильмы.

4. Фотоматериалы.

5. Музыкальный центр.

6. Аудиозаписи.

7. Художественная литература.

Проект по патриотическому и физическому воспитанию «Олимпиада Сочи-2014»
Фото «Олимпиада Сочи-2014»
Проект по патриотическому и физическому воспитанию - фото
Фото №1 Участники проекта инструктор по физической культуре дети подготовительных групп Радуга и Утёнок вос питатели групп музыкальный руководитель родители Фото №2 Срок реализации ноябрь г
Публикации по теме:

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Мы помним, мы гордимся» (подготовительная группа) Автор – составитель педагог РМБДОУ.

Спартакиада дошкольников, посвящённая Олимпиаде «Навстречу Сочи — 2014» Навстречу Сочи — 2014 Спартакиада дошкольников, посвящённая Олимпиаде 2014 года (открытие детских Олимпийских игр) Сайфутдинова Люция Ринатовна.

Проект по патриотическому воспитанию «9 мая — День Победы» 1. Тип проекта: комплексный 2. По количеству участников: групповой 3. По продолжительности: краткосрочный (2.05.2017 – 5.05.2017); Актуальность:.

Проект по патриотическому воспитанию «Малая Родина» Введение В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Любимая станица» Патриотизм – это не доблесть и не профессия, это естественное человеческое чувство. Это любовь к Родине, к ее культуре, к ее народу, ко.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы живем в Сибири» Вид проекта: практико-ориентированный, информационный Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители Срок реализации: январь-март.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Русская изба»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Русская изба» Тема: «Русская изба» Паспорт проекта Тип проекта: ознакомительно-ориентировочный. Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 месяц..

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» Проект «С чего начинается Родина…» Алексеенко Инна Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ д/с 411, Всё чаще.

Сценарий физкультурно-познавательного досуга для детей подготовительной группы «Олимпиада, Сочи 2014»Сценарий физкультурно-познавательного досуга для детей подготовительной группы «Олимпиада, Сочи 2014» Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Олимпиада. Сочи - 2014» Задачи: • Развивать у детей интереса к различным видам спорта; •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому и физическому воспитанию «Олимпиада Сочи-2014»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 20:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД